Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки подростка и влияния семьи полной и неполной на ее формирование 7 1.1. Влияние типов семей на личностное развитие подростков 7 1.2 Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте. 14 Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний подростка и влияния семьи полной и неполной на ее формирование. 19 2.1. Описание методик исследования 19 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 23 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Сравнительный анализ самооценки и уровня притязаний подростков из разных типов семей

курсовая работа
Психология
30 страниц
79% уникальность
2021 год
69 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки подростка и влияния семьи полной и неполной на ее формирование 7 1.1. Влияние типов семей на личностное развитие подростков 7 1.2 Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте. 14 Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний подростка и влияния семьи полной и неполной на ее формирование. 19 2.1. Описание методик исследования 19 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 23 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Подростковый возраст охватывает период от 11 до 17 лет, и является одним из ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот период отмечается быстрым развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Психическое развитие подростка – это сложный процесс внутренних преобразований, сопровождающихся внешними проявлениями – особенностями поведения, в целом облика подростка. Внутренний мир подростка часто противоречив, и на его перемены влияет множество факторов, главным ближайшее окружение – семья, друзья, одноклассники. При этом основную роль в этом процессе играет семья подростка и ее психологический климат, степень согласия и близости между членами семьи. Это объясняется тем, что в ней ребенок проводит значительную части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка. Семейный опыт может либо способствовать развитию личности, либо, в случае неблагоприятных и очень сильных влияний, препятствовать процессу психического и социального развития, не позволяя ребенку сформировать желательные человеческие ценности. Вышеупомянутый опыт чрезвычайно важен, поскольку его воздействие концентрируется в основном в детском периоде, когда психика ребенка наиболее восприимчива, уязвима, гибка и практически не подвержена влиянию внешней.


Доверьте написание магистерской диссертации в Кемерово профессианалам Work5.


. Семейное влияние на развитие ребенка носит спонтанный характер и не является результатом какой-либо конкретной образовательной программы. Социальные позиции, определяемые в значительной степени процессом социализации в первые годы жизни, зависят от семейной атмосферы в доме, методов воспитания, применяемых родителями, структуры семьи и от моделей социального поведения, демонстрируемых родителями. Множество исследований, показывает, что родители влияют на развитие личности детей, применяя определенные методы обучения. Негативное влияние может быть оказано чрезмерной строгостью, преувеличенным ригоризмом и использованием слишком большого количества наказаний и правил, а также разрешительным образованием, чрезмерной заботой и заботой, связанными с ограниченной независимостью. Ряд исследователей отмечают, что отношения ребенка со взрослыми, в основном касающиеся их личностных качеств, считаются одним из важнейших факторов личностного развития. Существуют также некоторые эмпирические доказательства того, что существует тесная связь между личностью и зрелым родительством. Зрелое родительство может помочь уменьшить эгоцентризм ребенка, сформировать у него чувство ответственности и сопереживания, а также вызвать его готовность выполнять социальные роли. Структура семьи играет очень важную роль в развитии личности. Она включает в себя тот факт, что у ребенка есть оба биологических родителя, отчим или мачеха, а также их возраст, должность и социальный статус. В семье, состоящей из двух поколений, а создается иная образовательная ситуация. Кроме того, когда у ребенка есть братья и сестры, их возраст и количество, по-видимому, важны для формирования личности и самопринятия. Различные личностные качества и уровни самопринятия будут сформированы у старшего, младшего или единственного ребенка, или единственного мальчика среди нескольких сестер, или единственной девочки среди нескольких братьев. Так как семья является важнейшим фактором в процессе социального развития подростка, ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях подростка, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в различных социальных условиях. Типы современной семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. К примеру, специфика жизнедеятельности и социальный статус неполной семьи будут влиять на процесс социализация и самовосприятия подростка, так как неполная семья находится в более сложных жизненных условиях и все проблемы от финансовых до психологических родитель решает в одиночку. Актуальность темы состоит в том, проблема детско-родительских взаимоотношений, остается недостаточно изученной. А семья является первой социальной средой ребенка и оказывают огромное влияние на становление и формирование многих черт личности, например, личностной автономии, чувства защищенности и на формирование самооценки. Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными: - резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи; - уменьшением количества детей в семьях и возрастанием сложностей социализации. Теоретическая аспекты изучения. Изучение влияние семьи на личностное развитие подростков и формирование самооценки в подростковом возрасте Объект данного исследования – типы семей и уровень самооценки подростков. Предмет: взаимосвязь уровня самооценки подростков с типом семейного воспитания. Целью данной работы является выявление условий и факторов, влияющих самооценку и уровень притязаний подростков в зависимости от воспитания в полной и неполной семье. Задачи: 1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме. 2) Подбор диагностических методик; 3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие влияния типа семьи на самооценку подростка; 4) Обработка и интерпретация результатов исследования. Методы исследования: Теоретические: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов. Эмпирические: тестирование, диагностический анализ работы учащихся. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.

Читать дальше
Сложно даже представить себе то огромное количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и меняют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками. Поэтому, в этот трудный для подростка период важна поддержка и понимание со стороны взрослых. Требуется перестраивать взаимоотношения с ним так, чтобы он мог продолжать гармонично развиваться. Эти отношения необходимо строить на основе личности подростка, так как оно даст возможность предвидеть, как он поступит в той или иной ситуации, оно поможет установить подлинные причины тех или иных особенностей, и подскажет, что можно ожидать от него в будущем. Взрослые в результате такого изучения могут вполне обоснованно и правильно установить, в каком направлении надо вести воспитательную работу по дальнейшему формированию личности каждого школьника, какие стороны и черты личности школьника надо укреплять, развивать, формировать. Главнейшая задача учителя – направить активность каждого подростка в нужном направлении, на познание других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание. Таким образом, правильный анализ уровня самооценки у школьников-подростков и ее связь с уровнем притязаний является важной диагностической задачей. Актуальность проблемы самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда общественных институтов, непосредственно включенных в процесс формирования и воспитания членов общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению все более высокие морально-этические, социально-политические, идеологические требования. Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками. Поэтому, в этот трудный для подростка период важна поддержка и понимание со стороны взрослых. Требуется перестраивать взаимоотношения с ним так, чтобы он мог продолжать гармонично развиваться. Эти отношения необходимо строить на основе личности подростка, так как оно даст возможность предвидеть, как он поступит в той или иной ситуации, оно поможет установить подлинные причины тех или иных особенностей, и подскажет, что можно ожидать от него в будущем. Взрослые в результате такого изучения могут вполне обоснованно и правильно установить, в каком направлении надо вести воспитательную работу по дальнейшему формированию личности каждого школьника, какие стороны и черты личности школьника надо укреплять, развивать, формировать. Главнейшая задача учителя – направить активность каждого подростка в нужном направлении, на познание других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание. Таким образом, правильный анализ уровня самооценки у школьников-подростков и ее связь с уровнем притязаний является важной диагностической задачей.
Читать дальше
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. // Алешина Ю.Е. - М., Российское педагогическое агентство - 2000.; 2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999. 3. Ананьев Б.Г. Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Сост. Куликов А.В. - С-Пб.: Изд. "Питер", 2000. 4. Андреева Т.В. Психология современной семьи. // Андреева Т.В. – М., МПА - 2005.; 5. . Браун Дж. Теория и практика семейной психотерапии. // Браун Дж., Кристенсен Д - СПб., Издательство «Питер» 2001.; 6. Волков Б.С. Психология развития человека. // Волков Б.С., Волкова Н. В.- М., Инфра-М - 2004; 7. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. // Головей Л.А., Рыбалко Е. Ф.- СПб., Издательство «Питер»; 8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. // Дарвиш О.Б. - М., Издательский центр «Академия» - 2003.; 9. Демьянов Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии семьи. // Демьянов Ю. Г.- СПб., Сова - 1999; 10. Дружинин В.Н. Психология семьи. // Дружинин В.Н.– М., АСТ - 2003.; 11. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. // Дубровина И.В.- М., Профиздат – 1998/; 12. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи. // Елизаров А.Н. – М., «Инфра – М» - 2004; 13. Карабанова Н.В. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. // Карабанова Н.В.– М., МГУ 2006.; 14. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. // Лидерс А.Г. – М., Инфра-М - 2006.; 15. .Матвеев Ю.И. «Социальная ориентация личности». / Матвеев Ю.И. – Ростов-на Дону, 1990. 16. Мухина В.С. «Возрастная психология»./ Мухина В.С. – М., 2005. 17. .Навайтис Г. Семья в психологической консультации. // Навайтис Г. - М., Профиздат - 1999; 18. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. 19. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - К.: "Лыбидь", 1990. 20. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 21. Петровский В.А. Психология воспитания. /Под ред. В.А.Петровского. - М., Издательский центр «Академия» - 1995. 22. Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. 23. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. 24. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 2002; 25. Рудь В.В. Психофизиология свойств личности. -В кн.: Пятая Российская НМК. - Самара, ПИИРС, 1996. 26. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения». / Рыданова И.И.-Москва, 2005. 27. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2001; 28. Хрестоматия по социальной психологии. Психология общения. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. 29. Хьелл Л. «Теории личности». /. Хьелл Л., Н.Зиглер. 3-е переизд. – С-Пб., 2004. 30. Шкуратова И.П. «Самопредъявление подростков в межличностном общении // Прикладная психология: достижения и перспективы. / Шкуратова И.П., Гоцева Ю.А. Ростов-н/Д: Фолиан.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКИ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖОНА ИРВИНГА И ТОМАСА ПИНЧОНА)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Планирование. Бизнес-планирование и его особенности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Слова с корнем «кино» в современном русском языке. История создания семантического поля
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image