Введение 3 1. Теоретические предпосылки исследования особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих 6 1.1. Понятие темперамента и его типы 6 1.2. Особенности психологического состояния военнослужащих 12 1.3. Особенности влияния темперамента на свойства внимания военнослужащих 15 2. Эмпирическое исследование особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих 18 2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 19 2.3. Практические рекомендации по повышению уровня внимания у военнослужащих 23 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 1 29 Приложение 2 31

Влияние типов темперамента на свойства внимания военнослужащих

курсовая работа
Психология
28 страниц
81% уникальность
2021 год
30 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические предпосылки исследования особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих 6 1.1. Понятие темперамента и его типы 6 1.2. Особенности психологического состояния военнослужащих 12 1.3. Особенности влияния темперамента на свойства внимания военнослужащих 15 2. Эмпирическое исследование особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих 18 2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 19 2.3. Практические рекомендации по повышению уровня внимания у военнослужащих 23 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 1 29 Приложение 2 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Военная психология – широко известная наука. Ее предназначение заключается в изучении профессиональной подготовки военнослужащих, а именно: стрессоустойчивость, психологическая устойчивость, факторы, формирующие внимание и сосредоточенность военных и т. д. Факт того, что окружающая среда быстро меняется, сподвигает психологов изучать психологические особенности военнослужащих для разработки инновационных методов обучения. Несмотря на все активные действия со стороны психологов, практика показывает, что не все военнослужащие психологически готовы нести службу. Данный факт обуславливает психологические различия между военнослужащими: тип темперамента, характер, особенности работы в сфере человек-человек и человек-природа и пр.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по бизнес-планированию. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Наиболее важным является исследование внимания военнослужащих, поскольку развитый уровень внимательности говорит об эффективности службы и наоборот. Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что уровень внимания и тип темперамента тесно взаимосвязаны, а у военнослужащих концентрация внимания занимает ключевое место. Противоречия между теоретической разработкой проблемы и недостаточной практической разработанностью выявляет проблему исследования: каковы особенности влияния типа темперамента на уровень внимания военнослужащих. Решение данной проблемы является целью нашего исследования. Объект исследования: военнослужащие. Предмет исследования: особенности влияния типа темперамента на уровень внимания военнослужащих. Гипотеза исследования: в соответствии с целью, предметом и объектом исследования предполагается, что внимание зависит от типа темперамента военнослужащего. Данная цель обусловила решение теоретических и практических задач: 1. Охарактеризовать понятие темперамента и его типы. 2. Проанализировать особенности психологического состояния военнослужащих. 3. Рассмотреть особенности влияния темперамента на свойства внимания военнослужащих. 4. Описать организацию и методическое обеспечение исследования. 5. Сделать анализ результатов исследования. 6. Разработать практические рекомендации по повышению уровня внимания у военнослужащих. Теоретической и методологической основой нашего исследования является учения о типах темперамента и их влияния на внимание. Изучением проблемы влияния темперамента на внимание занимались следующие ученые: И.Р. Алтурина, Г.М. Андреева, Е.В. Андриенко, Е.П. Белинская, Н.Е. Веракса, О.А. Гулевич, Ю.В. Денисова и др. Методы исследования. В работе использовались следующие методы и методики психологического исследования: 1. Методика диагностики уровня внимания «Расстановка чисел». 2. Методика определения типа темперамента по В.В. Гребневой. Экспериментальная база исследования. В исследованиях приняли участие курсанты Суворовского училища г. Москвы. Общее число испытуемых составило 16 человек. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В тексте курсовой работы содержится 3 рисунка и 1 таблица. Библиографический список содержит 26 наименований источников. Содержание работы изложено на 28 страницах. Во введении даётся краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность темы, описывается степень её разработанности, формулируется объект, предмет исследования, цель, задачи, определяется гипотеза, даётся обзор методов исследования. В первой главе «Теоретические предпосылки исследования особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих» рассмотрены теоретические предпосылки обоснованности проблемы влияния темперамента на внимание военнослужащих. Выявили и конкретизировали такие категории как «сангвиник», «холерик», «флегматик» и «меланхолик». Рассмотрели особенности влияния типа темперамента на внимание военнослужащих, рассмотрели психологические особенности военнослужащих. Во второй главе «Эмпирическое исследование особенностей влияния темперамента на свойства внимания у военнослужащих» была описана организация исследования и проведение опытно-эмпирической работы, указаны используемые методы и методики, а также проанализированы результаты. В заключении подтверждается актуальность темы исследования, изложены основные выводы исследования.

Читать дальше
Требования к современным силовым структурам, динамичное развитие войск Национальной гвардии Российской Федерации, условия современной военной службы, характеризующиеся постоянными изменениями внешней среды, актуализируют проблему психологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации. Психологическая готовность личности солдата к изменению служебной ситуации, связанная с готовностью к переменам, толерантностью к неопределенности, сегодня является одним из важнейших и актуальных вопросов социальной психологии личности. При рассмотрении психологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации исследовалась сложная структурная организация этого явления, выявлены социально-психологические факторы, определяющие вариации психологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации, и выявлена динамика этой готовности на этапах военно-профессиональной социализации. В ходе исследования был проведен теоретический анализ проблемы психологической готовности личности к изменениям как эффекту военно-профессиональной социализации. В ходе исследования был проведен теоретический анализ проблемы психологической готовности человека к изменениям как эффекту военно-профессиональной социализации. Проведено эмпирическое исследование с использованием валидного методического инструментария, в том числе авторской анкеты, направленного на определение психологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации. В научной литературе исследования психологической готовности человека направлены, в основном, на изучение психологической готовности человека к любому действию; психологическая готовность человека к любой деятельности; психологическая готовность личности к профессиональной деятельности; психологическая готовность человека к инновациям. Во второй части курсовой работы была проведена диагностика влияния типа темперамента на уровень внимания военнослужащих. Было выявлено, что большинство военнослужащих имеют тип темперамента сангвиник, причем именно у этого типа темперамента отмечается высокий уровень внимания. Диагностика уровня внимания у курсантов показала, что лишь 2 человека имеют второй уровень внимания, и ни одного курсанта не имеет третий уровень внимания. Это объясняется высокой подготовкой концентрации внимания курсантов. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Алтунина, И.Р. Социальная психология: Учебник / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 427 c. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 363 c. 3. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 4. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c. 5. Веракса, Н.Е. Социальная психология: учебник / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2016. - 352 c. 6. Веракса, Н.Е. Социальная психология: Учебник / Н.Е. Веракса. - М.: Академия, 2018. - 176 c. 7. Гулевич, О.А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Гулевич, И.Р. Сариева. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 452 c. 8. Денисова, Ю.В. Социальная психология. / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 64 c. 9. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2017. - 176 c. 10. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c. 11. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2017. - 496 c. 12. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019. - 184 c. 13. Корягина, Н.А. Социальная психология. теория и практика: Учебник для бакалавров / Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c. 14. Корягина, Н.А. Социальная психология. Теория и практические методы: Учебник / Н.А. Корягина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 316 c. 15. Крушельницкая, О.Б. Социальная психология обр.: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая, О.Б. Крушельницкая, М. Сачкова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 336 c. 16. Крушельницкая, О.Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 17. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 332 c. 18. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2018. - 800 c. 19. Мельникова, Н.А. Социальная психология / Н.А. Мельникова. - М.: Рипол-классик, 2017. - 160 c. 20. Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров: учебник / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 332 c. 21. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: Учебник для бакалавров / А.Л. Свенцицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 408 c. 22. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c. 23. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c. 24. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Учебное пособие для СПО / Л.Д. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c. 25. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие / А.Н. Сухов. - М.: Academia, 2018. - 208 c. 26. Фомина, Н.А. Особенности темперамента военнослужащих / Н.А. Фомина, М.Ю. Храмов // Прикладная юридическая психология. – 2017. - №1. – С. 70-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессиональное выгорание мед работников во время пандемии»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Развитие логического мышления младших школьников средствами тестовых заданий по окружающему миру.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Агрессивность как свойство личности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image