Введение....................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников посредством дидактической игры....................................................5 1.1.Определение мышления, его основные виды....................................................5 1.2. Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста.....10 1.3.Логические операции мышления....................................................................13 Глава II. Средства развития логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира....................................................................................15 2.1.Упражнения по развитию логических операций..........................................15 2.2.Тестовые задания как средства развития логического мышления на уроках окружающего мира.............................................................................................22 Заключение.............................................................................................................30 Список литературы..............................................................................................32

Развитие логического мышления младших школьников средствами тестовых заданий по окружающему миру.

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2021 год
26 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение....................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников посредством дидактической игры....................................................5 1.1.Определение мышления, его основные виды....................................................5 1.2. Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста.....10 1.3.Логические операции мышления....................................................................13 Глава II. Средства развития логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира....................................................................................15 2.1.Упражнения по развитию логических операций..........................................15 2.2.Тестовые задания как средства развития логического мышления на уроках окружающего мира.............................................................................................22 Заключение.............................................................................................................30 Список литературы..............................................................................................32
Читать дальше
В младшем школьном возрасте у детей есть значительные резервы развития. Когда ребенок поступает в школу под влиянием обучения, начинается перестройка всех его когнитивных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным для развития логического мышления. Развитие логического мышления у младших школьников - необходимый этап их психологического развития, а также их наиболее комфортная адаптация в современном обществе. Это связано с тем, что дети вовлекаются в новые виды деятельности и системы межличностных отношений, которые требуют от них новых психологических качеств. Проблема исследования в том, что ученикам уже в 1-м классе необходимы навыки логического анализа для полного усвоения материала. Однако научные исследования показывают, что даже в 4-м классе лишь небольшой процент учащихся владеет приемами сравнения, суммирования концепции, вывода выводов и т.


Не знаете где найти диплом на заказ, чтоб цена не кусала? Есть на Work5.


Д. Учителя начальных классов в основном часто используют упражнения учебного типа, основанные на подражании. не требуют размышлений. В этих условиях недостаточно развиты такие качества мышления, как глубина, критичность и гибкость. Таким образом, анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами по себе: педагог должен активно и умело работать в этом направлении, выстраивая весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой - всевозможными. образно формирует приемы мышления, способствует росту познавательных способностей и способностей школьников. Такие известные психологи, как В. Крутецкий, Н. Лукин, А. Лурия, Ж. Пиаже, С. Рубинштейн, Д. Фельдштейн и другие изучали онтогенез интеллектуальных процессов и, в частности, процессы логического мышления. Исследования этих ученых легли в основу психолого-педагогических концепций развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. Занков, Н. Поспелов), центральной идеей которых является развитие умственных способностей учащегося как предмета воспитательной работы. активность. Таким образом, актуальность исследования, заключающаяся в необходимости развития логического мышления младшего школьника на уроках окружающего мира, определила тему работы: «Развитие логического мышления младшего школьника средствами тестовых заданий по окружающий мир». Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс развития логического мышления младших школьников посредством использования средств ИКТ на уроках окружающего мира. Цель – изучить развитие логического мышления младших школьников средствами тестовых заданий по окружающему миру. Задачи: – рассмотреть определение мышления, его основные виды; – изучить особенности развития мышления детей младшего школьного возраста; – исследовать логические операции мышления; – изучить упражнения по развитию логических операций; – изучить тестовые задания как средства развития логического мышления на уроках окружающего мира. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Гипотеза – при применении тестовых заданий по окружающему миру у младших школьников развивается логическое мышление. Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В психолого-педагогической теории под логическим мышлением понимается социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением связей и отношений между объектами окружающей действительности. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Человек начинает думать, когда ему нужно что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Эта проблемная ситуация определяет вовлеченность человека в мыслительный процесс; он всегда направлен на решение какой-то проблемы. Средствами решения проблемы являются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение. В начале младшего школьного возраста преобладает визуальное и образное мышление. По мере того, как ученик осваивает учебную деятельность и осваивает основы научных знаний, он постепенно знакомится с системой научных понятий, его мыслительные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или визуальной поддержкой, что приводит к формированию логического мышления. Логическое мышление позволяет школьнику решать задачи и делать выводы, ориентируясь не на визуальные признаки предметов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. В процессе обучения дети осваивают приемы умственной деятельности, приобретают умение действовать «в уме» и анализировать процесс собственного рассуждения. У ребенка развиваются логически правильные рассуждения: рассуждения, он использует операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Проведенное исследование позволило изучить проблему развития логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира за счет использования средств ИКТ. При анализе УМК «Школа России» мы обнаружили, что в этом комплекте есть электронное приложение к учебнику, которое способствовало бы развитию логического мышления у младших школьников. Для подтверждения или опровержения полученных теоретических выводов крайне важно было провести экспериментальное исследование, которое показало бы, что процесс развития логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира возможен и необходим при использовании средств ИКТ. Дальнейшая работа была направлена на реализацию комплекса задач и соответствующее методическое обеспечение в системе уроков окружающего мира и проверку ее эффективности. Были подобраны задания с учетом возрастных особенностей младшего школьника и выстроена система работы в соответствии с требованиями к ученикам четвертого класса в УМК «Школа России».
Читать дальше
. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 208 c. 2. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход: Учебное пособие / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. - М.: Academia, 2015. - 288 c. 3. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя. Книга 2. Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание / Б.Ц. Бадмаев. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. - 160 c. 4. Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии 2-е изд., испр. и доп. учебник для спо / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2016. - 477 c. 5. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А Соловцова. - М.: Академия, 2014. - 320 c. 6. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - М.: Феникс, 2012. - 288 c. 7. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2012. - 368 c. 8. Габай, Т. В. Педагогическая психология. Учебное пособие / Т.В. Габай. - М.: Издательство МГУ, 2011. - 160 c. 9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 512 c. 10. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Наука, Флинта, 2014. - 272 c. 11. Дудьев, В. П. Психомоторика. Словарь-справочник / В.П. Дудьев. - М.: Владос, 2013. - 368 c. 12. Ерчак, Н. Т. Иностранные языки. Психология усвоения / Н.Т. Ерчак. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. - 336 c. 13. Зеер, Э. Ф. Самоопределение учащейся молодежи в современных конфликтующих реальностях. Учебное пособие / Э.Ф. Зеер, М.В. Кормильцева, Э.Э. Сыманюк. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. - 100 c. 14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. - 448 c. 15. Иващенко, Ф.И. Педагогическая психология. Практикум. Учебное пособие. / Ф.И. Иващенко. - Москва: Машиностроение, 2013. - 692 c. 16. Исаев, Е. И. Педагогическая психология. Учебник / Е.И. Исаев. - М.: Юрайт, 2015. - 348 c. 17. Исаев, Е. И. Психология образования человека. Cтановление субъектности в образовательных процессах. Учебное пособие / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. - 432 c. 18. Истратова, О. Н. Психолог в начальной школе. Справочные материалы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - М.: Феникс, 2015. - 416 c. 19. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2015. - 532 c. 20. Колесникова, Г. И. Методология психолого-педагогических исследований / Г.И. Колесникова. - М.: Феникс, 2015. - 320 c. 21.Смирнова, А. С. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте / А. С. Смирнова, Л. В. Левицкая // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1783-1785.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Агрессивность как свойство личности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
История самиздата в Барнауле
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Профилактика девиантного поведения студентов в условиях учреждений среднего профессионального образования
Количество страниц:
45
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image