ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6 1.1. Особенности европейской культуры рубежа веков 6 1.2. Мультикультурализм в современной Европе 9 Глава 2. КУЛЬТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 11 2.1. Культура Франции 11 2.2. Культура Германии 14 2.3. Культура Испании 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Культурное многообразие современной Европы (на примере Германии, Франции, Испании)

курсовая работа
Культура
26 страниц
51% уникальность
2021 год
18 просмотров
Зенина Т.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6 1.1. Особенности европейской культуры рубежа веков 6 1.2. Мультикультурализм в современной Европе 9 Глава 2. КУЛЬТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 11 2.1. Культура Франции 11 2.2. Культура Германии 14 2.3. Культура Испании 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Большинство исследователей сходятся во мнении, что современная мировая культура - это множество самобытных культур, находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси "прошлое-будущее". Сегодня относительно судьбы культуры существует два разных понимания, два взгляда: "оптимистичный" и "пессимистический". Оптимисты утверждают, что мировая культура на правильном пути, что будущее за наукой, техникой, информацией, экономикой. Ценности западной культуры (успех, власть, личная свобода, сила и т. д.) являются истинными. Пессимисты, начиная от Шпенглера, уверены в обратном: современная мировая культура клонится к закату, кризису.


Дипломная работа по искусству на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Существуют различные взгляды на соотношение культур. По выражению М. Бахтина, "культура всегда лежит на границах" с другими культурами и эпохами. Современный человек начинает понимать, что культурная самобытность его народа неотделима от культурной самобытности других народов, что все мы подчиняемся законам культурной коммуникации. Немецкий социолог Освальд Шпенглер рассматривал современную культуру не как единую общечеловеческую, а расколотую на восемь культур. Эти культуры - египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, византийско-арабская, культура майя, русско-сибирская. Каждая культура подчинена жесткому процессу эволюции, фазы которой - рождение и детство, молодость и зрелость, восток и запад. Ключевыми особенностями современной культурной ситуации являются: - европоцентризм; - рационализм; - американизм – эскспансия норм и ценностей американской культуры; - постепенный отказ от традиционной ориентации на знание и переход к модели информации, трансформация знания в обезличенную информацию; - все плоды творчества должны иметь практическое применение, ориентированы на пользу и выгоду; - стремление отдавать главенствующую роль экономическим процессам; - признание абсолютной значимости техники и технического прогресса; - тенденция универсализации мировой культуры; - стремление к глобализации во всех сферах жизнедеятельности человека; - прерогатива личностного успеха; - демократизация и плюрализм. Главной тенденцией XX века стало определяющее влияние промышленно-развитой части мировой культуры на все остальные. Различие в экономических, политических и культурных укладах разных стран и народов постепенно сглаживалось под влиянием европейской и американской культур. Научно-техническая революция не только необычайно увеличила хозяйственный потенциал человеческого общества, но и связала воедино национальные хозяйства, создав прочную основу для быстрого слияния духовных ценностей, сформированных в рамках национальных культур. Тенденция к сближению цивилизаций Запада и Востока пробивалась через драматические военно-политические катаклизмы (Первая и Вторая мировые войны, бесчисленные региональные конфликты, блоковое противостояние), жесточайшие экономические кризисы и т.д. И лишь с середины XX в. сближение стало необратимой реальностью. Вторая половина века ознаменована ускорением процесса интернационализации, что, в частности, проявилось в таких событиях, как крушение колониальной системы, окончание «холодной войны», а затем и разрушение системы блокового противостояния. Параллельно развивается обратная тенденция – тенденция антиглобализма. Актуальность данной работы. Современное общество европейских стран являет собой «плавильный котел» для различных культур и народностей. Особенности миграционной политики некоторых европейских стран обеспечили широкое распространение этнических мотивов, ранее чуждых той или иной нации. Ознакомление с современными чертами культуры европейских стран поможет установить истинную степень влияния глобализации на культурное наследие Европы. Предметом настоящей курсовой работы является изучение культурного своеобразия стран Западной Европы. Объектами настоящей работы является культурное наследие Франции, Германии и Испании. Цель работы. Настоящая работа имеет целью выявить основные элементы культурной самобытности современных Франции, Германии и Испании. Для достижения данной цели нами поставлены задачи: - кратко охарактеризовать состояние европейской культуры рубежа XX-XXI вв.; - познакомиться с понятием «мультикультурализм» и описать его роль в современном обществе; - дать краткую характеристику основных культурных особенностей Франции, Германии и Испании. Методология курсовой работы определяется историко-литературным, биографическим и культурно-историческим подходом. Теоретическую базу исследования составляют работы В.П. Большакова, Г.Д. Гачева, Т.Ю. Загрязкиной. Хронологический охват изученных исследований – 2015-2021 гг. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию.

Читать дальше
Подводя итог, следует обратить внимание на то, что в настоящее время в культуре происходят перемены, имеющие далеко идущие последствия. Основные акценты в переменах располагаются следующим образом: - тенденция к дегуманизации; - тенденция избегать живых форм; -стремление к тому, чтобы произведения искусства было лишь произведением искусства; - стремление понимать искусство как игру; - тяготение к глубокой иронии; -тенденция избегать фальши и в этой связи тщательное исполнительское мастерство творца; -тенденция избегать трансцендентации, т.е. не выходить за пределы опыта и познания. Характерный момент в развитии современной культуры – появление и формирование нового ее образа. Традиционный образ мировой культуры связан прежде всего с идеями исторической и органической целостности, представлениями о традициях. Новый образ культуры все больше ассоциируется с космическими, экологическими, этическими идеями единства человечества и его судьбы. Планетарные категории выходят на первый план так же, как и этические. Все это ставит перед человеком проблему нового осознания самого себя и своей природы. В связи с этим все большее значение приобретают восточные религиозные учения и практики, говорящие о единстве человека и природы. Сегодня имеет место формирование нового типа культурного взаимодействия, включающего отказ от упрощенных рациональных схем решения культурных проблем. Все большее значение приобретают способности к пониманию чужой культуры и иных точек зрения, критический анализ собственных действий, признание культурной самобытности и чужой истины, умение включить их в свою позицию и признание правомерности существования многих истин, умение строить отношения и идти на компромисс. Новый тип социального взаимодействия все больше нуждается в культурных составляющих и должен подчиняться логике культурной коммуникации. Продолжающаяся тенденция к обмирщению земного существования породила новую тенденцию - мифологизацию личного опыта. При наводнении информационного пространства последователями различных религий, сект, отдельных гуру и пастырей пространство духовного поиска все более перемещается внутрь. Прошлый век изобиловал эйфорическими манифестациями всеобщей божественной любви и гармонии с помощью вспомогательных средств и без оных, лишь используя свойства психических реакций организма. В наше время вторая тенденция более проявлена, но, как и первая, она не сможет удовлетворить настойчивых искателей смыслов. Культура нового века - культура общемирового демократичного мозаичного социума при внутренней одинокости и кристаллизации каждого. Холодное, но яркое ментальное осознание заменит теплую и темную чувственность. Цель данной курсовой работы, поставленная во введении, была достигнута. Основные источники культурной самобытности Франции, Германии и Испании успешно описаны. Этническое многообразие этих стран, обусловленное миграционными потоками последних десятилетий, еще долгое время будет служить источником развития культуры и укрепления толерантности европейского сообщества. Как и другие страны Евросоюза, исследуемые в данной работе державы стоят на пороге неминуемых культурных изменений, призванных обогатить приобретенное ранее вековое наследие.
Читать дальше
1. Большаков В.П. Проблемы современной культурологи и культуры. Монография. – М.: Проспект, 2021. – 232 с. 2. Борманс Л. Большая книга о счастье. 100 лучших экспертов со всего мира, 100 главных секретов счастья. – М.: Эксмо, 2015. – 352 с. 3. Буржская К. Франция. 300 жалоб на Париж. – М.: АСТ, 2019. – 256 с. 4. Варьяш И.И. Испания и Россия. Исторические судьбы и современная эпоха. – М.: Международные отношения, 2017. – 680 с. 5. Гачев Г.Д. Германский образ мира. Германия в сравнении с Россией. – М.: Академический проект, 2019. – 855 с. 6. Герасимова С.А. Культурология и теория телекоммуникации. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2020. – 200 с. 7. Дойч Л. Метроном. История Франции, рассказанная под стук метро. – М.: Эксмо, 2018. – 384 с. 8. Загрязкина Т.Ю. Франция и франкофония: язык, общество, культура. – М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 2018. – 248 с. 9. Загрязкина Т.Ю. Франция сегодня. – М.: Университетская книга, 2017. – 276 с. 10. Карпина Е.В. Жить в Испании. Vivir en Espana: учебник по страноведению Испании. – М., Флинта, 2021. – 212 с. 11. Костина А.В. Теоретические проблемы современной культурологии. Идеи, концепции, методы исследования. – М.: Либроком, 2020. – 286 с. 12. Мосьпанов А. Германия. Свой среди своих. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 302 с. 13. Наварете Р. Испания. Полная история страны. – М.: АСТ, 2020. – 336 с. 14. Никитин А. Ислам в Германии. – СПб.: Восточный институт, 2015. – 480 с. 15. Нонте С. Франция. Полная история страны. – М.: АСТ, 2019. – 448 с. 16. Перес-Реверте А. История Испании. – М.: КоЛибри, 2021. – 416 с. 17. Перрье М. Франция, которой вы не знали. – М.: АСТ, 2020. – 240 с. 18. Попков В.Д. Покидая пределы этничности. Постсоветская эмиграция в Германии. Монография. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 326 с. 19. Рассел Х. Атлас счастья. Уникальные рецепты счастья. – М.: Бомбора, 2018. – 288 с. 20. Ростиславлева Н.В. История Германии. Новое время. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2019. – 189 с. 21. Рубинский Ю.И. Приметы времени. В 3-х томах. Том 3. Франция на новых рубежах. – М.: Делибри, 2019. – 384 с. 22. Томчин А. Германия без вранья. – М.: Рипол-Классик, 2016. – 416 с. 23. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма. – М.: Мысль, 2016. – 286 с. 24. Худокормов А.Г. Социально-экономическая история Франции. Учебник. – М.: ИФРА-М, 2020. – 286 с. 25. Уотт У.М., Какиа П. История мусульманской Испании. – М.: Ломоносовъ, 2021. – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие познавательного интереса школьников на уроках истории
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Лингводидактический потенциал лексической темы «Искусство» (музеи Вены)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
СПЕЦКОНТИНГЕНТ КАК ИСТОЧНИК ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В КУЗБАССЕ В ГОДЫ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image