Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты конструкта «психологическая готовность» 5 1.1 Анализ ведущих теорий конструкта «психологическая готовность» 5 1.2 Готовность, как условие выполнения деятельности 12 Выводы по первой главе 18 Глава 2 Практические аспекты психологической готовности и ее реализация в предпринимательской деятельности 19 2.1 Реализация «психологической готовности» в предпринимательской деятельности 19 2.2 Психологическая готовность к предпринимательской деятельности 28 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список литературы 37

Феноменология конструкта «психологическая готовность» и его реализация в предпринимательской деятельности

курсовая работа
Психология
36 страниц
71% уникальность
2020 год
37 просмотров
Белкина Ж.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты конструкта «психологическая готовность» 5 1.1 Анализ ведущих теорий конструкта «психологическая готовность» 5 1.2 Готовность, как условие выполнения деятельности 12 Выводы по первой главе 18 Глава 2 Практические аспекты психологической готовности и ее реализация в предпринимательской деятельности 19 2.1 Реализация «психологической готовности» в предпринимательской деятельности 19 2.2 Психологическая готовность к предпринимательской деятельности 28 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
Актуальность. Предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность, это способ существования людей, это форма активности. Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав. Психологи выделяют такие основные деятельности: труд, игра, учение или познание, общение. Человек же проявляет свою активность в многообразных формах деятельности, различной по содержанию, в зависимости от ведущей потребности, трансформированной в этой активности. Психологической теории деятельности основываются на представлении о человеке, как об активном начале, о субъекте, психология которого развивается во взаимодействии внутренней и внешней среды. Субъект предпринимательской деятельности преследует цель получения прибыли, одновременно его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей в производимой им продукции, выполненных работах, оказанных услугах.


Не торопитесь заказать доклад в Хабаровске , доверьтесь проверенным источникам.


. Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае можно говорить о возможном коммерческом риске, возможных неблагоприятных имущественных последствиях деятельности предпринимателя (обусловленных как упущениями в работе, так и связанных с ненадлежащим исполнением своих обязательств). Объект исследования – психологическая готовность как конструкт. Предмет исследования – психологическая готовность к предпринимательской деятельности. Цель исследования – изучить феноменологию конструкта «психологическая готовность» и его реализация в предпринимательской деятельности. Исходя из цели работы можно определить следующие задачи: 1) анализ существующих ведущих теорий, изучающих понятие «психологической готовности»; 2) сравнительный анализ концепций «психологическая готовности» и ее реализация в предпринимательской деятельности. 3) определение методологической основы для готовности к предпринимательской деятельности Методы: в работе использован метод анализа и синтеза научной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ. Научно-практическая значимость работы: в работе представлена практические аспекты «психологической готовности» и его реализация в предпринимательской деятельности, и может быть использовано педагогами-психологами, а также студентами психологических специальностей. Апробация работы: выступление на конференции с докладом по теме работы и последующая публикация тезисов и научной статьи для Молодежного Вестника ИрНИТУ Структура: введение, две главы, заключение, список литературы. Общее число страниц – 36, объем списка литературы – 24 наименования.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить феноменологию конструкта «психологическая готовность» и его реализация в предпринимательской деятельности, были решены следующие задачи: 1) Проанализированы существующие ведущие теории, изучающих понятие «психологической готовности», основными являются теории Д.Н. Узнадзе, В.М. Мясищева, А.Ф. Линенко. 2) Представлена реализация «психологической готовности» в предпринимательской деятельности. Диагностика психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности структурно включает три основных характерологических уровня: внутрисубъектный (осознание необходимости самостоятельного выбора средств и способов деятельности в соответствии со своими способностями и условиями среды), субъект-объектный (осознание социальной и личностной значимости предпринимательства); субъект-субъектный (осознание наличия корреляционной связи между коммуникативной культурой и успехом предпринимательской деятельности). Представления студентов являются структурным компонентом общей психологической готовности. В представлениях студентов о предпринимательской деятельности находят психическое отражение значимые для личности факторы, отражающие актуальное состояние жизненной ситуации, ожидаемое и способы преобразования настоящей ситуации в желаемое будущее. Система представлений студентов о предпринимательской деятельности выполняет ряд функций: векторную – детерминирует направление социальной активности личности при поиске способов экономической самореализации; инструментальную – определяет выбор технологий и способов, направленных на удовлетворение социально-экономических потребности личности; системообразующую – объединяет все многообразие социально-экономических ожиданий и действий личности в единую цепь; избирательную – отслеживает ценностную дифференциацию и согласованность элементов внешних и внутренних условий бытия личности; конъюнктивную – объединяет внутренние и внешние условия бытия личности с позиции создания и развития предпринимательской деятельности; программирующую – создает проект жизненного выбора и предпринимательской деятельности личности. Анализ развития российского предпринимательства, позволивший выделить основные этапы и психологические условия его становления, систематизировать и обобщить детерминанты психологической готовности к успешной предпринимательской деятельности, показал, что к общим характеристикам предпринимательской деятельности относится ее инновационный характер. Инновационный эффект предпринимательской деятельности преломляется условиями социально-экономической среды, специфическими личностными качествами предпринимателей и уровнем предпринимательской культуры, которые зависят от исторически сложившихся особенностей внешней среды. Это требует обращения к современным психологическим проблемам предпринимательства. Научная рефлексия психологической сущности предпринимательской деятельности, а также личности и деятельности предпринимателя позволили определить социально-психологические предикторы успешной предпринимательской деятельности в современных условиях: преобладание мотивации достижения успеха, самостоятельность, ответственность, адекватная самооценка, способность анализировать ситуацию и извлекать релевантную предпринимательской деятельности информацию, способность к взвешенному риску, способность переживать неудачи, эвристичный стиль мышления, способность к предвидению.
Читать дальше
1. Гаскарова А.Ф. Функции науки в культуре общества // Потенциал Российской экономики и инновационные пути его реализации: материалы науч.-практ. конф. / Финансовый ун-т РФ, Омский филиал / А.Ф. Гаскарова. - Омск, 2016. С.-27–31. 2. Горский Д.П. Определения, их виды и правила // Логика научного познания / Д.П. Горский - М.: Наука, 2017. - С. 140–158. 3. Каткова О.В. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестник Мининского университета/ О.В. Каткова. 2018. - №2 (2). - С. 13. 4. Китов А.Г. Развитие конкурентоспособности специалиста как условие построения успешной карьеры // Успехи современной науки/ А.Г. Китов. 2016. Т. 1. - №11. - С. 23 – 26. 5. Лебедева Т.Е. Профессиональные и личностные компетенции как основа преподавания курса «Основы предпринимательства» // Альманах современной науки и образования/ Т.Е. Лебедева. 2010. - №10. - С. 106 – 107. 6. Лебедева Т.Е. Тренинговые программы: подходы и алгоритмы разработки // Мир науки / Т.Е. Лебедева. 2016. - Т. 4. - №2. - С. 58. 7. Лисовская Н.Б. Карьерная готовность выпускников педагогического вуза // Universum: Вестник Герценовского ун-та/ Н.Б. Лисовская. 2018. - № 3. - С. 43–50. 8. Лисовская Н.Б. Карьерная готовность молодого специалиста: атрибутивный аспект // Общество: социология, психология, педагогика / Н.Б. Лисовская. 2016. - № 5. - С. 55–56. 9. Лисовская Н.Б. Психологическая готовность выпускников педагогического вуза к построению карьеры // Мир науки, культуры, образования / Н.Б. Лисовская. 2019. - № 4 (47). - С. 57–60. 10. Медведев Н.П. Функции науки // Вестник научных конференций/ Н.П. Медведев. 2015.- № 4–4 (4). - С. 107–108. 11. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии/ Л.М. Митина. 2017. - №4. - С. 49. 12. Миронова-Тихомирова А.С. Психологическая структура карьерной готовности выпускника вуза: автореф. … дис. канд. психол. наук. Хабаровск, 2016. – 22 с. 13. Нагорная А.Г. Управление развитием карьеры будущих специалистов в учебно-воспитательном процессе вуза // Человек и образование / А.Г. Нагорная. 2019. - № 4. - С. 161–165. 14. Новиков А.М. Методология научного исследования/ А.М. Новиков. - М.: Либроком, 2016 – 122 с. 15. Новиков А. М. Методология/ А.М. Новиков. - М.: СИНТЕГ, 2017.- 244 с. 16. Одегов Ю.Г. Предпринимательские риски и управление непредвиденными кадровыми ситуациями // Управление персоналом/ Ю.Г. Одегов. 2017. -№5. -С. 45 – 49. 17. Савлучинская А.В. Мотивационные аспекты развития деловой карьеры // Медиакультура и медиаобразование в поликультурном обществе: сб. ст. заоч. междунар. конф. / Южный филиал Рос. ин-та культурологии / А.В. Савлучинская 2017. - С. 94–97. 18. Седунова А.С. Репрезентации карьерной готовности на этапе профессиональной подготовки // Теория и практика общественного развития / А.С. Седунова. 2015.- № 5. -С. 49–52. 19. Сычева В.О. Уровень карьерной готовности современного выпускника // Приоритетные научные направления: от теории к практике/ В.О. Сычева. 2015. - № 20–1. - С. 192–197. 20. Худикова Л.С. Выбор принципов построения систем мотивации в организации В сборнике: Инновационные технологии управления: Всероссийская научно-практическая конференция / Л.С. Худикова. 2018.- С. 35 – 37. 21. Шадриков В.Д. Мысль как основание для разработки коммуникативной методологии // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф./ В.Д. Шадриков. 2015. - С. 12–15. 22. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности/ В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 2016- 155 с. 23. Lebedeva T. Intellectual provision of the innovative entrepreneurship development // Mediterranean Journal of Social Sciences / T. Lebedeva. 2015. - Т. 6. - №5 S3. - С. 303 – 310. 24. Готовность студента педагогического вуза к построению профессиональной карьеры. Электронный ресурс: URL: http://www. emissia.org/offline/2012/1872.htm (дата обращения 21.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
технологии определения себестоимости гостиничных услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
Количество страниц:
55
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Технологии и методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image