Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект и место театральной педагогики в деятельности учителя 5
1.1 Театрализация в рамках образовательного процесса 5
1.2 Принципы театральной педагогики в деятельности учителя 11
Глава 2. Применение театральной педагогике на уроках литературы 18
2.1 Особенности использования театральной педагогике во время уроков литературы 18
2.2 Развитие театральной педагогики у преподавателей литературы 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Читать дальше
Чем раньше педагог-словесник начнёт привлекать ребят к подготовке театрализованных, игровых фрагментов урока, тем раскованнее и увереннее будут чувствовать себя самодеятельные актёры.
Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения.
Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе. Руководство педагога игровым процессом сводится в акцентировании внимания не на самом процессе игры, а на ее предварительной подготовке.
Чтобы дети принимали полноценное участие в театрализованных играх, необходимо организовать особую подготовку, проходящую в развитии у детей эстетического восприятия к искусству, художественному слову, литературному жанру, навыков прослушивания и восприятия текста, осознании интонационных выражений, речевых конструкций и оборотов.
Театрализованные игры строятся на основе выполнения последовательности шагов: Ознакомление с театральным текстом. Подготовительный игровой этап. Здесь производится разработка характеров героев игры, выбираются предметы, необходимые для ее организации, дети упражняются в способах выразительности актерской игры, создаются декорации. Организация непосредственно театрализованной игры.
Итак, хочется еще раз подчеркнуть, что использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас.
Театральная педагогика предусматривает проникновение в мир сценических образов, их глубокую эмоционально-личностную характеристику, понимание смысла языка мимики и жестов, пластики движений. Тем самым театральная технология обладает огромным потенциалом в формировании у подрастающего поколения системы ценностей, мотивов поведения и целевых установок, в том числе установок на здоровый образ жизни и здоровьесберегающее поведение. Театральная педагогика эффективно используется в системе начального образования. Обращение к театру на этой ступени обосновано психологическими особенностями младших школьников. Ведущим типом деятельности, особенно в первом классе, остается игра. События и их содержание, учебный материал, преподносимые в игровой форме, полнее усваиваются и запоминаются. Театрализация придает творческий стиль изучению с учащимися учебного материала. Элементы драматизации повышают познавательную активность детей, создают положительный эмоциональный фон любого занятия – урока или внеклассного мероприятия.
В среднем дошкольном возрасте возможности усвоения детьми новой информации, навыки практической деятельности расширяются, что позволяет развивать воображение, фантазию, творческую заинтересованность детей. Это обуславливает усложнение процесса руководства театрализованными играми из-за углубления игровых и воспитательных задач
Читать дальше
1. Абдулова, Т. П. Педагогика: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – Москва: Академия, 2018. – 284 с.
2. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов / П.Р. Абрамова – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с.
3. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / Н.В. Аванесова - Просвещение, 2017. - 176 с.
4. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты / А.А. Айсмонтас – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с.
5. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения / П.Г. Алекссев - М.: Владос, 2017.-98 с.
6. Алексеева М.М. Педагогика / М.М. Алексеева - М.: Проспект, 2017.-242с.
7. Альжев, Д.В. Педагогика / Д.В. Альжев – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с.
8. Андреева, Г.М. Педагогика / Г.М. Андреввеа – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с.
9. Баранова, Е. В. Педагогика / Е.В. Баранова – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с.
10. Батаршев, В.А. Педагогика / В.А. Батаршев– М.: Дело, 2016. – 240 с.
11. Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с.
12. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика / Е.В. Бондаревская – 2018. – № 7. – С. 364.
13. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с.
14. Бутенко, Н. В. Педагогика / Н.В. Бутенко – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с.
15. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика / Л.П. Вайндорф-Сысоева – М.: Юрайт, 2013. – 197 с.
16. Веракса, Н. Е. Педагогика / Н.Е. Веракса – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.
17. Голованова Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова – 2017. – № 10. – С. 367.
18. Голоменникова, О. А. Педагогика / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.
19. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Учебник / Н.В. Микляева – М.: Юрайт, 2018. – 412 с.
20. Микляева, Ю.В. Теоретические основы образования. Учебник / Ю.В. Микляева – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.
21. Юрина, Н.Н. Педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум / Н.Н. Юрина – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
Читать дальше