Список использованной литературы 2 Введение 4 Глава 1. Теоретический аспект формирования познавательного интереса у младших школьников к истории 6 1.1 Понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников 6 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 11 1.3 Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории 17 Глава 2. Формирование интереса к изучению истории 22 2.1 Психолого-педагогические подходы и мотивация ученика 22 2.2 Развитие познавательного интереса к изучению истории 27 Заключение 31

Развитие познавательного интереса школьников на уроках истории

курсовая работа
Языки
32 страниц
82% уникальность
2021 год
40 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы 2 Введение 4 Глава 1. Теоретический аспект формирования познавательного интереса у младших школьников к истории 6 1.1 Понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников 6 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 11 1.3 Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории 17 Глава 2. Формирование интереса к изучению истории 22 2.1 Психолого-педагогические подходы и мотивация ученика 22 2.2 Развитие познавательного интереса к изучению истории 27 Заключение 31
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время одной из наиболее актуальных образовательных проблем, с которыми сталкиваются многие учителя, является формирование познавательного интереса учащихся к истории. Задача пробудить интерес к истории также поставлена одной из действующих учебных программ. Учителя хорошо осведомлены о сильной и устойчивой мотивации к изучению предмета, которая возникает из-за интереса учащихся к этому предмету.


Если вам необходимо выполнить чертеж , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Когда учитель вызывает у ученика интерес к своему предмету, он мотивирует его изучать этот предмет. Это повышает степень овладения предметом учащимися и развивает новые навыки. История очень важная и содержательная. Изучая его, вы разовьете в учениках патриотизм, уважение к опыту предков. Кроме того, развивается умение создавать причинно-следственные связи. Когда вы изучаете и анализируете исторические события и факты, добавляя свою точку зрения, развиваются язык, память и мышление. Каждый обязан знать историю своего региона, своей страны, а также мира, этапы развития человеческого общества и причины многих важных исторических событий, чтобы иметь возможность предвидеть их в будущем и понимать, что происходит. в нем дар. История - многогранная наука, относящаяся к социальным, политическим, экономическим и другим наукам. Следовательно, просто необходимо осознавать важность предмета. Однако здесь есть существенная проблема, такая как отсутствие интереса молодежи к истории. Проблема формирования интереса заключается не только в хорошем эмоциональном состоянии учащихся на уроках. Многое зависит от его решения, станут ли полученные им знания мертвым грузом в будущем или станут активной собственностью учеников. Цель исследования – изучить особенности развития познавательного интереса школьников на уроках истории. Задачи: 1. Рассмотреть понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников. 2. Изучить психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения. 3. Изучить методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории. 4. Рассмотреть психолого-педагогические подходы и мотивация ученика. 5. Исследовать развитие познавательного интереса к изучению истории. Объект исследования – мотивация к овладению знаниями как средство развития познавательного интереса учащихся к рассказу. Предмет исследования – развитие познавательного интереса школьников на уроках истории. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Познавательный интерес студентов - это многогранное, сложное явление, которое поддерживается разными мотивами. Это основа учебной деятельности. Интерес всегда осознанный, бескорыстный, приоритетный. И поддержка необходима, чтобы студенты могли устойчиво заниматься этой темой. Под влиянием интереса подростки легко приобретают глубокие исторические знания, могут устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Интерес способствует эффективному течению интеллектуального, эмоционального и произвольного развития подростков. Важность и перспективы исследования очевидны, ведь формирование интереса к истории у подростков является решающим фактором усвоения знаний. Познавательный интерес влияет на создание яркой и радостной атмосферы обучения, интенсивность и успех познавательной деятельности студентов. Когда есть интерес к предмету, обучение становится близкой и жизненно важной деятельностью, которой интересуется сам ученик. Познавательный интерес - это процесс формирования личности, который возникает в течение жизни человека, возникает в социальных условиях его существования и не принадлежит человеку от рождения. Основными причинами отсутствия познавательных интересов у большого количества подростков являются отсутствие систематической, научно организованной, целенаправленной работы учителя по развитию познавательных интересов; многие учителя не понимают, что такое «познавательный интерес», и не знают теоретических и практических основ создания познавательных интересов. в недооценке роли познавательного интереса в повышении эффективности учебного процесса. Для современного учителя главная задача - не только воспитание, но и всестороннее комплексное развитие личности ребенка. Это означает не только передачу определенных знаний по вашему предмету, но и развитие базовых навыков в нем, таких как логическое мышление, критическое восприятие мира (чтобы найти проблему и найти способы ее решения), чтобы иметь возможность ориентироваться в информационном пространстве, чтобы найти общий язык и наладить отношения с разными людьми. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности представленного познавательного материала и позволяют повысить мотивацию учащегося к овладению новыми знаниями. Познавательный интерес - это сплав, который наиболее важен для развития личности и психических процессов. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются: активный поиск; предположение; Исследовательский поиск; Готовность решить проблему. У каждого ученика есть только одна неотъемлемая особенность с точки зрения познавательной активности, характера, поведения и эмоций, которая требует дифференциации в классе. Педагогу необходимо знать, что такое познавательная деятельность, какие особенности и условия ее развития имеют у школьников, и какие приемы следует использовать для активизации познавательной деятельности детей в процессе обучения.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекосознания / Б.Г. Ананьев.- Спб.:2015. - 272 с. 2. Ананьев, Б.Г. Познавательная потребность и интересы Б.Г. Ананьев Ученые записки ЛГУ: Филос.науки, 2018. – 421 с. 3. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ В.Б. Бондаревский. - М.: 2015. – 225 с. 4. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2011. - 276 c. 5. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И.Додонов. - М.: Просвещение, 2014. - 234 с. 6. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев; отв.ред. А.А.Бодалев . - М.:Наука, 2018.-191 с. 7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий: учеб.пособие.- М.:ТЦ «Сфера» : «Юрайт-М», 2010. - 464 с. 8. Кулакова, Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории/ Н.И Кулакова - Преподавание истории в школе, 2018. – 361 с. 9. Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации учения у школьников: учеб.пособие. Волгоград :Изд-во ВГПИ им. А.С.Серафимовича, 2013. - 495 с. 10. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри. — М., 2013. – 325 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лингводидактический потенциал лексической темы «Искусство» (музеи Вены)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
СПЕЦКОНТИНГЕНТ КАК ИСТОЧНИК ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В КУЗБАССЕ В ГОДЫ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Отношения России с Мексикой на современном этапе (2010-н. в)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image