Введение................................................................................................................3 Глава 1. Основы гигиенического воспитания детей дошкольного возраста.................................................................................................................5 1.1. Характеристика детей дошкольного возраста............................................5 1.2. Основные подходы к гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста...............................................................................................................11 Глава 2. Роль медсестры в реализации гигиенического воспитания..............23 2.1. Должностные обязанности медицинской сестры по работе с детьми дошкольного возраста......................................................................................23 2.2. Возможности реализации медицинской сестрой гигиенического воспитания детей дошкольного возраста........................................................28 Глава 3. Анализ эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры при реализации гигиенического воспитания детей дошкольного возраста........................................................................................37 3.1. Организация и методы исследования..........................................................37 3.2. Результаты анализа профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей – воспитанников детского сада..............39 3.3. Рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста...............................................................................................................50 Заключение..........................................................................................................55 Список использованной литературы................................................................58 Приложение А..................................................................................................64

В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение технологий и методов коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена

дипломная работа
Медицина
60 страниц
42% уникальность
2020 год
70 просмотров
Тигай В.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Основы гигиенического воспитания детей дошкольного возраста.................................................................................................................5 1.1. Характеристика детей дошкольного возраста............................................5 1.2. Основные подходы к гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста...............................................................................................................11 Глава 2. Роль медсестры в реализации гигиенического воспитания..............23 2.1. Должностные обязанности медицинской сестры по работе с детьми дошкольного возраста......................................................................................23 2.2. Возможности реализации медицинской сестрой гигиенического воспитания детей дошкольного возраста........................................................28 Глава 3. Анализ эффективности профессиональной деятельности медицинской сестры при реализации гигиенического воспитания детей дошкольного возраста........................................................................................37 3.1. Организация и методы исследования..........................................................37 3.2. Результаты анализа профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей – воспитанников детского сада..............39 3.3. Рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста...............................................................................................................50 Заключение..........................................................................................................55 Список использованной литературы................................................................58 Приложение А..................................................................................................64
Читать дальше
Актуальность. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой. Пропаганда ЗОЖ является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья пациентов. В настоящее время в этом направлении акцент делается на повышении роли медицинской сестры в формировании здорового образа жизни детского населения. Медицинская сестра должна предоставлять максимально полную информацию о различных аспектах здоровья, помогать детям и их родителям в формировании ответственного и позитивного отношения к своему здоровью и здоровью общества в целом, менять не всегда здоровые привычки своих сограждан и содействовать развитию навыков ЗОЖ. Цель – изучить профессиональную деятельность медицинской сестры по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: – рассмотреть характеристику детей дошкольного возраста; – исследовать основные подходы к гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста; – изучить должностные обязанности медицинской сестры по работе с детьми дошкольного возраста; – проанализировать возможности реализации медицинской сестрой гигиенического воспитания детей дошкольного возраста; – рассмотреть организацию и методы исследования; – рассмотреть результаты анализа профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей – воспитанников детского сада; – проанализировать рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности медсестры по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста.


Ваша кандидатская диссертация на заказ во Владивостоке будет исполнена качественно на Work5.


. Объект – деятельность медицинской сестры по работе с дошкольниками. Предмет – деятельность медицинской сестры по гигиеническому воспитанию дошкольников. Временной период исследования – с 2014 по 2018 гг. Методы анализа в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Профилактическая работа в деятельности медицинской сестры по организации медицинской помощи детям дошкольного возраста, имеет важное значение. Мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, проводимых медицинской сестрой детского дошкольного учреждения достаточно много. В детском дошкольном учреждении ребенок проводит значительную часть времени, поэтому очень важно обеспечить нормальные и здоровые условия его пребывания там, создать обстановку, способствующую гармоничному развитию детей. Роль медицинской сестры в этом сложно переоценить. Медицинская сестра должна знать о детях, посещающих детское дошкольное учреждение, буквально все: состояние здоровья ребенка, особенности его нервно-психического и физического развития, особенности режима дня каждого ребенка, его вкусовые предпочтения, пищевые привычки, обученность ребенка соблюдению гигиенических правил. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. Необходимо формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Здоровье детей– это будущее нашей страны. Физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов в познании мира. Когда формируется личность ребенка, необходимо поддерживать оптимальный уровень физического и психического здоровья, который будет основой жизненного благополучия с его рождения и до самой старости. Воспитание у дошкольника стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов. Следовательно, в детском саду нужно осуществлять работы по физкультурно-оздоровительной; лечебно-профилактической; образовательной деятельности. Здоровьесбережение– это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В данной программе основной идеей является поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании его организма, индивидуализации профилактических мероприятий. Результатом моей работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни. Ежегодный углубленный медицинский осмотр, заполнение листков здоровья, анализ результатов оздоровительной работы позволит медицинскому персоналу и педагогическому коллективу грамотно планировать и проводить оздоровительно- профилактическую работу. Благодаря целенаправленным действиям педагогов и сотрудников детского дошкольного учреждения по благоустройству территории своевременному ремонту и обновлению оборудования, созданию благоприятного развивающего игрового пространства на территории и соблюдению норм Сан Пина при организации воспитательно- образовательной среды среди воспитанников отсутствуют случаи травматизма. Комплексный подход педагогического и медицинского персонала к оздоровлению дошкольников, формированию привычек здорового образа жизни, система оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий, использование здоровьесберегающих технологий позволили добиться снижения заболеваемости детей, обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в ДОУ, способствовали формированию у детей навыков осознанного здоровьесбережения. Введение ФГОС ДО и нововведения в системе дошкольного образования диктуют необходимость разработки новых подходов и принципов физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому остаются актуальными следующие задачи: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование ценностей здорового образа жизни (овладение элементарными нормами культуры здоровья); - создание условий, способствующих оздоровлению и правильному развитию детского организма; - оказание помощи родителям в охране и укреплении физического и психического здоровья детей . В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Элементы физкультурно-оздоровительной технологии: 1) развитие физических качеств, двигательной активности 2) становление физической культуры дошкольников, 3) дыхательная гимнастика, 4) профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки 5) воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 6) хореография.
Читать дальше
. Баранов, А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: руководство для врачей / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 437 с. 2. Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина – М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. – 216 с. 3. Бобок, Н.В. Государственная регистрация, сертификация, декларирование товаров детского ассортимента и государственная санитарногигиеническая экспертиза товаров для детей: учеб.- метод. пособие / Н.В. Бобок, Т.С. Борисова. – Минск: БГМУ, 2015. – 55 с. 4. Борисова, Т.С. Гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков: метод. рекомендации / Т.С. Борисова, Ж.П. Лабодаева. – Минск: БГМУ, 2007. – 39с. 5. Борисова Т.С. Гигиенические требования к детской мебели. Профилактика нарушений опорнодвигательного аппарата у детей: учеб.-метод. пособие / Т.С. Борисова, Н.В. Бобок. – Минск: БГМУ, 2015. – 43 с. 6. Глушкова, Л. И. Актуальные аспекты формирования гигиенических знаний у населения / Л. И. Глушкова, И. В. Корабельников // ГлавВрач. - 2014. - № 8. - С. 53-55. 7. Гордеев, И. А. Гигиена рук как важнейший фактор безопасности медицинской помощи / И. А. Гордеев // Главный врач. - 2016. - № 4. - С. 45-50. 8. Григорович, Е.С. Физическая культура: учебное пособие / Е.С. Григорович, В.А. Переверзев. – 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 350с. 9. Елисеева, Н. Б. Гигиена полости рта – инновационные технологии / Н. Б. Елисеева // Клиническая стоматология. - 2015. - № 2. - С. 46-49. 10. Игнатьева, Л.Ф. Оценка адаптационных возможностей организма в системе социально-гигиенического мониторинга детского населения : метод. пособие / Л.Ф. Игнатьева, А.П. Берсенева. – М.: МИОО, 2006. – 64с. 11. Калигина, Л. Г. Основы сестринского дела: учеб. пособие / Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов; Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов; Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравохр. и соцразвитию; ФГОУ “ВУНМЦ по непрерывному мед. и фарм. образованию”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2006. – 430 с. 12. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 128 c. 13. Кисельникова, Л. П. Изменение клинических параметров, микробиологических показателей и мотивации к гигиене у детей в возрасте 5-12 лет после применения различных зубных щеток / Л. П. Кисельникова, Т. Е. Зуева, А. А. Огарева // Клиническая стоматология. - 2017. - № 1. - С. 50-56 14. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков: учебник / В. Р. Кучма. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 480 с. 15.Кучма, В. Р. Гигиеническая оценка учебных текстов: методические подходы и оценка трудности для детей общеобразовательных учебников / В. Р. Кучма, Е. А. Ткачук // Вестник Российской академии медицинских наук. - 2015. - № 2. - С. 214-221. 16.Кучма, В.Р. Современное дошкольное образование: гигиенические проблемы и пути решения / В.Р. Кучма – М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2011. – 356 с. 17.Лабодаева, Ж.П. Гигиенические требования к играм и игрушкам. Методы контроля: учеб.-метод. пособие / Ж.П. Лабодаева. - Минск: БГМУ, 2013. – 51 с. 18. Лабодаева, Ж.П. Организация физического воспитания детей и подростков. Медицинский контроль: учеб.- метод. пособие / Ж.П. Лабодаева, Н.А. Болдина. – Минск: БГМУ, 2010. – 78с. 19. Лавриненко, Г.В. Гигиенические основы закаливания детей и подростков: метод. рекомендации / Г.В. Лавриненко, Ж.П. Лабодаева. – Минск: БГМУ, 2007. – 15с. 20.Лавриненко, Г.В. Социально-гигиенический мониторинг детей и подростков: метод. рекомендации / Г.В. Лавриненко, Е.И. Мельникова: Минск: БГМУ, 2007. – 16с. 21. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с. 22. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: учеб. / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с. 23. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела”: учеб. / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 512с. 24. Общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг: руководство к практическим занятиям. Раздел "Общая гигиена": учеб. пособие / П. И. Мельниченко [и др.]. - Москва : Практическая медицина, 2014. - 332 с 25. Островская, И. В. Основы сестринского дела: учебник для мед. училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 320 с. 26. Пивоваров, Ю. П. Гигиена и основы экологии человека: учебник / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич ; под ред. Ю. П. Пивоварова. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. - 528 с. 27. Руководство ВОЗ по гигиене рук в здравоохранении: первая глобальная задача безопасности пациента. Чистота - залог безопасной медицинской помощи: резюме / ВОЗ. - Москва : Медицина, 2013. - 52 с 28. Руководство для средних медицинских работников/ гл. ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева ; Минздравсоцразвития РФ ; АСМОК. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 976 с. 29.Руководство по диагностике и профилактике школьно-обусловленных заболеваний, оздоровлению детей в образовательных учреждениях (ДиаПроф НИИГД) / под ред. чл-корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы и д.м.н. П.И. Храмцова. М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2012. – 181 с. 30. Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 640 с. 31.Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / Н. Г. Савостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 320 с. 32. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10. В 3 ч. Ч. 1. / Минздравсоцразвития СО. - Самара : МИАЦ, 2010. - 98 с. 33. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10. В 3 ч. Ч. 3. / Минздравсоцразвития СО. - Самара : МИАЦ, 2010. - 98 с. 34. Скрипкина, Г. И. Особенности гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста/ Г. И. Скрипкина, А. Ж. Гарифуллина, Ж. Н. Тельнова // Стоматология. - 2015. - № 5. - С. 67-70. 35. Соколова, Наталья Глебовна Сестринское дело в педиатрии. Учебное пособие / Соколова Наталья Глебовна. - М.: Феникс, 2015. - 320 c. 36. Солтан, М.М. Медико-гигиеническое сопровождение образовательного процесса в современных условиях: учеб.-метод. пособие / М.М. Солтан, Т.С. Борисова. – Минск: БГМУ, 2014. – 72 с. 37. Теория и практика сестринского дела: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1. / П. Бейер [и др.] ; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 800 с. 38. Тульчинская, В. Д. Сестринский уход в педиатрии. Учебное пособие / В.Д. Тульчинская. - Москва: Машиностроение, 2017. - 357 c. 39. Тюхлова, И.Н. Гигиеническое воспитание. Методы гигиенического воспитания: учеб.-метод. пособие / И.Н. Тюхлова. – Минск: БелМАПО, 2010. – 25 с. 40. Фролова, Ю.Г. Психология здоровья : пособие / Ю.Г. Фролова. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 255 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Количество страниц:
55
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
свобода передвижения и выбора места жительства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Взаимосвязь тревожности и общительности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image