Введение ……………………………………………………………………...3 Глава 1. Развитие законодательства об опеке и попечительстве над несовершеннолетними …………………………………………………………….6 1.1 История развития института опеки и попечительства .………………..6 1.2 Правовое регулирование опеки и попечительства по действующему законодательству РФ ………………………………………………………………12 2. Актуальные проблемы субъектов семейно-правовых отношений опеки и попечительства над несовершеннолетними ………………………...20 2.1 Осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства………………………………………………...20 2.2 Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних ………………………………………………………………29 3. Пути решения проблем, связанных с деятельностью органов опеки и попечительства …………………………………………………………………40 3.1 Пробелы в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ………………………………………………………………40 3.2 Участие несовершеннолетних в наследственных правоотношениях: пути решения проблем …………………………………………………………….45 Заключение …………………………………………………………………55 Список использованной литературы …………………………………...57

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

дипломная работа
Право
55 страниц
70% уникальность
2020 год
22 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………...3 Глава 1. Развитие законодательства об опеке и попечительстве над несовершеннолетними …………………………………………………………….6 1.1 История развития института опеки и попечительства .………………..6 1.2 Правовое регулирование опеки и попечительства по действующему законодательству РФ ………………………………………………………………12 2. Актуальные проблемы субъектов семейно-правовых отношений опеки и попечительства над несовершеннолетними ………………………...20 2.1 Осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства………………………………………………...20 2.2 Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних ………………………………………………………………29 3. Пути решения проблем, связанных с деятельностью органов опеки и попечительства …………………………………………………………………40 3.1 Пробелы в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ………………………………………………………………40 3.2 Участие несовершеннолетних в наследственных правоотношениях: пути решения проблем …………………………………………………………….45 Заключение …………………………………………………………………55 Список использованной литературы …………………………………...57
Читать дальше
Институт опеки и попечительства является гарантом прав и свобод детей, оставшихся без родительской поддержки. Эта категория несовершеннолетних, в силу своего возраста и эмоционального состояния особенно остро нуждаются в защите своих интересов. Именно поэтому изучение законодательства и проблем его практической реализации в целях осуществления надлежащей заботы за несовершеннолетними и повышения качества работы органов в указанной сфере является значимым и актуальным в любой период времени. Опека и попечительство являются наиболее распространенной формой защиты интересов детей, оставшихся без попечения родителей.


Поможем написать диссертацию на заказ в Краснодаре Просто заполните форму на сайте Work5.


. Это обусловлено наличием следующих причин: во-первых, широким содержанием понятия «утрата родительского попечения»; во-вторых, сохранением правоотношения ребенка с родителями; в-третьих, возможностью передачи ребенка на попечение другому лицу без согласия родителей. Указанные причины делают опеку (попечительство) гибким и доступным способом устройства ребенка в семью. Законодательство, регулирующее опеку и попечительство, не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют к нему современные потребности общества. Принятие Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», безусловно, оказало положительное влияние на систему отношений по опеке и попечительству, в определённой степени на развитие института приёмной семьи, но, прежде всего, он заполнил правовой вакуум, длительное время существовавший в отношениях по опеке и попечительству - в этом состоит его бесспорная ценность. Тем не менее, как и многие новые законы, ФЗ «Об опеке и попечительстве» представляется несовершенным, содержащий некоторые противоречия с другими федеральными нормативными правовыми актами, имеющий пробелы в регулировании отдельно взятых отношений. Наличие правовых пробелов в исследуемых правовых отношениях обусловило актуальность настоящей темы. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности органами опеки и попечительства над несовершеннолетними как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие как правоотношения по опеке и попечительству над несовершеннолетними в Российской Федерации, так и процедуру установления опеки и попечительства, и правовые последствия показателей ее применения. Цель исследования состоит в комплексном анализе правовых норм, регулирующих институт опеки и попечительства над несовершеннолетними в Российской Федерации, выявление проблем и определении основных направлений совершенствования действующего законодательства в сфере правового регулирования применения данного института. Эта цель реализуется показателей путем решения следующих задач: 1) Изучить историю развития деятельности опеки и попечительства над несовершеннолетними в России. 2) Рассмотреть правовое регулирование опеки и попечительства по действующему законодательству РФ. 3) Проанализировать осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства. 4) Выявить актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних. 5) Изучить пробелы в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6) Проанализировать участие несовершеннолетних в наследственных правоотношениях, а также пути решения проблем. Теоретическую основу исследования показателей составили труды авторов в области результатов семейного средств законодательства, посвященные деятельности институту опеки результатов и результатов попечительства: М.В. Антокольской, Н.П. Бабуриной, А.А. Бердникова, Ю. Беспалова, А.Н. Головистикова, А.М. Грибкова, Л.Ю. Грудцына, Ю.Г. Долгова, В.А. Ершова и результатов др. Основным методом исследования является диалектический. Кроме этого, в работе использованы аналитический, историко-правовой, сравнительно-правовой и формально-юридический методы. С помощью этих методов исследовано действующее законодательство по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также практика его применения

Читать дальше
Таким образом, в заключение хотелось бы отметить следующее. Прежде всего, необходимо сделать вывод о том, что опека (попечительство) не изменило своей сути со времен IX века. Менялись только подходы к устройству детей в семьи, совершенствовались правовые механизмы контроля за деятельностью опекунов, что имело свои особенности, продиктованные потребностями общества. Государственное регулирование деятельности института опеки и попечительства касается практически всех сторон деятельности уполномоченных органов и назначенных лиц на роль опекунов и попечителей. Для государства очевидны преимущества опеки и попечительства на частично, ограниченно и полностью недееспособных граждан. Но согласно данных Министерства образования РФ, более половины детей, оставшихся без попечения родителей помещаются в детские учреждения. Возможной причиной такого явления может быть недостаточная практика применения опеки и попечительства, а также незначительная государственная поддержка такой формы устройства недееспособных граждан. Последние изменения законодательства призваны устранить данный пробел, возникший с финансовой поддержкой семей, принявших на воспитание несовершеннолетних, и сделать устройство таких детей в семьи приоритетным направлением государственной политики в области опеки и попечительства. Перечень обязанностей, возлагаемых на органы опеки и попечительства в вопросе защиты прав ребенка достаточно обширен и охватывает ситуации, представляющие опасность для жизни или здоровья маленького человека. Очень часто нарушение прав ребенка происходит в результате споров и конфликтов родителей о дальнейшей судьбе ребенка. В этих случаях органы опеки и попечительства не имеют права вмешиваться в данные конфликты, так как собственно семейные отношения государством не регулируются. Вмешательство в семью происходит только тогда, когда выявляются случаи, препятствующие реализации прав ребенка, и устраняются последствия их нарушения. Приходится констатировать, что не во всех регионах законодатели, регулируя отношения по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними, уделяют должное внимание вопросам защиты их наследственных прав. Полагаем, что внесение изменений в законы субъектов Российской Федерации, направленных на расширение полномочий органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних, будет способствовать повышению эффективности такой защиты и реализации прав детей в полном объеме. Подводя итоги, мы считаем, что необходимы изменения в законодательстве. Во-первых, это касается прокуратуры, так как у данного ведомства есть полномочия на правотворческую деятельность согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", которые были обозначены выше. Таким образом, современное состояние правового регулирования участия несовершеннолетних в наследственных правоотношениях далеко от совершенства и нуждается в целом ряде приведенных выше изменений и дополнений. Так, в частности, необходимо: решить вопросы защиты "лежачего" наследства и прав несовершеннолетних наследников от неправомерных действий (бездействия) и притязаний со стороны третьих лиц; регламентировать права наследников, зачатых с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, после смерти наследодателя; более четко регламентировать процедуру уведомления органов опеки и попечительства о производимом с участием несовершеннолетнего разделе наследства; расширить круг лиц, обладающих активной завещательной правосубъектностью наследодателей, за счет включения в него несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста.
Читать дальше
Нормативные акты 1. Декларация прав ребенка (принята 20 ноября 1959 г. Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС "КонсультантПлюс". 2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993. 3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1472. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс". 7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532. 8. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (принят ВЦИК 16.09.1918) (вместе с "Инструкцией об освидетельствовании душевно-больных") // "СУ РСФСР", 1918, N 76 - 77, ст. 818 (утратил силу). 9. Кодекс о браке и семье РСФСР (утв. ВС РСФСР 30.07.1969) (ред. от 07.03.1995, с изм. от 29.12.1995) // "Ведомости ВС РСФСР", 1969, N 32, ст. 1397. 10. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». 11. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве" // "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755. 12. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // СЗ РФ. 2012. N 23. Ст. 2994. 13. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 (ред. от 11.07.2020) "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" // "Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577. 14. Закон Орловской области от 14 августа 1997 г. N 47-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" // СПС "Гарант". 15. Закон Красноярского края от 22 октября 1997 г. N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" // СПС "КонсультантПлюс". 16. Закон Нижегородской области от 29 декабря 2004 г. N 161-З "Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области" // СПС "Гарант" 17. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства" // СПС "Гарант". 18. Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" // СПС "КонсультантПлюс". 19. Закон Рязанской области от 28 декабря 2007 г. N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" // Рязанские ведомости. 2007. 29 декабря. 20. Закон Брянской области от 11 января 2008 г. N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 2008. N 1. 21. Закон Республики Бурятия от 4 марта 2008 г. N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" // СЗ Республики Бурятия. 2008. N 3 (108). 22. Закон Архангельской области от 29 октября 2008 г. N 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области" // СПС "КонсультантПлюс". 23. Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" // СПС "КонсультантПлюс". 24. Закон Рязанской области от 13 ноября 2010 г. N 135-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Рязанской области" // Рязанские ведомости. 2010. 16 ноября. 25. Закон Ленинградской области от 17 июня 2011 г. N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС "КонсультантПлюс". 26. Закон ЯНАО от 28 октября 2013 г. N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими" // СПС "КонсультантПлюс". 27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" // СПС "КонсультантПлюс". Специальная литература 28. Абраменков М.С., Блинков О.Е. Модели приобретения наследства в наследственном праве зарубежных стран // Наследственное право. 2017. N 1. С. 3 – 10. 29. Барков Р.А., Блинков О.Е. Эволюция основных положений о завещании: общие тенденции и перспективы их унификации на постсоветском пространстве // Наследственное право. 2013. N 4. С. 41 – 47. 30. Блинков О.Е., Брючко Т.А. Отсрочка раздела наследства // Наследственное право. 2011. N 2. С. 24 – 27. 31. Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий к разделу V: Наследственное право / Б.М. Гонгало, Т.И. Зайцева, И.Е. Манылов и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2013. 520 с. 32. Гришаев С.П. Наследственное право: Учеб.-практ. пособ. М.: Проспект, 2011. 369 с. 33. Журавлева Е.М. Статус насцитуруса в гражданском праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 8 - 10. 34. Иншакова А.О. Русская Правда как первый прецедент национальной гражданско-правовой унификации // "Шестой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 16 - 17 октября 2015 г.): Избранные материалы" (отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова) ("Статут", 2016). 297 с. 35. Касаткина А.Ю. Осуществление наследственных прав ребенка в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 11-23. 36. Ростовцева Н.В., Сураев А.С. Особенности правового регулирования участия несовершеннолетних в наследственных правоотношениях // Наследственное право. 2012. N 4. С. 16-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Количество страниц:
55
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image