Ценовая политика предприятия – это процесс установления цены на конкретный вид продукции. Выделяют два вида ценообразования: рыночный, при котором цены устанавливают производители и централизованный – государственное ценообразование. Оба эти вида всегда используются в экономике любой страны (региона). Тем не менее, в рыночной экономике доминирует первый вид ценообразования, а в планово-распределительной – второй.
Существуют затратные методы ценообразования и параметрические методы. К затратным методам ценообразования относятся методы полных, стандартных и прямых издержек. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К ним относятся методы удельной цены, метод баллов и метод регрессии
В данной курсовой работе была рассмотрена политика ценообразования на примере конкретной компании и даны рекомендации по ее усовершенствованию.
В ходе выполнения работы были совершены следующие выводы:
Ценовая политика ООО «Салон красоты» на данном этапе движется в правильном направлении. Можно выделить такие цели, как выживание, максимизация прибыли, привлечение клиентов за кратчайшие сроки.
Мероприятия по совершенствованию ценовой политики включают в себя:
- использование при ценообразовании предприятия метод затрат в сочетании с методом средне - рыночной цены, учитывая ситуацию на рынке;
- организация системы акций и скидок для активных продаж;
- организация постоянного динамического пересчета себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема услуг от цены продаж для будущего планирования;
- для будущего планирования пересчет затрат, ежемесячный анализ проданного объем услуг, который зависит от цены.
Таким образом, ценообразование играет одну из основных ролей при реализации фирмой своей деятельности на рынке, особенно, стоит учесть еще тот факт, что организация вышла на рынок совсем недавно.
Подводя итоги, из всего выше изложенного материала, проведенных исследований, можно сделать вывод, что цель курсовой работы по разработке мероприятий совершенствования ценовой политики для ООО «Салон красоты» была достигнута, все задачи выполнены, положительный результат был выявлен в предлагаемой деятельности компании.
Читать дальше
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение устойчивости экономического роста. За годы формирования рыночных отношений и развития конкурентной среды в России четко обозначились региональные проблемы развития конкуренции. Особенности формирования конкурентной среды зависят от общеэкономического состояния экономики региона.
Оценка состояния конкуренции как в целом, так и в отдельных отраслях и секторах экономики является основным инструментом разработки и реализации государственной экономической политики.
Для решения глобальных экономических проблем необходим ряд масштабных мер по развитию конкуренции и консолидации усилий по реализации задач всех ветвей и уровней власти и всех институтов гражданского общества.
Анализ экономической ситуации ФАС России позволяет выявить следующие внешние и внутренние угрозы для российской экономики:
1. Глобальные изменения в мировой экономике.
2. Картелизация российской экономики.
3. Нарушение конкуренции со стороны органов власти.
На основе Национального плана развития конкуренции органам местного самоуправления Рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Карачаево-Черкесской Республике.
Таким образом, реформы в отношении ФАС России по оценке выполнения антимонопольного законодательства эффективны. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.10.2015 № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 41. – Ч. I. - Ст. 5629.
2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 24.04.2020)// Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30. – Ч. I. - Ст. 4571.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 09.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 14. - Ст. 1652.
4. Национальный план развития конкуренции в РФ
5. Варламова А.Н. Недобросовестная конкуренция: направления совершенствования правового регулирования / А.Н. Варламова // Юрист. - 2018. - № 1. - С. 23–30.
6. Васильев Ф.П. Федеральная антимонопольная служба как субъект, обеспечивающий экономическую безопасность России и ее правовое положение / Ф.П. Васильев, В.И. Долинко // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 8. - С. 174-184
Читать дальше