ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА:ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 6 1.1. Суицид и суицидальный риск: определение 6 1.2. Типология суицидального риска 11 1.3. Факторы, оказывающие влияние на суицидальный риск 14 1.4. Специфика и формы суицидального риска 22 ВЫВОДЫ 24 ГЛАВА 2. СУИЦИДАЛЬНЫЙ РИСК В СВЯЗИ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ, ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И НАСИЛИЕМ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ 25 2.1. Определение детско-родительских отношений 25 2.2. Дисгармоничная семья как фактор, провоцирующий суицидальное поведение 27 2.3. Особенности личности школьного и студенческого возраста в связи с суицидальным риском 31 2.4. Насилие со стороны сверстников как фактор суицидального поведения 33 ВЫВОДЫ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста (школьного/студенческого) как факторы суицидального риска

курсовая работа
Психология
43 страниц
85% уникальность
2020 год
63 просмотров
Хайруллин Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА:ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 6 1.1. Суицид и суицидальный риск: определение 6 1.2. Типология суицидального риска 11 1.3. Факторы, оказывающие влияние на суицидальный риск 14 1.4. Специфика и формы суицидального риска 22 ВЫВОДЫ 24 ГЛАВА 2. СУИЦИДАЛЬНЫЙ РИСК В СВЯЗИ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ, ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И НАСИЛИЕМ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ 25 2.1. Определение детско-родительских отношений 25 2.2. Дисгармоничная семья как фактор, провоцирующий суицидальное поведение 27 2.3. Особенности личности школьного и студенческого возраста в связи с суицидальным риском 31 2.4. Насилие со стороны сверстников как фактор суицидального поведения 33 ВЫВОДЫ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что рост самоубийств, проявления и распространение аутогрессивных и аутодеструктивных перспектив среди детей и подростков на современном этапе представляет действительно реальную социально-психологическую проблему. Несмотря на то, что в последние несколько лет в России, согласно предоставленной субъектами Федерации статистике, на уровне снижения в 10,9% числа суицидов среди взрослой категории, возросла доля суицидальных актов среди подростков и детей – до 16,2%. Суицид, помимо сложных заболеваний – врожденных патологий и травматизма, занимает ведущее место среди подростковой смертности. Изучая проблематику суицидального аспекта, позволяет конкретизировать момент суицидального риска среди подростков, поскольку в период взросления, ребенок испытывает значительные, на его взгляд, жизненные трудности, обусловленные несформированным социальным статусом и психогормональными особенностями развития организма.


Вы хотите купить курсовую работу по экономическому анализу? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. В основе суицидального поведения лежит множество факторов эндогенного и экзогенного происхождения: наследственность, травмы, различного рода психосоматические и другие заболевания, семейные конфликты, генетические отклонения. Наиболее ярко они проявляются в подростковый период, создавая предпосылки к эмоциональной нестабильности, понижению самоконтроля над собой и жизненными ситуациями, снижения стрессоустойчивости и повышению агрессии. Психолого-физиологическая специфика подросткового возраста делают целесообразность оказания помощи со стороны взрослых и культивирование превентивных мер, позволяющих предупредить суицидальное поведение. Проблема склонности к суицидальному поведению является актуальной, поскольку обусловлена, в первую очередь тем, что затрагивает такие жизненно важные сферы, как вопрос жизни и смерти. Во вторую очередь, проблема склонности является значимой для каждого человека, потому как суицид может быть совершен абсолютно любым человеком. В третью очередь, несмотря на спад негативной статистики самоубийств, они не имеют тенденции к прекращению, обуславливая необходимость коррекции и профилактики склонности предполагаемым суицидентам. Отечественная суицидология выделяют А.В. Грачева , Е.В. Емельянова, Т.В. Каштанова, М.А. Байкова, которые определяли педагогическую поддержку ребенка в кризисе, а также, сформулировали целесообразность информатизации педагогов и родителей в вопросе коррекции и профилактики склонности к суицидальному поведению. Изучение литературы и практического опыта деятельности с подростками показывает, что деятельность социального педагога с детьми, имеющими склонность к суицидальному поведению, недостаточно проработаны и апробированы. Таким образом, проблема коррекции склонности к суицидальному поведению подростков является актуальной и требует более детального изучения. Объект исследования: суицидальное поведение. Предмет исследования: взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста и суицида. Цель исследования – изучить взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста (школьного/студенческого) как факторы суицидального риска. Задачи исследования: 1. Определить суицид и суицидальный риск. 2. Выявить типологию суицидального риска. 3. Изучить факторы, оказывающие влияние на суицидальный риск. 4. Определить специфику и формы суицидального риска. 5. Отразить особенности детско-родительских отношений. 6. Изучить дисгармоничную семью, как фактор, провоцирующий суицидальное поведение. 7. Определить особенности личности школьного и студенческого возраста в связи с суицидальным риском. 8. Отразить насилие со стороны сверстников как фактор суицидального поведения. Для организации работы, в структуре исследования были применены такие методы, как: ˗ анализ психолого-педагогической и методической литературы; ˗ наблюдение. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что причинами подросткового суицида, чаще всего, кроются в конкретных качествах, наиболее ярко проявляющихся в подростковом возрасте. В зависимости от специфики личности и физиологии подростка, провоцирующими факторами могут быть: формирование мировоззрения, проявляющиеся подростковый максимализм и развивающаяся эмоциональность и агрессия. Те, кто пребывает и испытывает на себе тяжесть трудного жизненного бремени, находятся в зоне риска развития склонности к суицидальному поведению и последующего свершения суицида. Проблема суицидального риска подростка на сегодняшний день особенно актуальна, поскольку, по данным Всемирной организации здравоохранения, в возрастной группе 15-19 лет суицид является второй причиной гибели девушек и третьей - смерти среди юношей. В силу своей повышенной сензитивности подросток зачастую склонен воспринимать любую сложную жизненную ситуацию как безвыходную и неразрешимую. Родители часто недооценивают серьезность испытываемых подростком переживаний, обесценивая их чувства и тем самым повышая риск суицида . Важно изучать детско-родительские отношения подростков, которые могут стать причиной возникновения суицидального риска. По данным исследований, в отношении российских школьников довольно часто нарушается суверенность физического пространства. Депривированность психологического пространства является фактором, препятствующим гармоничному развитию подростков, поскольку нарушение личностных границ приводит к повышению внушаемости и различным отклонениям. «Суицид (suicidium; лат. sui себя + caedo убивать) - это умышленное лишение себя жизни. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относят не к самоубийствам, а к несчастным случаям. С подростками, имеющими склонность к суицидальному поведению, целесообразно проводить коррекционную и профилактическую работу. Такая работа охватывает в своей сути множество звеньев, складывающихся в единую программу действий. В первую очередь – проведение просветительской деятельности среди педагогов, родителей и самих подростков. Не менее важным в коррекции склонности является участие кабинетов социально-психологической помощи, детский экстренный телефон доверия, отделения кризисных ситуаций при больницах. Тяжелые периоды, наступающие после смерти близких, разрыв отношений, физическое насилие, домогательства, оскорбления, злоупотребление наркотиками, алкоголем могут вызвать депрессию, приводящую к суицидальным мыслям. Одной из важнейших задач профилактики суицидального поведения является выделение группы риска. Классификация контингента детей и подростков с высокой вероятностью суицидального поведения включает в себя почти все варианты суицидоопасных состояний, наблюдающихся у взрослых.
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что рост самоубийств, проявления и распространение аутогрессивных и аутодеструктивных перспектив среди детей и подростков на современном этапе представляет действительно реальную социально-психологическую проблему. Несмотря на то, что в последние несколько лет в России, согласно предоставленной субъектами Федерации статистике, на уровне снижения в 10,9% числа суицидов среди взрослой категории, возросла доля суицидальных актов среди подростков и детей – до 16,2%. Суицид, помимо сложных заболеваний – врожденных патологий и травматизма, занимает ведущее место среди подростковой смертности. Изучая проблематику суицидального аспекта, позволяет конкретизировать момент суицидального риска среди подростков, поскольку в период взросления, ребенок испытывает значительные, на его взгляд, жизненные трудности, обусловленные несформированным социальным статусом и психогормональными особенностями развития организма. В основе суицидального поведения лежит множество факторов эндогенного и экзогенного происхождения: наследственность, травмы, различного рода психосоматические и другие заболевания, семейные конфликты, генетические отклонения. Наиболее ярко они проявляются в подростковый период, создавая предпосылки к эмоциональной нестабильности, понижению самоконтроля над собой и жизненными ситуациями, снижения стрессоустойчивости и повышению агрессии. Психолого-физиологическая специфика подросткового возраста делают целесообразность оказания помощи со стороны взрослых и культивирование превентивных мер, позволяющих предупредить суицидальное поведение. Проблема склонности к суицидальному поведению является актуальной, поскольку обусловлена, в первую очередь тем, что затрагивает такие жизненно важные сферы, как вопрос жизни и смерти. Во вторую очередь, проблема склонности является значимой для каждого человека, потому как суицид может быть совершен абсолютно любым человеком. В третью очередь, несмотря на спад негативной статистики самоубийств, они не имеют тенденции к прекращению, обуславливая необходимость коррекции и профилактики склонности предполагаемым суицидентам. Отечественная суицидология выделяют А.В. Грачева , Е.В. Емельянова, Т.В. Каштанова, М.А. Байкова, которые определяли педагогическую поддержку ребенка в кризисе, а также, сформулировали целесообразность информатизации педагогов и родителей в вопросе коррекции и профилактики склонности к суицидальному поведению. Изучение литературы и практического опыта деятельности с подростками показывает, что деятельность социального педагога с детьми, имеющими склонность к суицидальному поведению, недостаточно проработаны и апробированы. Таким образом, проблема коррекции склонности к суицидальному поведению подростков является актуальной и требует более детального изучения. Объект исследования: суицидальное поведение. Предмет исследования: взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста и суицида. Цель исследования – изучить взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста (школьного/студенческого) как факторы суицидального риска. Задачи исследования: 1. Определить суицид и суицидальный риск. 2. Выявить типологию суицидального риска. 3. Изучить факторы, оказывающие влияние на суицидальный риск. 4. Определить специфику и формы суицидального риска. 5. Отразить особенности детско-родительских отношений. 6. Изучить дисгармоничную семью, как фактор, провоцирующий суицидальное поведение. 7. Определить особенности личности школьного и студенческого возраста в связи с суицидальным риском. 8. Отразить насилие со стороны сверстников как фактор суицидального поведения. Для организации работы, в структуре исследования были применены такие методы, как: ˗ анализ психолого-педагогической и методической литературы; ˗ наблюдение. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговые коммуникации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Понятие вины по уголовному праву
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Статистическое наблюдение
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image