Введение 3 Глава 1.Теоретические основания исследования девиантного поведения у подростков 5 1.1 Девиантное поведение подростка в психологических и клинических исследованиях, особенности его проявления 5 1.1.1 Сущность понятия девиантного поведения 5 1.1.2 Причины и методы диагностики девиантного поведения подростков 9 1.2 Психологические условия коррекции отклоняющегося поведения методом арт-терапии 22 1.2.1 Условия применения арт-терапии 22 1.2.2 Проведение занятий для коррекции девиантного поведения 35 Заключение 43 Список используемой литературы 45

Арт терапия как средство диагностики и коррекции девиантного поведения у подростков

курсовая работа
Психология
45 страниц
78% уникальность
2021 год
19 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основания исследования девиантного поведения у подростков 5 1.1 Девиантное поведение подростка в психологических и клинических исследованиях, особенности его проявления 5 1.1.1 Сущность понятия девиантного поведения 5 1.1.2 Причины и методы диагностики девиантного поведения подростков 9 1.2 Психологические условия коррекции отклоняющегося поведения методом арт-терапии 22 1.2.1 Условия применения арт-терапии 22 1.2.2 Проведение занятий для коррекции девиантного поведения 35 Заключение 43 Список используемой литературы 45
Читать дальше
Проблема девиантного поведения является темой многочисленных и разнообразных теоретических и эмпирических исследований в различных научных сферах. Актуальность исследования девиантного поведения обловлена тенденцией к возрастанию количества девиантов в обществе. Подростковый кризис является одним из самых трудных периодов в жизни человека. Данный возраст становится наиболее опасным для ребенка промежутком времени, когда увеличивается риск его обращения к девиантному поведению. Проблемы отклонений от социальных норм несовершеннолетних в силу специфики данного возраста всегда являлись предметом внимания социально-педагогической науки и практики, государственных организаций и широкого круга общественности. Сегодня в условиях социально-экономического кризиса в России усугубляется и социальное расслоение общества, увеличивается «расстояние» между людьми, имеющими разный социальный статус, что, безусловно, оказывает негативное влияние на несовершеннолетних, сказывается на условиях социализации различных групп детей, их поведении, которое часто характеризуется девиациями. Поэтому, в условиях современного общества проблема отклонений от социальных норм в поведении подростков очень актуальна. Подростковым считается возраст от 12 до 17 лет – это трудный период полового созревания и психологического взросления. В это время подростки сталкиваются с многочисленными проблемами: конфликты в отношениях с родителями, построение взаимоотношений со сверстниками, становление полноценной личности, формирование духовно-нравственных ценностей - это далеко не полный список трудностей, с которыми приходится сталкиваться юношам и девушкам. Социальный работник, социальный педагог может помочь разобраться в данных проблемах и найти пути их решения.


На Work5 ответы на билеты заказать во Владивостоке легко.


. В настоящее время психотерапия активно развивается, происходит освоение её новых форм и методов. Одно из таких психотерапевтических направлений – это терапия искусством или арт-терапия. Данное направление может послужить эффективным методом социальной работы с подростками. Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве и творческой деятельности. Для нашей страны слово «арт-терапия» сравнительно новое, только с 1990-х годов происходит более глубокое внедрение различных форм и методов арт-терапии в образовательные и медицинские учреждения, а само направление получает развитие как область научного знания. Актуальность исследования причин девиантного поведения в подростковом возрасте, несомненно, высока и обосновывается тем, что приобретает все более массовый характер в России в последние годы. Предмет исследования – девиантное поведение подростков. Объект исследования – методы коррекции при помощи арт терапии. Цель данной работы – изучить особенности использования арт терапии при коррекции девиантного поведения подростков. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить сущность понятия девиантного поведения 2. Рассмотреть причины и методы диагностики девиантного поведения подростков 3. Охарактеризовать условия применения арт-терапии 4. Описать проведение занятий для коррекции девиантного поведения При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Отклоняющееся (девиантное, асоциальное) поведение определяется тем, что оно всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий с распространенными в обществе нормам и правилам поведения. Каждая социальная группа определяет свои правила поведения, стереотипы и установки, а также ценностные ориентации, которые должны поддерживаться членами группы. в противном случае это может привести к тому, что человек будет признан неадекватным, наказан или изгнан из общества. Сущность девиантного поведения ориентирована на понятие нормы. Социальная норма является исторически сложившейся мерой допустимого поведения отдельной личности, более широкой социальной группы или организации в целом. Социальные нормы возникают как результат отражения в сознании личности объективных закономерностей функционирования общества. В желании соответствовать им, человек стремится освоить правила этикета, нормы морали и юридические нормы. Они помогают человеку регулировать свое поведение, избегать возможных нарушений и, как следствие, осуждения со стороны других членов общества. Эмоциональная незрелость является основной причиной девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Дети и подростки еще не умеют контролировать свое поведение, из-за чего присутствует несоизмеримость желаний и возможностей в их удовлетворении. Им очень легко внушить ложные ценности, которые откладываются в их податливой психике. В дальнейшем такое поведение довольное сложно отрегулировать и скорректировать, так как человек уже привык вести себя таким образом, и не принимает другие нормы и ценности. Подростков, чье поведение отклоняется, принято называть трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка рассматривается в качестве девиации. Она является одной из сторон такого явления, как изменчивость, что присуща каждому человеку, и той окружающей обстановке, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность. Социальная сфера довольно быстро меняется, а эти изменения отражаются в поведении самого человека. Девиации могут включать в себя такие типы поведения, как: Девиантное поведение; Делинквентное поведение; Криминальное поведение. Девиантное поведение – это один из вдов отклоняющегося поведения, которое можно с уверенностью назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения у детей и подростков можно назвать следующие: неблагоприятные поведенческие реакции, агрессия, вызов обществу, бунт, попытки суицида, пьянство, применение наркотических и иных запрещенных средств, уклонение от учебы, антиобщественные действия сексуального характера. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает мир совершенно иначе, это мешает ему адекватно реагировать на некоторые события, которые во взрослом возрасте считаются менее значимым и фатальными.
Читать дальше
1. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с. 2. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - Просвещение, 2017. - 176 с. 3. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с. 4. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-98 с. 5. Алексеева М.М. Педагогика. - М.: Проспект, 2017.-242с. 6. Альжев, Д.В. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с. 7. Амбрумова А. Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. – М.: Издательство «Академии МВД СССР», 2017. –164 с. 8. Андреева, Г.М. Педагогика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с. 9. Баранова, Е. В. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с. 10. Батаршев, В.А. Педагогика. – М.: Дело, 2016. – 240 с. 11. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 384 с. 12. Борытко Н.М. Педагогика. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с. 13. Бутенко, Н. В. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с. 14. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 197 с. 15. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с. 16. Галагузова М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2016. – 416 с. 17. Гилинский Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». – Спб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2018. – 520 с. 18. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. 19. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 20. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2018. – 272 с. 21. Горбатенко, А.П. Общая и прикладная психология. – М.:Проспект, 2016. – 352 с. 22. Гревцева Г.Я. Педагогика. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2018. – 144 с 23. Гурьев М. Е. Психологический анализ возрастных особенностей подростков, имеющих девиантное поведение // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – №16. – С. 69-76. 24. Дементий, Л. И. Педагогика. – 2017. – № 3. – 289 с. 25. Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с. 26. Дюжева, Д.В. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 580 с. 27. Дюркгейм Э. Самоубийство. – Спб.: Астрель-Спб, 2017. – 375 с. 28. Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. – Иркутск: Восточо-Сибирское изд-во, 2017. – 275 с. 29. Змановская Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2018. – 288 с. 30. Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2018. – 352 с. 31. Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с. 32. Калачева Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с. 33. Киндарова З. Б., Исраилова Х. З. Левиантное поведение или поведение, отклоняющееся от нормы // Open Innovation. – 2017. – №16. – С. 211-214. 34. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. 35. Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с. 36. Короткова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2014. – 486 с. 37. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с. 38. Куропаткин, А.В. Педагогическая психология. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 273 с. 39. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
понятие авторитета, власти, лидерства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Реклама и искусство
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Роль женского головного убора в народном костюме.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История культуры
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image