Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект и место театральной педагогики в деятельности учителя 5 1.1 Театрализация в рамках образовательного процесса 5 1.2 Принципы театральной педагогики в деятельности учителя 11 Глава 2. Применение театральной педагогике на уроках литературы 18 2.1 Особенности использования театральной педагогике во время уроков литературы 18 2.2 Развитие театральной педагогики у преподавателей литературы 27 Заключение 34 Список используемой литературы 36

Значение театральной педагогики в деятельности учителя

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
61% уникальность
2020 год
25 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект и место театральной педагогики в деятельности учителя 5 1.1 Театрализация в рамках образовательного процесса 5 1.2 Принципы театральной педагогики в деятельности учителя 11 Глава 2. Применение театральной педагогике на уроках литературы 18 2.1 Особенности использования театральной педагогике во время уроков литературы 18 2.2 Развитие театральной педагогики у преподавателей литературы 27 Заключение 34 Список используемой литературы 36
Читать дальше
Актуальность темы. Процесс приобретения знаний может стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, если учитель постоянно культивирует интерес к предмету, уроку, который могут вызвать только нетрадиционные формы организации учебного процесса. Именно к таковым относятся уроки с применением основ театральной педагогики. Проблеме познавательной мотивации обучения в настоящее время уделяется довольно пристальное внимание. Реальная заинтересованность учащихся в овладении русским языком и литературой все еще остается на низком уровне. Как заинтересовать ребенка? Что интересно современным детям? Развитие устной речи у учащихся рассматривается как одно из главных направлений при изучении русского языка и литературы. Современная методика рекомендует такие формы и приемы речевого развития, которые одновременно обеспечивали бы обогащение духовного мира ребенка, углубление его знаний по предмету, и расширение кругозора. Театральная деятельность в педагогике всегда занимала одно из важнейших мест.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по предприятию или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Изучением ее занимались многие виднейшие педагоги и методисты (например, М.А. Дмитриева, М.П.Воюшина, В.Г.Маранцман др.) не теряет она свою актуальность и сегодня, поскольку именно игра способна совместить и обучение, и закрепление как предметных, так и метапредметных навыков, что особенно подчеркивается в новейших требованиях преподавания (новые ФГОС). Данная проблема многогранна, и требует углубленного изучения современными педагогами. Предмет исследования – театральная педагогика. Объект исследования – деятельность учителя. Цель данной работы – изучить особенности театральной педагогики в деятельности учителя. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить театрализацию в рамках образовательного процесса 2. Рассмотреть принципы театральной педагогики в деятельности учителя 3. Выявить особенности использования театральной педагогике во время уроков литературы 4. Предложить пути развития театральной педагогики у преподавателей литературы При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Чем раньше педагог-словесник начнёт привлекать ребят к подготовке театрализованных, игровых фрагментов урока, тем раскованнее и увереннее будут чувствовать себя самодеятельные актёры. Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения. Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе. Руководство педагога игровым процессом сводится в акцентировании внимания не на самом процессе игры, а на ее предварительной подготовке. Чтобы дети принимали полноценное участие в театрализованных играх, необходимо организовать особую подготовку, проходящую в развитии у детей эстетического восприятия к искусству, художественному слову, литературному жанру, навыков прослушивания и восприятия текста, осознании интонационных выражений, речевых конструкций и оборотов. Театрализованные игры строятся на основе выполнения последовательности шагов: Ознакомление с театральным текстом. Подготовительный игровой этап. Здесь производится разработка характеров героев игры, выбираются предметы, необходимые для ее организации, дети упражняются в способах выразительности актерской игры, создаются декорации. Организация непосредственно театрализованной игры. Итак, хочется еще раз подчеркнуть, что использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас. Театральная педагогика предусматривает проникновение в мир сценических образов, их глубокую эмоционально-личностную характеристику, понимание смысла языка мимики и жестов, пластики движений. Тем самым театральная технология обладает огромным потенциалом в формировании у подрастающего поколения системы ценностей, мотивов поведения и целевых установок, в том числе установок на здоровый образ жизни и здоровьесберегающее поведение. Театральная педагогика эффективно используется в системе начального образования. Обращение к театру на этой ступени обосновано психологическими особенностями младших школьников. Ведущим типом деятельности, особенно в первом классе, остается игра. События и их содержание, учебный материал, преподносимые в игровой форме, полнее усваиваются и запоминаются. Театрализация придает творческий стиль изучению с учащимися учебного материала. Элементы драматизации повышают познавательную активность детей, создают положительный эмоциональный фон любого занятия – урока или внеклассного мероприятия. В среднем дошкольном возрасте возможности усвоения детьми новой информации, навыки практической деятельности расширяются, что позволяет развивать воображение, фантазию, творческую заинтересованность детей. Это обуславливает усложнение процесса руководства театрализованными играми из-за углубления игровых и воспитательных задач
Читать дальше
1. Абдулова, Т. П. Педагогика: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – Москва: Академия, 2018. – 284 с. 2. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов / П.Р. Абрамова – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с. 3. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / Н.В. Аванесова - Просвещение, 2017. - 176 с. 4. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты / А.А. Айсмонтас – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с. 5. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения / П.Г. Алекссев - М.: Владос, 2017.-98 с. 6. Алексеева М.М. Педагогика / М.М. Алексеева - М.: Проспект, 2017.-242с. 7. Альжев, Д.В. Педагогика / Д.В. Альжев – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с. 8. Андреева, Г.М. Педагогика / Г.М. Андреввеа – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с. 9. Баранова, Е. В. Педагогика / Е.В. Баранова – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с. 10. Батаршев, В.А. Педагогика / В.А. Батаршев– М.: Дело, 2016. – 240 с. 11. Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с. 12. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика / Е.В. Бондаревская – 2018. – № 7. – С. 364. 13. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с. 14. Бутенко, Н. В. Педагогика / Н.В. Бутенко – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с. 15. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика / Л.П. Вайндорф-Сысоева – М.: Юрайт, 2013. – 197 с. 16. Веракса, Н. Е. Педагогика / Н.Е. Веракса – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с. 17. Голованова Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова – 2017. – № 10. – С. 367. 18. Голоменникова, О. А. Педагогика / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 19. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Учебник / Н.В. Микляева – М.: Юрайт, 2018. – 412 с. 20. Микляева, Ю.В. Теоретические основы образования. Учебник / Ю.В. Микляева – М.: Юрайт, 2017. – 498 с. 21. Юрина, Н.Н. Педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум / Н.Н. Юрина – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценовая политика организации: цели, задачи, формы практической
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Реализация Национального плана развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике
Количество страниц:
8
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конкуренция и антимонопольная политика
реферат
Танцевальная культура 18 века
Количество страниц:
15
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image