Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования художественной картины мира у младших школьников на уроках изобразительного искусства 5 1.1. Сущность и содержание процесса формирования художественной картины 5 1.2. Роль уроков изобразительного искусства в формировании художественной картины мира у детей младшего школьного возраста 14 Вывод по главе I 20 Глава 2. Методические условия формирования художественной картины мира у младших школьников на уроках изобразительного искусства 21 2.1. Анализ опыта работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов художественной картины мира 21 2.2. Содержание, формы и методы формирования художественной картины мира у учащихся 3 класса в процессе обучения изобразительному искусству 31 Вывод по главе II 35 Заключение 36 Библиография 37 Приложение 1

Формирование у младших школьников художественной картины мира на уроках изобразительного искусства

курсовая работа
Языки
39 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Катина А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования художественной картины мира у младших школьников на уроках изобразительного искусства 5 1.1. Сущность и содержание процесса формирования художественной картины 5 1.2. Роль уроков изобразительного искусства в формировании художественной картины мира у детей младшего школьного возраста 14 Вывод по главе I 20 Глава 2. Методические условия формирования художественной картины мира у младших школьников на уроках изобразительного искусства 21 2.1. Анализ опыта работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов художественной картины мира 21 2.2. Содержание, формы и методы формирования художественной картины мира у учащихся 3 класса в процессе обучения изобразительному искусству 31 Вывод по главе II 35 Заключение 36 Библиография 37 Приложение 1
Читать дальше
Актуальность. Искусство играет ведущую роль в эстетическом развитии благодаря своей уникальной способности всесторонне влиять на духовный мир человека. Сложное изобразительное искусство рассматривается как целостный феномен художественно-творческой деятельности одаренного человека. Поэтому «искусство - это источник всеобъемлющих эстетических знаний, основа формирования идеального человека». С другой стороны, художественная деятельность - одно из проявлений художественных устремлений человека. Следовательно, «сущность искусства заключается в творчестве, которое определяет процесс создания художественных и культурных достижений и процесс их восприятия». Таким образом, теоретический анализ проблемы исследования показывает, что возникает ряд вопросов, которые не получили достаточного освещения. Цель исследования: формирование у младших школьников художественной картины мира на уроках изобразительного искусства. Задачи: 1.


Почему проще заказать написание реферата по математике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Изложить сущность и содержание процесса формирования художественной картины. 2. Исследовать роль уроков изобразительного искусства в формировании художественной картины мира у детей младшего школьного возраста 3. Провести анализ опыта работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов художественной картины мира 4. Изложить содержание, формы и методы формирования художественной картины мира у учащихся 3 класса в процессе обучения изобразительному искусству Гипотеза. На современном этапе развития общества наблюдается тенденция к переходу к гуманистическому образованию, в основе которого лежит сохранение, трансляция и усвоение духовных ценностей личности. Объект исследования – формирование художественной картины мира на уроках ИЗО. Предмет исследования – методы и приемы формирования художественных способностей на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Методы исследования – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, обобщение, наблюдение и беседа. Теоретико-методологические предпосылки: - идея Л. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии детей; - теория художественного восприятия Б.Т. Лихачева. Теоретическая значимость обусловлена расширением исследовательского материала по изучаемой теме. Практическая значимость обусловлена тем, что излагаемый материал может быть использован для дальнейших исследований по теме. База исследования – опыт работы педагогов по формированию у учащихся начальных классов художественной картины мира. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, а также приложений.  

Читать дальше
Обучение, как и в любом искусстве, требует вдохновения, интуиции, находчивости, творческого подхода к делу. Иногда учителю нужно оживить урок, внести некоторые изменения, а иногда импровизированно перестроить весь урок из-за неожиданной ситуации. Работу учителя можно сравнить с работой композитора. Как композитор во время импровизации во время звучания первых аккордов начинает создавать и развивать мелодию, искать новое, максимально красивое и чистое звучание, так и преподаватель часто во время преподавания материала перестраивает процесс обучения, согласовывая его с классовая реакция; он начинает искать новые, наиболее эффективные методы преподавания материала. Методология как искусство обучения состоит в том, что учитель должен уметь правильно подходить к ученику, сразу видеть, что ему нужно, и оказывать своевременную помощь. Учебный материал должен быть простым и понятным. Причем задача преподавателя - раскрыть учащимся сложные понятия в максимально простой и доступной форме. Искусство обучения требует многого; и знание самого предмета, и овладение базовыми принципами педагогики, психологии, физиологии и понимание закономерностей методов организации учебного процесса и умение творчески использовать все эти знания в педагогической практике. Но самое главное - любить свою работу. Конечно, для овладения техникой одной любви к профессии учителя недостаточно. Чтобы учитель мог успешно преподавать изобразительное искусство, ему необходимо знать, какие методы дают наилучшие результаты, с чего начать, где остановиться, что выделить как важные.
Читать дальше
Библиография 1. Алехин А.Д. Когда художник начинает: Кн. для учеников / Алехин А.Д. - М., 1993. - 564 с. 2. Барановская 3. Поэзия в красках / Барановская 3. - Начальная школа № 47, 2000 - 695 с. 3. Богословский В.В. Общая психология / Богословский В.В. - М., 1981. - 635 с. 4. Барадулина В.А., Танкус О.В. Древние символы народного творчества / Барадулина В.А., Танкус О.В. - Начальная школа № 24., 1997. - 998 с. 5. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе: Сб. материалы и документы. /Г.Г. Виноградова. - М .: Наука и техника, 1990. - 175 с. 6. Выготский Л. Развитие высших психических функций. - М., 1960. - 378 7. Выготский Л. Воображение и творчество в детстве: Психологический очерк: Кн. для учителя / Выготский Л. - М., 1990. - 541 с. 8. Выготский, Л. Психология искусства / Л. Выготский. - СПб.: Азбука, 2000. - 416 с. 9. Дзяченко О.М. Развитие воображения дошкольника / Дзяченко О.М. - М., 1996. - 275 c. 10. Игнатьев Е.И. Психология детской художественной деятельности / Игнатьев Е.И. - М., 1961. – 567 с. 11. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебное пособие / Б.П. Юсов [и др.]; изд. Б.П. Юсов, Н.Д. Минц. - Минск: Народная Освета, 1992. - 191 с. 12. Икона А.В. Художественный язык архитектуры / А.В. Икона. - М .: Искусство, 1985. - 175 с. 13. Камарова Т. Дети в мире творчества / Комарова Т. - М., 1995. - 190 с. 14. Камарова Т. Уроки изобразительного искусства в детском саду: Книга. для воспитателей детского сада / Комарова Т. - 3-е изд., Перераб. и доб. - М. 1991. – 852 с. 15. Камарова Т. Обучение детей технике рисования / Камарова Т. М., 1994. – 456 с. 16. Кузин В. Изобразительное искусство и методика его обучения в школе: Учебник / Кузин В. - М., 1998 с. 17. Кузин В. Методика обучения изобразительному искусству в 1-3 классах: Пособие для учителей / Кузин В. - М. 1979. – 851 с. 18. Кузин В. Психология: Учебник / Кузин В. - М., 1997 с. 19. Малышева Н. Остановка перед красотой / Малышева Н. - Начальная школа, 2000. – 294 с. 20. Минц, Н. Д. Изобразительное искусство: на примере. пособие за 2 клас / Н.Д. Минц, О.Ф. Таленцева. - Минск: Беларусь, 2006. - 101 с. 21. Михайлова А. Рисунки по пьесе / Михайлова А. - Начальная школа № 23, 1997. – 716 с. 22. Морозов А. Пишу родные травы: Юный художник / Морозов А. - М., 1989. - 564 с. 23. Мухина В. Возрастная психология / Мухина В. - М., 1997. - 483 с. 24. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественное творчество / Б. Неменский. - М .: Наука и технологии, 2007. - 142 с. 25. Неменский Б.М. Мудрость красоты: К проблемам эстетического воспитания / Неменский Б.М. - М., 1987. – 246 с. 26. Петровский А.В. Воображение / Петровский А.В. - Общая психология. - М., 1997. - 145 с. 27. Побединский А., Уханова И. Сундуки, сундуки, ящики: Юный художник / Побединский А., Уханова И., 1990. – 513 с. 28. Речицкая Е.Г., Сошина В.А. Развитие творческого воображения младших школьников / Речицкая Е.Г., Сошина В.А. - М., 2000. - 250 с. 29. Рисунок. Картина. Произведение: Читатель: Очерки. пособие для ст. ст. учеников. Факультет педагогического института / Уклад. М.М. Ростовцев, Я. Игнатьев, А. Шорох. М., 1989. - 346 с. 30. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. (На основе анализа их самостоятельной уч.деят.) / Рабунский Е.С. - М.: Педагогика, 2016. – 182 с. 31. Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода в школьном обучении / Рабунский Е.С. - Автореф. дис. .доктора пед.наук. -М., 2019. – 432 с. 32. Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания / Чистяков П.П. - М.: Искусство, 2016. – 591 с. 33. Шестаков К.А. Давайте рисовать / Шестаков К.А. - М.: Учпедгиз, 2016. - 271с. 34. Школа и психическое здоровье учащихся /Под ред. С.М.Громбаха. -М.: Медицина, 2019. – 272с. 35. Школа ГДР: Проблемы обучения и воспитания: Пер. с нем. /Сост.общ.ред. и вступ. Ст. Л.И.Писаревой. М.: Прогресс, 2016. – 342 с. 36. Шмит Ф.И. О психологии рисования / Шмит Ф.И. - Харьков, 2016. – 516 с. 37. Шмит Ф.И. Почему и зачем дети рисуют. Педологический и педагогический очерк / Шмит Ф.И. - М.: ГИЗ, 2018. – 196 с. 38. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе / Шорохов Е.В. - М.: Просвещение, 2017. – 112 с. 39. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Шпикалова Т.Я. - М.: Просвещение, 2019. – 150 с. 40. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования / Штерн В. -Б.м.: Книгоспилка, 2016. – 406 с. 41. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. - М.: Педагогика, 2018. – 560 с. 42. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В.Лебединский, О.С.Никольская, М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2016. – 197 с. 43. Юнг К.Г. Психологические типы / Перевод Е.И. Рузера. М.: «Алфавит», 2018. – 105 с. 44. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. - М.: Знание, 2016. – 248 с. 45. Ярнецкий Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня / Ярнецкий Я.Я. - М.: Просвещение, 2018. – 159 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Понятие и характеристика основных зарубежных концепций национальной безопасности
Количество страниц:
71
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правовое регулирование найма жилого помещения 
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Словесное ударение в английском языке: лингводидактический аспект
Количество страниц:
67
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image