Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения технологий и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 6 1.1. Стертая дизартрия: причины, классификация, коррекция 6 1.2. Особенности работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией 13 Глава II. Методические аспекты изучения просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 20 2.1. Методики обследование восприятия ритма и интонации 20 2.2. Методики обследование восприятия логического ударения и модуляций голоса 24 Глава III. Экспериментальное исследование просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 31 3.1. Анализ результатов исследования 31 3.2. Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 34 Заключение 46 Список литературы 49 Приложения 52

Технологии и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
76% уникальность
2020 год
29 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения технологий и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 6 1.1. Стертая дизартрия: причины, классификация, коррекция 6 1.2. Особенности работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией 13 Глава II. Методические аспекты изучения просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 20 2.1. Методики обследование восприятия ритма и интонации 20 2.2. Методики обследование восприятия логического ударения и модуляций голоса 24 Глава III. Экспериментальное исследование просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 31 3.1. Анализ результатов исследования 31 3.2. Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией 34 Заключение 46 Список литературы 49 Приложения 52
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дизартрия - распространенное языковое расстройство, которое часто встречается в логопедической практике. Основными признаками этого расстройства являются просодический аспект языка: плохая дикция, размытая и невыразительная речь, искажение и подмена звуков в словах со сложной слоговой структурой и т. д.


Чтобы заказать контрольную работу по истории заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Стертая дизартрия - речевая патология, которая проявляется нарушениями фонетического и просодического компонентов системы языковых функций и возникает в результате невыраженного микроорганического поражения мозга. Исследования детей в обще дошкольных учреждениях показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии, и стертая дизартрия занимает одно из первых мест в списке этих расстройств. В группах детей с общим недоразвитием языка около 50% детей излечились от дизартрии, а в группах с фонетически-фонематическим недоразвитием этот показатель составляет 35%. Детям с очищенной дизартрией требуется длительная систематическая индивидуальная логопедическая поддержка. Данная тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова М.И.Рожков, Т.В. Макеева и др. Проблема исследования обусловлена тем, что повышение эффективности корректирующей логопедии в устранении нарушений речи у детей дошкольного возраста с клиническим диагнозом «дизартрия» с устранением дизартрии является одной из актуальных проблем логопедии сегодня. Количество детей с языковыми трудностями увеличивается из года в год. Преобладающий клинический диагноз для детей с языковыми проблемами - дизартрия. Дизартрические расстройства - это не только патология произношения, но и недостатки просодической стороны языка. При дизартрии дошкольники часто страдают голосовыми функциями (сила, высота звука), наблюдаются нарушения темповой, мелодической и интонационной сторон речи, речевого дыхания. В большинстве случаев у детей с дизартрией такой тип физиологического дыхания преобладает как верхняя ключица, при этом речевое дыхание развито недостаточно. Поскольку все структурные компоненты языка тесно связаны между собой, избавиться от дефектов речи у дошкольника с дизартрией невозможно без исправления нарушений просодии. Работа по исправлению просодии проводится по разным направлениям в разных направлениях: работа над силой и высотой голоса, мелодической и интонационной стороной языка, формированием диафрагмального и речевого выдоха, а также ритмической стороны речи. Эффективной формой работы по исправлению просодии являются различные упражнения, которые можно выполнять как в непосредственной педагогической деятельности (логопед, уроки музыки, динамические перерывы), так и в режимные моменты. Упражнения можно выполнять с музыкальным сопровождением или без него. Этот вид работы позволяет: - совмещать работу речевого и слухового аппарата с развитием общей моторики; - нормализовать речевое дыхание; - развивать умение изменять силу и высоту голоса при сохранении нормального тембра; - звуки и их сочетания изолированы, правильно воспроизводятся в слогах, словах, словосочетаниях; - развивать мелодическую и интонационную составляющую языка. Упражнения выполняются с музыкальным сопровождением или без него. Нарушения просодической стороны языка у детей с дизартрией ухудшают разборчивость, разборчивость и эмоциональный языковой паттерн, не дают возможности для четкого слухового восприятия и контроля, могут вызывать семантические нарушения и затруднять общение. Однако пока об этой проблеме известно немного. В научно-методической литературе мало исследований о состоянии просодии и методах преодоления просодических расстройств у детей с дизартрией. Целью данной работы является изучение технологий и методов коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть стертую дизартрию: причины, классификация, коррекция; - изучить особенности работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией - рассмотреть методики обследование восприятия ритма и интонации; - рассмотреть методики обследование восприятия логического ударения и модуляций голоса; - провести анализ результатов исследования; - определить методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. Объектом данного исследования выступают дети со стертой дизартрией. Предметом - технологии и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение технологий и методов коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена стертая дизартрия: причины, классификация, коррекция; - изучены особенности работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией - рассмотрены методики обследование восприятия ритма и интонации; - рассмотрены методики обследование восприятия логического ударения и модуляций голоса; - проведен анализ результатов исследования; - определены методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: На начальном этапе работа проводится без речевых шумов: практикуется легкий выдох, также формируется различие между носо-ротовым вдохом и выдохом и диафрагмальным дыханием. Была собрана музыкальная библиотека, чтобы можно было исправить дыхательный аспект речи. Специально для звуков природы проводится работа по расслаблению и формированию диафрагмального дыхания. Помимо коррекции дыхательных путей, проводятся упражнения на развитие артикуляции и лицевую гимнастику. Затем поработать над силой, высотой голоса и ритмической стороной языка. В произведение вводятся звуки речи, слоги, слова и предложения. Кроме того, первыми используются тона, обладающие простейшими артикуляционно-акустическими свойствами (гласные, согласные P, B, M, N). Для того чтобы работа по исправлению просодии была интересной для детей, для каждой лексической темы были разработаны наборы упражнений, которые включали в себя работу по речевому дыханию, мелодико-интонативной стороне языка, силе, высоте звука и ритмическим образцам языка. Определенные виды работ выполняются с музыкальными инструментами. Например, ребенок воспроизводит ритмический рисунок по образцу или рисунку с помощью ложек или бубна. На завершающем этапе дети закрепляют свои способности и навыки в связной речи: проводится работа по пересказу сказок и сказок, созданию диалогов, чтению стихов и произнесению скороговорок. В кабинете логопеда есть разные типы театров (пальчики, куклы), которые можно использовать, чтобы выявить мелодическую и интонационную сторону языка. Например, при составлении диалога детям предлагается произнести одну и ту же фразу с разными интонациями - смешно, сердито, грустно, удивленно. В первой главе этой работы мы дали теоретический обзор литературных источников по проблеме стертой дизартрии в дошкольном возрасте, особенно в отношении ее просодических компонентов. Мы также рассмотрели методы формирования просодической стороны речи у дошкольников, на основе которых разработали логопедический метод формирования просодической составляющей речи у детей с очищенной дизартрией. Для проверки эффективности разработанной программы мы провели эмпирическое исследование, состоящее из трех этапов: выявление, формирование и контроль. На исследовательском этапе исследования мы определили текущий уровень освоения просодических компонентов языка у дошкольников с очищенной дизартрией; Определяющим этапом исследования стало утверждение разработанной нами программы. Контрольный этап проводился для контроля за формированием просодических компонентов речи испытуемых после корректирующих мероприятий. Сравнительный анализ выявил следующие изменения: в экспериментальной группе появились дошкольники с высокой степенью образования по просодической стороне языка - 1 человек, уменьшилось количество детей с недостаточной степенью образования по просодической стороне языка, нет Дети с низкой оценкой (в контрольный период их было четверо). В контрольной группе изменений не было. Работа в дошкольном учреждении предполагает интеграцию образовательных направлений. Поэтому работа по исправлению языка, особенно просодической стороны, ведется в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогом. Языковые игры, музыкальный материал и музыкальные ритмические игры выбираются вместе с учетом изучаемой лексической темы. Кроме того, вместе с воспитателями подбираются стихи и сказки, с которыми дети знакомятся. В дальнейшем эти работы будут использоваться на курсах логопеда в театральной форме для выявления выразительности языка, мелодической и интонационной стороны. Наблюдательные исследования показывают, что созданные условия способствуют формированию и развитию просодической стороны языка у детей с дизартрией: улучшается состояние голосовых функций, язык становится более выразительным, эмоционально окрашенным. У детей формируется диафрагмальное дыхание, речь и невыдох. В результате появляется интерес к чужой речи и их речи. После проведения формирующего эксперимента мы заметили положительные изменения в просодическом аспекте языка у детей: голос стал громче, дети стали лучше интонировать, уменьшилось количество ошибок, стал улучшаться тембр языка. Эти данные показывают нам, что предложенная нами программа оказалась очень эффективной. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аксенова, Л. И. Докторантура: учебник. Учебное пособие для академического бакалавра [Текст] / Л. И. Аксенова. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 377 с. 2. Ахутина, Т.В. Диагностика языковых расстройств у школьников: практ. Пособие [Текст] / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 157 с. 3. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. Справочник для вузов [Текст] / Т.П. Бегидова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 191 с. 4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет [Текст] / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c. 5. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа [Текст] / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 13 c. 6. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения у детей, не участвующих в дау: практ. Пособие для академического бакалавра [Текст] / Л. В. Ворошнина. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 7. Галасюк И.Н. Основы коррекционного воспитания и коррекционной психологии. Воспитание особой семьи ребенка: Учебник. Пособие для СПО [Текст] / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 179 с. 8. Глухов, В. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО [Текст] / В.П. Глухов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 295 с. 9. Завьялова, Т. П. Профилактика заболеваний опорно-двигательного у студентов: учебное пособие. Учебное пособие для СПО [Текст] / Т. П. Завьялова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 167 с. 10. Колесникова, Г. И. Основы специального образования и специальной психологии: учеб. Учебное пособие для СПО [Текст] / Г. И. Колесникова. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 176 с. 11. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития: Учебное пособие. Справочник для вузов [Текст] / И. И. Мамайчук. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 318 с. 12. Медико-биологические основы дефектологии: учебник. Пособие для бакалавров [Текст] / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. под ред. Р. И. Айзмана. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2018. - 224 с. 13. Мисаренко, Г.Г. Методика обучения русскому языку с использованием коррекционно-развивающих технологий: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / Г.Г. Мисаренко. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 314 с. 14. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников: Учебное пособие. Справочник для академического бакалавриата [Текст] / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 139 с. 15. Рипа, М. Д. Медицинские и оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре: Учебник. Пособие для академического бакалавриата [Текст] / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 16. Рожков, М.И.Социальная педагогика: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / М.И.Рожков, Т.В. Макеева. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2016 - 287 с. 17. Ромм Т.А. Педагогика социального воспитания: Учебник. Учебник для школьников [Текст] / Т. А. Ромм. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 18. Сикорский, И. Заикание: учебник. Пособие [Текст] / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 188 с. 19. Соловьева, Л. Г. Логопедия: Учебник и практикум для СПО [Текст] / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 191 с. 20. Токарская, Л. В. Семейная психология. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учебник. Справочник для вузов [Текст] / Л. В. Токарская. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 136 с. 21. Фесенко, Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: Учебное пособие. Учебник для вузов [Текст] / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 250 с. 22. Художественное образование и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для среднего профессионального образования [Текст] / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 274 с. 23. Шашкина, Г.Р. Основы коррекционного воспитания и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: Учебное пособие. Пособие для СПО [Текст] / Г.Р. Шашкина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 215 с. 24. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны языка: Учебное пособие. Справочник по программам бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 189 с. 25. Шнайдер, Л.Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учебник. Пособие для SPO [Текст] / LB Schneider. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 219 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Количество страниц:
55
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
свобода передвижения и выбора места жительства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image