ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 6 1.1. Основные подходы к понятию «индивидуальный стиль деятельности педагога» 6 1.2. Особенности индивидуального стиля деятельности педагога дошкольного педагога 16 1.3. Возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога 20 Выводы к первой главе 26 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ТЕТСКОМ САДУ Г. ПОДОЛЬСКА 27 2.1. Цель, организация и методика проведения исследования возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога 27 2.2. Анализ результатов исследования 36 Выводы ко второй главе 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Индивидуальный стиль деятельности педагога

курсовая работа
Педагогика
55 страниц
87% уникальность
2020 год
37 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 6 1.1. Основные подходы к понятию «индивидуальный стиль деятельности педагога» 6 1.2. Особенности индивидуального стиля деятельности педагога дошкольного педагога 16 1.3. Возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога 20 Выводы к первой главе 26 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ТЕТСКОМ САДУ Г. ПОДОЛЬСКА 27 2.1. Цель, организация и методика проведения исследования возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога 27 2.2. Анализ результатов исследования 36 Выводы ко второй главе 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Читать дальше
Актуальность работы. Учитывая особенности современного общества, появились новые требования к деятельности системы образования, что реализовалось через разработку и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе – дошкольного образования. В рамках его реализации на первый план выходит самоактуализация, стремление к профессиональному и личностному развитию каждого педагога, как ведущий фактор формирования успешной личности ребёнка. Тем не менее, не все члены педагогического сообщества могут этому соответствовать. Недостаточно развиты такие качества, как: умение работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Проблема исследования. Профессионально-личностная направленность педагога, относительно новое понятие, возникшее в связи с пониманием исследователей деятельности человека, равнозначной степени важности профессионального и личностного развития, как двух компонентов одной системы, влияющей на профессионально-личностное развитие педагога.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Томске для вашей студенческой работы.


. Недостаточная изученность и отсутствие целостного представления о профессионально-личностной направленности педагога, делают этот вопрос актуальным и значимым для системы образования. Отдельно следует отметить отсутствие исследований, проводимых в данном направлении в дошкольном образовании. С позиции деятельностного подхода в педагогических исследованиях наиболее важным является определение базовых профессиональных компетенций педагога. Деятельность педагога рассматривается как основа, средство и решающее условие изменения, развития и преобразования его личности – его устремлений, ценностей, умений, компетенций, творчества, креативности, а также достижения высших уровней владения ею, самореализации в ней. С точки зрения трансспективного (историко-системного) подхода теории психологических систем, направленность личности – это смыслообразующая система, отражающая процесс и результат выработки личностных смыслов, способ разрешения противоречия между образом мира и образом жизни. С позиции системного подхода, направленность личности рассматривается как средство изучения интегрированных объектов и интегральных зависимостей и взаимодействий. Результатом личностно-профессионального развития является прогрессивное преобразование образа «Я» личности, в достижении им гармонии. Это осуществляется за счет изменений диалектических связей, т. е. личность все более овладевает общественным опытом, но одновременно приобретает самостоятельность и автономность. Индивидуализация и социализация являются взаимосвязанными компонентами единого процесса личностно-профессионального развития. Таким образом, источником профессиональной направленности личности могут являться как гигиенические, так и мотивирующие факторы. В зависимости от потребностей конкретной личности, эти факторы будут разными. Объект исследования – деятельность педагога. Предмет исследования – индивидуальный стиль педагога. Цель работы – исследовать индивидуальный стиль деятельности педагога. Задачи: - рассмотреть основные подходы к понятию «индивидуальный стиль деятельности педагога»; - описать особенности индивидуального стиля деятельности педагога дошкольного педагога; - показать возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; - представить цель, организацию и методику проведения исследования возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; - провести анализ результатов исследования. Теоретической основой исследования послужили положения системного подхода (Е.Г. Приходько [1], Е.В. Евплова [2], С.Л. Рубинштейн [3]), личностно-ориентнрованного подхода (С.И. Самыгин [4], Т. Сваталова [5], Т.В. Смолеусова [6]). Методологическая основа исследования – обусловленность становления и развития педагогических идей и теорий экономическими, социально-политическими и культурными факторами жизнедеятельности общества и государства. Методы исследования: 1. Теоретические методы – анализ и обобщение философских, психолого-педагогических, методологических исследований по проблеме направленности; феноменологический метод по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование; психологический эксперимент: констатирующий, обучающий, контрольный этапы и методы интерпретации результатов. Экспериментальная база исследования – воспитатели детского сада г. Подольска. Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов ДОУ. Структура курсового проекта обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 16 наименований, и приложения

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные подходы к понятию «индивидуальный стиль деятельности педагога»; описаны особенности индивидуального стиля деятельности педагога дошкольного педагога; показаны возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; представлена цель, организация и методика проведения исследования возможности детского сада в развитии индивидуального стиля деятельности педагога; проведен анализ результатов исследования. В условиях педагогического процесса в общем и педагогического общения в частности каждый из выделенных аспектов имеет свою специфику. В педагогическом общении перцептивный компонент раскрывается через своеобразие ролей участников взаимодействия. Педагогический процесс ориентирован на формирование и развитие личности обучающихся, проходящих ряд этапов, которые являются предпосылками мировоззрения и зрелого сознания. На первом этапе педагог выступает обладателем сформировавшейся личности, носителем представлений о целях и механизмах развития личности обучающихся. Характер педагогического общения, а именно, построение диалога, определяется индивидуально-психологическими и профессиональными качествами, особенностями личности учителя. В связи с чем, выделим необходимые профессиональные качества педагога: умение отмечать и адекватно оценивать индивидуальные особенности детей, их склонности, интересы, настроения. Если учитывать эти особенности, то педагогическое общение будет эффективным. Второй компонент, предполагающий обмен информацией, также обусловлен характером взаимоотношений участников диалога. На раннем этапе педагогического взаимодействия дети еще не выступают равноправными участниками обмена информацией, так как не имеют достаточного количества знаний. Педагог, в свою очередь, выступает носителем человеческого опыта, который заложен в основную образовательную программу в виде предметных результатов обучения. Однако, этот фактор еще не означает, что процесс обучения является односторонним, он все равно носит субъект-субъектный характер. В современной образовательной практике простое сообщение знаний оказывается недостаточным. Активизация собственных усилий по усвоению информации является необходимым условием эффективной организации педагогического процесса. В этом процессе особое значение приобретают активные методы обучения, которые стимулируют самостоятельное нахождение обучающимися необходимой информации и ее использование относительно к разнообразным условиям. Дети становятся равноправными участниками образовательного процесса, по мере овладения большим количеством предметных результатов и последующим их применением относительно разных условий их применения. В коммуникативном компоненте педагогического общения механизмами межличностного восприятия выступают: проецирование, идентификация, децентрация, эмпатия и стереотипизация. Проецирование рассматривается как неосознанная склонность личности приписывать другим свои личные переживания, мотивы, качества. Децентрация характеризуется как способность личности воспринимать мнение другого человека при этом отходя от собственных эгоцентрических позиций. Идентификация проявляется в неосознанном отождествлении себя с другим человеком или же сознательной мысленной постановке себя на место другого. Эмпатия выражается в постижении эмоциональных состояний другого человека в виде сопереживания. Стереотипизация – это механизм межличностного познания. Стереотипизация как механизм межличностного познания предполагает формирование конкретных эталонов-стереотипов (образуются под влиянием окружающих и в процессе взаимодействия с ними), опираясь на которые человек дает оценку другим людям. Устойчивые эталоны приобретают власть над личностью в силу их недостаточной осознанности протекают незаметно. Социально-перцептивные стереотипы можно разделить на такие группы: этно-национальные; антропологические; социально-ролевые; социально-статусные; экспрессивно-эстетические; вербально-поведенческие. В данной работе, согласно цели и задачам исследования, была разработана и апробирована программа оптимизации профессионально- личностной направленности педагогов дошкольной образовательной организации, направленная на решение имеющих место проблем с мотивационным компонентом направленности в виде преобладания личностных мотивов, над профессиональными, и на формирование самоактуализирующейся личности, стремящейся к постоянному саморазвитию и профессиональному росту. В теоретической части исследования рассмотрены подходы к определению сущности профессионально-личностной направленности как психолого-педагогического феномена, как фактора успешности профессиональной деятельности и как явления, обуславливающего личностный рост педагогических работников. Рассмотрены также актуальные проблемы в области профессионально-личностной направленности и проведён анализ путей оптимизации наблюдаемой картины в этой сфере. Во второй главе работе нами рассмотрены теоретические предпосылки к формированию программы оптимизации профессионально-личностной направленности педагогов дошкольной образовательной организации. Предложен подход к разработке таких программ с учётом первоначального тестирования и выявления проблемных полей. Разработанная программа представляет собой систему мероприятий, предполагающую формирование оптимального уровня профессионально- личностной направленности педагогов. Анализ эмпирического исследования реализации программы оптимизации профессионально-личностного развития показал эффективность использования психодиагностического инструментария для выявления проблемных полей при работе с данной тематикой. Результаты диагностического этапа программы говорят о социально значимых сдвигах в психологическом состоянии педагогов, что подтверждает необходимость реализации таких программ и указывает направления для психологической работы. В ходе реализации программы оптимизации было установлено её положительное влияние на выделенные факторы психологического неблагополучия, была отмечена особая результативность комбинированной формы психологической работы (индивидуальной и групповой). Подводя итог проделанной работы, можно говорить о том, что выдвинутые нами исследовательские гипотезы нашли свое эмпирическое подтверждение.
Читать дальше
1. Приходько, Е.Г. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар.: Мир Кубани, 2006. - 134 с. 2. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения / Е.В. Евплова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 2. – С. 62–65. 3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2012 - 712 с. 4. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р.н\ Дону. 2007. - 512 с. 5. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов / Т. Сваталова // Дошкольное воспитание – 2011. - №1. - С. 22-95. 6. Смолеусова, Т.В. ФГОС Дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности // Вестник НГПУ,2015. - № 1. – С. 7-17. 7. Стеркина, Р.Б. Дошкольное образование в России. М.: АСТ, 2009. - 336 с. 8. Троян, А.Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями: учебное пособие / А.Н. Троян. – Магнитогорск, 2001. – 276 с. 9. Фадеева, Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. // Управление, ТЦ «Сфера», 2014. - №5. – С. 23. 10. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: АРКТИ, 2011. - 262 с. 11. Федорова, Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014. – 198 с. 12. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов / О.А. Хохлова // Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4. 13. Щепотин, А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. - №8. - С. 23-24. 14. Юревич, С.Н., Махмутова, Л.М. К актуальности проблемы самообразования педагогов ДОУ // Инновационная наука, 2015. - № 11. – С. 285-286. 15. Яковлева, Г.В. Управление самообразованием педагогов инновационных ДОУ // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. - № 3. – С.83-89. 16. Яковлева, Г.В. Методическая работа в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Евразийский Союз Ученых, 2015. - № 8. – С. 167-169.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
свобода передвижения и выбора места жительства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Взаимосвязь тревожности и общительности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Основные направления снижения издержек производства и реализации продукции»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image