1. Абульханова-Славская, К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1981. – 234 c.
2. Антонян, Ю. М., Еникеев, М. И., Эминов, В. Е. Тревожность - основа преступного поведения // Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Академический Проект, 1996. – С. 116-143.
3. Аракелов, Г.Г., Лысенко, Н.Е., Шотт, Е.К. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психол. журн. 1997. Т. 18, № 2. – С. 102-113
4. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. – С. 157
5. Барсуков, А.В., Маркелова, Т.В. Анализ научных представлений на становление тревожных черт личности // Вопросы психологии, 2017. – С.268-271
6. Бубер, М. Два образа веры / Под ред. П.С. Гуревича и др. – М.: Республика, 1995 – 280 c.
7. Волк, М.И. Психологические особенности общительности старших школьников и студентов. Автореф. дисс. ... канд. п. наук. М., 1996. – 24 с.
8. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. – 224 с.
9. Жемчугова, А.Л. Влияние качеств активности общительности на успешность деятельности // Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. Свердловск, 1982. – 198 c.
10. Журавлева, Л.А. К вопросу о классификации видов общения // Инновационная наука, 2015. – С. 181-187
11. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека // СПб: Питер, 2005. – 412 с.
12. Ильина, А.И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь. 1961. – 186 c.
13. Краснова, В.В. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отношений и трудностей в учебной деятельности у студентов: дис. ...канд. психол. наук. Москва. 2013. – 174 c.
14. Крупнов, А.И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности // Системные исследования свойств личности. М., 1994. – С. 9-23.
15. Кудинов, С.И., Кудинов, С.С. Психологический анализ типологических проявлений общительности личности // Вестник Тамбовского университета, 2008. – С. 282-291
16. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. № 1. – С. 131-137
17. Михеева, И.В. Изучение потребности в общении у старших подростков // Достижения вузовской науки, 2014. – С. 1-6
18. Мэй, Р. Смысл тревоги / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 384 с.
19. Нехорошкова, А.Н., Грибанов, А.В. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека, 2014. – С. 47-55
20. Никитина, И.В., Холмогорова, А.Б. Социальная тревожность: содержание понятия и основные направления изучения. Часть 1 // Социальная и клиническая психиатрия. – 2011. – Т.20, №1. – С. 80-85.
21. Новикова, И.А., Шляхта, Д.А. Индивидуально-типические особенности личностной активности в коммуникативной сфере // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». – 2009. – № 1. – С. 36-40.
22. Павлова, Т.С., Холмогорова, А.Б. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 1. – С. 29-43.
23. Перлз, Ф. Понимание тревоги в гештальтерапии. Превращение тревожности в возбуждение // Общая психология. Тексты под ред. В.В. Петухова. М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. – С. 548-560
24. Психология состояний. Хрестоматия / Составители Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / Под ред. проф. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. – С.175
25. Прилепских, О.С. Социальная тревожность и ее влияние на межличностные отношения в юношеском возрасте // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – С. 301-310
26. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. – С. 11-17
27. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В., Стоянова, И.Я., Терехина, О.В., Шухлова, Ю.А. Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности // Вопросы психологии. – 2016. №6. – С. 63-75.
28. Санникова, О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типологических особенностей эмоциональности и общительности // Вопросы психологии. № 2. 1982. – С. 109-115.
29. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник удмуртского университета. 2013. №2. – С. 42-52
30. Сидоров, К.Р., Крохина И.Г. Исследование причин тревожности учащихся // Вопросы психологии, 2015. № 1. – С. 3-5
31. Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Тревога и тревожность. Хрестоматия/Сост. и общая редакция В.М. Астапова. -М.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 85-100
32. Сумарокова, В.А., Журавлева, Л.А. Исследование характеристик общительности личности. // Психологический журнал, 2017. № 2. – С. 176-183.
33. Фоминой, Н.А., Арутюнян, Т.А. Особенности общительности и тревожности подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2011. – С. 61-68
34. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Айрис-пресс, 2004. – 464 с.
35. Языков, К.Г., Иванова, А.А. Нейрогенетический контекст эволюционно-исторической модели тревоги // Международный научно-исследовательский журнал, 2014. – С. 133-136
36. Ясперс, К. Общая психопатология / Пер. с нем. Л.О. Акопяна – Москва: Практика, 1997. – 1056 с.
37. Ader, R., Cohen N. Psychoneuroimmunology: conditioning and stress // Annual review of psychology. 1993. Vol. 44. – P. 53-85
38. Spielberger, C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. – P. 22-55