Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и общительности 4 1.1. Понятие и причины тревожности 4 1.2. Сущность общительности как характеристики индивидуума 11 Вывод по первой главе 17 Глава 2. Исследование взаимосвязи тревожности и общительности 19 2.1. Изучение исследовательских работ по взаимосвязи тревожности и общительности 19 2.2. Анализ научных статей по взаимосвязи тревожности и общительности у подростков 25 Вывод по второй главе 33 Заключение 35 Список литературы 37

Взаимосвязь тревожности и общительности

курсовая работа
Психология
40 страниц
75% уникальность
2020 год
30 просмотров
Красногорова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и общительности 4 1.1. Понятие и причины тревожности 4 1.2. Сущность общительности как характеристики индивидуума 11 Вывод по первой главе 17 Глава 2. Исследование взаимосвязи тревожности и общительности 19 2.1. Изучение исследовательских работ по взаимосвязи тревожности и общительности 19 2.2. Анализ научных статей по взаимосвязи тревожности и общительности у подростков 25 Вывод по второй главе 33 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
Тревожность как свойство личности оказывает влияние на многие другие психологические аспекты характеристики человека. Это обусловлено тем, что тревожность является одним из показателей состояния стресса, а также предпосылкой к появлению невротических нарушений и расстройств в случае слишком высокого уровня. Многие исследования рассматривают вопрос влияния тревожности на когнитивные, социальные и сенсорные способности человека, но проблема влияния тревожности на уровень общительности недостаточно раскрыта в психологии. Этим обусловлена актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Объект работы – тревожность. Предмет работы – влияние тревожности на общительность.


Студентам интересна цена курсовой работы по гражданскому праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Цель данного исследования – изучить влияние тревожности на уровень общительности. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: - определить понятие тревожности; - выявить сущность понятия общительность; - изучить взаимосвязь тревожности и общительности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов; - рассмотреть научные статьи по теме взаимосвязи тревожности и общительности у людей подросткового-юношеского возраста. Для решения задач был использован аналитический метод, метод синтеза информации, сравнительный метод. Также нами была выдвинута гипотеза о том, что высокий уровень тревожности снижает общительность. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе данной исследовательской работы нами изучены теоретические понятия общительности и тревожности, обозначенные и выявленные в ходе анализа исследований отечественных и зарубежных психологов. Тревожность рассматривалась в сравнении с понятием тревоги и была определена как свойство личности испытывать страх и дискомфорт без видимых реальных причин. Тревожность часто обусловлена либо внешними обстоятельствами, либо чертами характера и темперамента личности. Общительность определена отдельно от понятия общения как свойство личности, определяющее его стремление к осуществлению процесса общения, качество этого общения и количества коммуникативных связей у личности. В практической части было проведено изучение существующих эмпирических исследований, касающихся определения взаимосвязи показателей общительности и тревожности, а также взаимозависимости этих аспектов конкретно в подростковом-юношеском возрасте. Были сделаны выводы о том, что высокий уровень тревожности затрудняет процесс общения, так как человек чувствует внутренние ограничения из-за страха потерпеть неудачу, потерять уважение в глазах общества, быть непонятым, соответственно, снижается уровень общительности. Особенно эта тенденция выражена в подростковом и юношеском возрасте, так как молодые люди находятся в переходном периоде формирования чувства самодостаточности, уверенности, также в этом возрастном периоде наиболее актуальна самопрезентация, самовыражение и осознание себя в этом мире. А потому очень высокой значимостью обладает процесс общения, в ходе которого подросток и реализует эти потребности. Высокая значимость повышает страх неудачи, уровень тревожности, что закономерно и снижает уровень общительности. Но здесь стоит отметить, что есть показатель ситуативной общительности и общей общительности. Первая возникает при повышении тревожности в специфических и волнительных для молодых людей ситуациях межличностного общения, а вторая показывает объективный типичный для человека уровень его общительности. В случае с ситуативной общительностью тревожность и общительность находятся в корреляционной зависимости: чем выше тревожность, тем ниже стремление к общению. Общий показатель свидетельствует о том, что если человек обладает темпераментом или типом личности, который характеризуется высокой тревожностью, то у него выявляются показатели интроверсии, замкнутости и нежелания идти на контакт с другими людьми. Среди стрессовых факторов, способствующих возникновению социальной тревожности в юношеском возрасте, можно выделить: 1. Коммуникативные – ограничение времени для ответа, неуверенность в своих коммуникативных способностях. 2. Отношения с преподавателями – ограничение отношений субординацией. 3. Экзамены – возросшая ответственность, значимость ситуаций, неопределенность из-за непредсказуемости результата, неадекватность социально-ролевых притязаний. Все это позволяет сделать вывод о том, что показатели тревожности и общительности взаимосвязаны, гипотеза о том, что высокий уровень тревожности снижает общительность нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1981. – 234 c. 2. Антонян, Ю. М., Еникеев, М. И., Эминов, В. Е. Тревожность - основа преступного поведения // Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Академический Проект, 1996. – С. 116-143. 3. Аракелов, Г.Г., Лысенко, Н.Е., Шотт, Е.К. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психол. журн. 1997. Т. 18, № 2. – С. 102-113 4. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. – С. 157 5. Барсуков, А.В., Маркелова, Т.В. Анализ научных представлений на становление тревожных черт личности // Вопросы психологии, 2017. – С.268-271 6. Бубер, М. Два образа веры / Под ред. П.С. Гуревича и др. – М.: Республика, 1995 – 280 c. 7. Волк, М.И. Психологические особенности общительности старших школьников и студентов. Автореф. дисс. ... канд. п. наук. М., 1996. – 24 с. 8. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. – 224 с. 9. Жемчугова, А.Л. Влияние качеств активности общительности на успешность деятельности // Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. Свердловск, 1982. – 198 c. 10. Журавлева, Л.А. К вопросу о классификации видов общения // Инновационная наука, 2015. – С. 181-187 11. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека // СПб: Питер, 2005. – 412 с. 12. Ильина, А.И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь. 1961. – 186 c. 13. Краснова, В.В. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отношений и трудностей в учебной деятельности у студентов: дис. ...канд. психол. наук. Москва. 2013. – 174 c. 14. Крупнов, А.И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности // Системные исследования свойств личности. М., 1994. – С. 9-23. 15. Кудинов, С.И., Кудинов, С.С. Психологический анализ типологических проявлений общительности личности // Вестник Тамбовского университета, 2008. – С. 282-291 16. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. № 1. – С. 131-137 17. Михеева, И.В. Изучение потребности в общении у старших подростков // Достижения вузовской науки, 2014. – С. 1-6 18. Мэй, Р. Смысл тревоги / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 384 с. 19. Нехорошкова, А.Н., Грибанов, А.В. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека, 2014. – С. 47-55 20. Никитина, И.В., Холмогорова, А.Б. Социальная тревожность: содержание понятия и основные направления изучения. Часть 1 // Социальная и клиническая психиатрия. – 2011. – Т.20, №1. – С. 80-85. 21. Новикова, И.А., Шляхта, Д.А. Индивидуально-типические особенности личностной активности в коммуникативной сфере // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». – 2009. – № 1. – С. 36-40. 22. Павлова, Т.С., Холмогорова, А.Б. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 1. – С. 29-43. 23. Перлз, Ф. Понимание тревоги в гештальтерапии. Превращение тревожности в возбуждение // Общая психология. Тексты под ред. В.В. Петухова. М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. – С. 548-560 24. Психология состояний. Хрестоматия / Составители Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / Под ред. проф. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. – С.175 25. Прилепских, О.С. Социальная тревожность и ее влияние на межличностные отношения в юношеском возрасте // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – С. 301-310 26. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. – С. 11-17 27. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В., Стоянова, И.Я., Терехина, О.В., Шухлова, Ю.А. Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности // Вопросы психологии. – 2016. №6. – С. 63-75. 28. Санникова, О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типологических особенностей эмоциональности и общительности // Вопросы психологии. № 2. 1982. – С. 109-115. 29. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник удмуртского университета. 2013. №2. – С. 42-52 30. Сидоров, К.Р., Крохина И.Г. Исследование причин тревожности учащихся // Вопросы психологии, 2015. № 1. – С. 3-5 31. Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Тревога и тревожность. Хрестоматия/Сост. и общая редакция В.М. Астапова. -М.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 85-100 32. Сумарокова, В.А., Журавлева, Л.А. Исследование характеристик общительности личности. // Психологический журнал, 2017. № 2. – С. 176-183. 33. Фоминой, Н.А., Арутюнян, Т.А. Особенности общительности и тревожности подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2011. – С. 61-68 34. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Айрис-пресс, 2004. – 464 с. 35. Языков, К.Г., Иванова, А.А. Нейрогенетический контекст эволюционно-исторической модели тревоги // Международный научно-исследовательский журнал, 2014. – С. 133-136 36. Ясперс, К. Общая психопатология / Пер. с нем. Л.О. Акопяна – Москва: Практика, 1997. – 1056 с. 37. Ader, R., Cohen N. Psychoneuroimmunology: conditioning and stress // Annual review of psychology. 1993. Vol. 44. – P. 53-85 38. Spielberger, C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. – P. 22-55
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные направления снижения издержек производства и реализации продукции»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Особенности принятия обеспечительных мер по корпоративным спорам»
Количество страниц:
41
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
Правовое образование: сущность, формы, перспективы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image