Введение 3 Глава 1. Теоретико – методологические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в учреждениях среднего профессионального образования 5 1.1 Сущность девиантного поведения и его причины 5 1.2. Нормативно – правовые основы профилактики девиантного поведения в условиях учреждений среднего – профессионального образования 13 1.3. Направления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в учреждениях среднего – профессионального образования 21 Глава 2. Опыт профилактики девиантного поведения в колледже ФГБОУ ВО МАГУ 27 2.1. Общая характеристика организации и особенности девиантного поведения несовершеннолетних 27 2.2. Опыт педагогического коллектива в области профилактики девиантного поведения в условиях учреждений среднего профессионального образования 31 2.3. Методические рекомендации по совершенствованию технологии профилактики девиантного поведения в учреждениях среднего профессионального образования 35 Заключение 39 Список литературы 41

Профилактика девиантного поведения студентов в условиях учреждений среднего профессионального образования

курсовая работа
Социология
45 страниц
69% уникальность
2021 год
25 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико – методологические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в учреждениях среднего профессионального образования 5 1.1 Сущность девиантного поведения и его причины 5 1.2. Нормативно – правовые основы профилактики девиантного поведения в условиях учреждений среднего – профессионального образования 13 1.3. Направления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в учреждениях среднего – профессионального образования 21 Глава 2. Опыт профилактики девиантного поведения в колледже ФГБОУ ВО МАГУ 27 2.1. Общая характеристика организации и особенности девиантного поведения несовершеннолетних 27 2.2. Опыт педагогического коллектива в области профилактики девиантного поведения в условиях учреждений среднего профессионального образования 31 2.3. Методические рекомендации по совершенствованию технологии профилактики девиантного поведения в учреждениях среднего профессионального образования 35 Заключение 39 Список литературы 41
Читать дальше
Девиантное поведение довольно неоднозначное понятие, в основе которого лежат действия или поступки, отклоняющиеся от норм общества. Проблема девиантного поведения подростков стоит особенно остро, поскольку для современного общества характерен массовый рост подростковых девиаций, приводящих к росту противоправного и асоциального поведения подростков, детской агрессии, преступности и подобных явлений. При этом, отклоняющееся от норм общества поведение не возникает случайно, а имеет под собой причину, чаще – комплекс причин. Своевременная работа по выявлению этих причин способствует социализации личности в полной мере. Актуальность темы обусловлена тем, что девиантное поведение, в настоящее время носит массово-системный характер. Большое количество подростков втягивается в преступный бизнес.


Дипломная работа по электротехнике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Все это происходит частично от того, что подростку нечем заняться в свободное время. От того, как у подростка организован досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. С быстрым развитием девиации, у подростков пропадают все положительные чувства не только к родным, близким и окружающим людям, но и к самим себе. Поэтому необходимо выявлять детей и подростков с девиантным поведением как можно раньше, а также активно использовать различные социальные, психолого-педагогические технологии по работе с ними. Цель – анализ причин и факторов девиантного поведения подростков для того, чтобы на основании данного анализа разработать рекомендации по своевременной и эффективной профилактике отклоняющегося поведения. Задачи данной работы: - изучить сущность и причины девиантного поведения подростков; - проанализировать нормативно – правовую базу профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях учреждений среднего – профессионального образования; - выявить основные направления профилактики деваинтного поведения подростков в образовательных учреждениях; - ознакомиться с опытом педагогического коллектива колледжа ФГБОУ ВО «МАГУ» в области профилактики девиантного поведения студентов; - разработать Методические рекомендации по совершенствованию технологии профилактики девиантного поведения в учреждения среднего профессионального образования на примере колледжа ФГБОУ ВО «МАГУ». Объектом курсовой работы выступает девиантное поведение. Предмет работы – девиантное поведение несовершеннолетних, причины его возникновения и эффективные способы профилактики. Для реализации задач в работе были использованы такие теоретические методы, как: обобщение, классификация, сравнительный анализ, изучение и анализ литературы, анализ и синтез и такие практические методы, как: моделирование, описание, наблюдение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Необходимо помнить, что подростки - социально не защищенный слой населения, подверженный влиянию общества ввиду еще не окрепшей психики. Для подростков переходный период является довольно сложным, поскольку происходит процесс усвоения ими социальных ролей. На пути социализации им приходится справляться с рядом довольно сложных задач. И вот, когда процесс социализации становится особенно сложным, может возникнуть девиантное поведение. В ходе работы нами было проанализировано явление девиантного поведения подростков с опорой на общее представление о девиантном поведении и нормах общества. Мы выяснили, что девиация в поведении подростков возникает не просто так, а имеет свои причины, основными из которых выступают: неблагоприятная атмосфера в семье, отсутствие или частичное игнорирование норм воспитания, недостаточные социальные контакты в звене «семья – образовательная организация - общество», педагогические ошибки, негативное влияние микрокультур, а также наличие свободного времени, когда подросток предоставлен сам себе. Как и любое негативное явление, девиантное поведение можно предотвратить, снизить его разрушительную силу. Но успех профилактики зависит от своевременности предотвращения и верного осознания первопричин такого поведения. Подводя итог, необходимо сказать о существовании серьёзной проблемы, которая является сложной социальной реальностью – девиантное поведение подростков. Данный вопрос требует координации усилий теоретиков и практиков. Особое внимание следует обратить на работу с неблагополучными семьями, поскольку дети из данных семей относятся к группе риска, и наиболее подвержены правонарушениям. Следует понимать, что воспитание и профилактика -взаимодействующие, но не тождественные сферы. В связи с этим, нужно понимать, что образовательные учреждения не всегда могут разрешить воспитательными методами задачи, требующие специализированных средств и путей решения. В целях профилактики девиантного поведения подростков необходимо: - в первую очередь, оздоровить социальную среду, в которой находится подросток, постараться оказать своевременную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, еще до того, как на подростка будет оказано влияние этой среды; - во – вторых, предотвратить становление подростка на преступный путь с уже высоким уровнем социальной дезадаптации; - в – третьих, предотвратить становление подростка на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически допускающих правонарушения. Следует не забывать, что профилактика - это систематически совершающийся комплекс мероприятий по предотвращению девиантного поведения. Вовремя проведенная профилактика отклоняющегося поведения, позволяет предотвратить появление у подростков поведения, противоречащего нормам общества, снизить процент подростков, вовлеченных в преступную деятельность, помочь подросткам справиться как можно быстрее справиться с процессом социализации и обрести самоценность. Таким образом, в колледже ФГБОУ ВО «МАГУ» представлены меры по профилактике девиантного поведения обучающихся.
Читать дальше
1. Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841 – ом пленарном заседании Генеральной Асамблеи ООН) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних - «Пекинские правила» (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 40/33 от 10.12.1985) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 3. Конвенция о правах ребенка» (одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 5. Руководящие принципы ООГ для предупреждения преступности несовершеннолетних - Эр – Риядские руководящие принципы (приняты 14.12.1990 Резолюцией 42/112 на 68- ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 16.07.2015) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 10. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Гарант [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www://base.garant.ru/12116087/ (дата обращения: 23.03.2021). 12. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 13. Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 года N 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» [Электронный ресурс]. – М., 2021. – Режим доступа: www.docs.cntd.ru/document/901771556 (дата обращения: 23.03.2021). 14. Постановление Минтруда РФ от 19.07.2000 № 53 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого – педагогической помощи населению»» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 15. Постановление Минтруда РФ от 19.07.2000 № 54 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону»» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 16. Письмо Минобразования РФ от 29.05.2003 г. № 03-51-102ин/22-03 «О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2021. - Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.03.2021). 17. Асмолов А. Г. Содействие ребенку – развитие личности / А.Г. Асмолов, под ред. Н. Б. Крыловой. – М.: ИНФРА – М, 2015. – С. 39–44. 18. Гилинский, Я. И. О системном подходе к преступности / Я. И. Гилинский. – М.: Норма, 2016. – 35 с. 19. Дюльдина Ж.Н., Морозова, К.В. К вопросу актуальности духовно-нравственного воспитания детей в условиях современного общества/ Ж.Н. Дюльдина, К.В. Морозова К.В.// Социогуманитарные и медицинские аспекты развития современной семьи: Материалы международной научно-практической конференции (Прага, 7 – 8 июня 2013 г.). – Прага, 2013. – С. 67-72. 20. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – 2-е изд., испр. – М.:Академия, 2016. – 288с. 21. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: учеб.пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб.: Питер-Юг, 2012. – 352с. 22. Крот И.В. Жила была сказка / И.В.Крот // Научно популярный журнал «Социальная работа». – 2014. – №9. – С. 51-54. 23. Ланцова Л. А. Социологическая теория девиантного поведения: учебник / Л. А. Ланцова, М. Ф. Шурупова. – М. : Норма, 2015. – 93 с. 24. Миронов Д.Д. Сущность понятия «девиантное поведение подростков» [Электронный ресурс] // Вестник челябинского государственного педагогического университета. – 2016. - №10. – с. 70 – 74. - Режим доступа: www.vestnik-cspu.ru / (дата обращения: 23.03.2021). 25. Национальная психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] // режим доступа: www,vocabulary.ru/termin/povedenie-deviantnoe.html / (дата обращения: 23.03.2021). 26. Положение о социокультурной среде колледжа ФГБОУ ВО «МАГУ» от 30.08.2017 [Электронный ресурс]. – Мурманск, 2017. - Режим доступа: www.masu.edu.ru/upload/iblock/fd0/Положение%20о%20социокультурной%20среде.pdf (дата обращения: 23.03.2021). 27. Ральникова Л. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления [Электронный ресурс] // Северо - кавказский психологический вестник. – 2015. - 13/3. С. 34 – 39. - Режим доступа: file:///C:/Users/user/Downloads/26-26-PB.pdf / (дата обращения: 23.03.2021). 28. Суркова Е.С., Егорова, К.А. Агрессивное поведение детей и подростков / Е.С.Суркова, К.А.Егорова // Современное образование опыт и тенденции развития: Материалы V международной научно-практической конференции. (Ульяновск, 9 – 10 апреля 2013 г.). – М: Прометей, 2013. – С. 151-153 29. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: учеб.пособие / С.В.Тетерский. – 5-е изд. – М.: Академический проект, 2016. – 496с. 30. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: учебник / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект Трикста, 2015. – 336с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прямое государственное управление трудом в период «военного коммунизма»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
Лицензионный договор на использование музыкальных произведений по праву России
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Медицинское страхование: сущность, значение и перспективы развития.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image