Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Томске для вашей студенческой работы.
. Недостаточная изученность и отсутствие целостного представления о профессионально-личностной направленности педагога, делают этот вопрос актуальным и значимым для системы образования. Отдельно следует отметить отсутствие исследований, проводимых в данном направлении в дошкольном образовании. С позиции деятельностного подхода в педагогических исследованиях наиболее важным является определение базовых профессиональных компетенций педагога. Деятельность педагога рассматривается как основа, средство и решающее условие изменения, развития и преобразования его личности – его устремлений, ценностей, умений, компетенций, творчества, креативности, а также достижения высших уровней владения ею, самореализации в ней. С точки зрения трансспективного (историко-системного) подхода теории психологических систем, направленность личности – это смыслообразующая система, отражающая процесс и результат выработки личностных смыслов, способ разрешения противоречия между образом мира и образом жизни. С позиции системного подхода, направленность личности рассматривается как средство изучения интегрированных объектов и интегральных зависимостей и взаимодействий. Результатом личностно-профессионального развития является прогрессивное преобразование образа «Я» личности, в достижении им гармонии. Это осуществляется за счет изменений диалектических связей, т. е. личность все более овладевает общественным опытом, но одновременно приобретает самостоятельность и автономность. Индивидуализация и социализация являются взаимосвязанными компонентами единого процесса личностно-профессионального развития. Таким образом, источником профессиональной направленности личности могут являться как гигиенические, так и мотивирующие факторы. В зависимости от потребностей конкретной личности, эти факторы будут разными. Объект исследования – деятельность педагога. Предмет исследования – индивидуальный стиль педагога. Цель работы – исследовать индивидуальный стиль деятельности педагога. Задачи: - рассмотреть основные подходы к понятию «индивидуальный стиль деятельности педагога»; - описать особенности индивидуального стиля деятельности педагога дошкольного педагога; - показать возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; - представить цель, организацию и методику проведения исследования возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; - провести анализ результатов исследования. Теоретической основой исследования послужили положения системного подхода (Е.Г. Приходько [1], Е.В. Евплова [2], С.Л. Рубинштейн [3]), личностно-ориентнрованного подхода (С.И. Самыгин [4], Т. Сваталова [5], Т.В. Смолеусова [6]). Методологическая основа исследования – обусловленность становления и развития педагогических идей и теорий экономическими, социально-политическими и культурными факторами жизнедеятельности общества и государства. Методы исследования: 1. Теоретические методы – анализ и обобщение философских, психолого-педагогических, методологических исследований по проблеме направленности; феноменологический метод по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование; психологический эксперимент: констатирующий, обучающий, контрольный этапы и методы интерпретации результатов. Экспериментальная база исследования – воспитатели детского сада г. Подольска. Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов ДОУ. Структура курсового проекта обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 16 наименований, и приложения