Чтобы заказать контрольную работу по истории заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. Стертая дизартрия - речевая патология, которая проявляется нарушениями фонетического и просодического компонентов системы языковых функций и возникает в результате невыраженного микроорганического поражения мозга. Исследования детей в обще дошкольных учреждениях показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии, и стертая дизартрия занимает одно из первых мест в списке этих расстройств. В группах детей с общим недоразвитием языка около 50% детей излечились от дизартрии, а в группах с фонетически-фонематическим недоразвитием этот показатель составляет 35%. Детям с очищенной дизартрией требуется длительная систематическая индивидуальная логопедическая поддержка. Данная тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова М.И.Рожков, Т.В. Макеева и др. Проблема исследования обусловлена тем, что повышение эффективности корректирующей логопедии в устранении нарушений речи у детей дошкольного возраста с клиническим диагнозом «дизартрия» с устранением дизартрии является одной из актуальных проблем логопедии сегодня. Количество детей с языковыми трудностями увеличивается из года в год. Преобладающий клинический диагноз для детей с языковыми проблемами - дизартрия. Дизартрические расстройства - это не только патология произношения, но и недостатки просодической стороны языка. При дизартрии дошкольники часто страдают голосовыми функциями (сила, высота звука), наблюдаются нарушения темповой, мелодической и интонационной сторон речи, речевого дыхания. В большинстве случаев у детей с дизартрией такой тип физиологического дыхания преобладает как верхняя ключица, при этом речевое дыхание развито недостаточно. Поскольку все структурные компоненты языка тесно связаны между собой, избавиться от дефектов речи у дошкольника с дизартрией невозможно без исправления нарушений просодии. Работа по исправлению просодии проводится по разным направлениям в разных направлениях: работа над силой и высотой голоса, мелодической и интонационной стороной языка, формированием диафрагмального и речевого выдоха, а также ритмической стороны речи. Эффективной формой работы по исправлению просодии являются различные упражнения, которые можно выполнять как в непосредственной педагогической деятельности (логопед, уроки музыки, динамические перерывы), так и в режимные моменты. Упражнения можно выполнять с музыкальным сопровождением или без него. Этот вид работы позволяет: - совмещать работу речевого и слухового аппарата с развитием общей моторики; - нормализовать речевое дыхание; - развивать умение изменять силу и высоту голоса при сохранении нормального тембра; - звуки и их сочетания изолированы, правильно воспроизводятся в слогах, словах, словосочетаниях; - развивать мелодическую и интонационную составляющую языка. Упражнения выполняются с музыкальным сопровождением или без него. Нарушения просодической стороны языка у детей с дизартрией ухудшают разборчивость, разборчивость и эмоциональный языковой паттерн, не дают возможности для четкого слухового восприятия и контроля, могут вызывать семантические нарушения и затруднять общение. Однако пока об этой проблеме известно немного. В научно-методической литературе мало исследований о состоянии просодии и методах преодоления просодических расстройств у детей с дизартрией. Целью данной работы является изучение технологий и методов коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть стертую дизартрию: причины, классификация, коррекция; - изучить особенности работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией - рассмотреть методики обследование восприятия ритма и интонации; - рассмотреть методики обследование восприятия логического ударения и модуляций голоса; - провести анализ результатов исследования; - определить методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. Объектом данного исследования выступают дети со стертой дизартрией. Предметом - технологии и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.