Содержание Введение 3 1. Теоретический анализ разработанности проблемы агрессии в работах отечественных и зарубежных исследователей 6 1.1. История изучения агрессии в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2.Агрессивность как системное свойство личности 10 2. Экспериментальное изучение агрессивного поведения 16 2.1 Организация и методы исследования агрессивного поведения старших подростков 16 2.2.Особенности коррекции агрессивного поведения старших подростков 21 Заключение 27 Список литературы 30

Агрессивность как свойство личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
79% уникальность
2021 год
55 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Теоретический анализ разработанности проблемы агрессии в работах отечественных и зарубежных исследователей 6 1.1. История изучения агрессии в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2.Агрессивность как системное свойство личности 10 2. Экспериментальное изучение агрессивного поведения 16 2.1 Организация и методы исследования агрессивного поведения старших подростков 16 2.2.Особенности коррекции агрессивного поведения старших подростков 21 Заключение 27 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей старшего подросткового возраста является одной из самых острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Растущая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, проливает свет на задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Изучение агрессивности в старшем школьном возрасте особенно важно, особенно когда эта характеристика находится в стадии формирования и когда еще могут быть приняты современные корректирующие меры. Для большинства детей типичны те или иные формы агрессии. Однако хорошо известно, что в определенной категории детства агрессия как постоянная форма поведения не только сохраняется, но и развивается, делая ее постоянным качеством человека. В результате снижается производственный потенциал подростка, снижается его способность общаться на высоком уровне, искажается его личностное развитие. Агрессивный подросток приносит с собой много проблем не только для других, но и для себя. В последние годы значительно возрос научный интерес к проблеме подростковой агрессии. В зарубежной психологии проблему агрессии изучали Р.


Многих интересует цена дипломной работы по математике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Бэрон, К. Лоренц, Д. Ричардсон, З. Фрейд, Э. Фромм и другие. В западной психологии предмет агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Существует большее количество теоретических понятий, объясняющих эти явления, многочисленные экспериментальные исследования, а также множество психотерапевтических школ, которые сталкиваются с проблемой агрессивного поведения в подростковом возрасте. В отечественной науке проблему агрессивного поведения старших подростков в той или иной степени затрагивают в своих исследованиях, Г. Э. Бреслав, В.И. Долгова, Е.В. Змановская, С. Л. Колосова, Я.В. Латюшин, Н. М. Платонова, А.Н. Романин, М.И. Станкин, И. А. Фурманов и др. Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путем проверить эффективность программы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Проанализировать история изучения агрессии в отечественной и зарубежной психологии: 2. Изучить агрессивность как системное свойство личности; 3. Организация и методы исследования агрессивного поведения старших подростков; 4. Рассмотреть особенности коррекции агрессивного поведения старших подростков. Объект исследования: агрессивное поведение подростков. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков. Гипотеза исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков будет проходить более успешно, если будет, составлена программа коррекции агрессивного поведения старших подростков в условиях школы. Методы исследования:  теоретические: аналитический обзор научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;  экспериментальные: констатирующий, формирующий, контрольный этапы психолого-педагогического эксперимента. Практическая значимость исследования представлена экспериментально полученными данными об уровне и специфике агрессивных проявлений современных подростков. Теоретическая значимость. Результаты исследования могут помочь родителям, педагогам, психологам в организации коррекционной работы с агрессивными подростками. Экспериментальная база исследования: в эксперименте участвовало 50 детей старшего подросткового возраста. Структура курсовой работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы (15 источников).

Читать дальше
Агрессивное поведение является одним из наиболее «ярких» свидетельств дезадаптации и неблагополучия ребенка. Итоги не эффективной социализации выражаются через неконтролируемые эмоциональные всплески, применение физического и морального насилия для достижения цели, только прогрессируя со временем. Агрессивность большинством исследователей рассматривается как полимодальное и полидетерминированное явление. Комплекс причин с одной стороны представлен биогенетическими и психогенетическими факторами и выражается индивидуально-типологическими, динамическими свойствами, а с другой - онтогенетическими и социогенетическими особенностями, что находит свой отклик в специфике адаптации к условиям развития и существования, а также в содержании жизненного опыта ребенка. Обобщая положения всех представленных работе теорий и концепция, можно подытожить, что агрессия – это психологическая готовность или иначе предрасположенность к трансляции враждебной модели поведения, преследующей цель адаптации к меняющимся условиям, удовлетворения актуальных потребностей в возникшей кризисной ситуации жизнедеятельности. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков поведения человека с помощью специальных психолого-педагогических средств и методов воздействия, таких как: игра, самовыражение, сублимирование агрессии, участие в тренинговых группах и др. Выделяются следующие принципы психолого-педагогической коррекции: принцип единства коррекции и развития; принцип «нормативности» развития на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; принцип «коррекции сверху вниз» посредством создания зоны ближайшего развития ребенка; принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип единства диагностики и коррекции; принцип приоритетности коррекции каузального типа; деятельностный принцип; принцип комплексности методов социально-педагогического воздействия; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной программе. Анализируя исследовательский материал второй главы, относящийся к экспериментальной работе по проблеме изучения психолого–педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков в образовательном учреждении, можно сделать следующие выводы: Исходя из логики эксперимента, первоначально был проведен констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня агрессивного споведения старших подростков. Для проведения экспериментального исследования, нами были подобраны методики согласно возрастному развитию школьников старшего подросткового возраста – опросник «Диагностика состояния агрессии» А. Басса – А. Дарки; тест «Рука». Результаты констатирующего эксперимента показали, что признаки агрессивного поведения присутствует у многих испытуемых. В коллективе есть учащиеся, которые не умеют контролировать свои поступки и эмоции. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки программы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков. Программа проводилась с целью снижение уровня агрессивности у старших подростков путём обучения навыкам адаптивного поведения. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Читать дальше
1 Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль: [пер. с англ.] / Л. Берковиц. – СПб. : ПраймЕврознак, 2001. – 512 с. 2. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 3. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс; М.: Апрель Пресс: ЭКСМОПРЕСС, 2015. – 509 с. 4. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав; Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: РЕЧЬ, 2016. – 144 с. 5. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс; М.: Издательство МГУ, 2015. – 136 с. 6. Гонеева, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д.Гонеева, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 3–е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. 7. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика / К.М. Гуревич; Учебное пособие под.ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Издательство УРАО,2015.– 304 с. 8. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е.В. Гребенкин. – М.: Феникс. – 2006. – 160 с. 9. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)/ Е.В.Змановская; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2–е изд., исправленное. – М.: Издательский центр «АКАДЕМА», 2014. – 228 с. 10.Кондрашенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. - Минск: Изд-во «Беларусь», 1988. – 207 с. 11.Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов.– 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640с. 12.Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. – 174 с. 13.Ратинов А.Р. К ядру личности преступника / А.Р. Ратинов // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. – М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изучению причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1981. – С. 67-86. 14.Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности. Психол. журн. – 1996. – Т. 17. – 324 с. 15.Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История самиздата в Барнауле
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Профилактика девиантного поведения студентов в условиях учреждений среднего профессионального образования
Количество страниц:
45
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Прямое государственное управление трудом в период «военного коммунизма»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image