Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования навыков сотрудничества обучающихся начальной школы в процессе внеклассной работы 6 1.1. Содержание деятельности классного руководителя в начальной школе 6 1.2. Особенности формирования навыков сотрудничества младших школьников 12 1.3. Формы и методы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в деятельности классного руководителя 18 Глава 2. Методические основы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 «А» класса во внеклассной работе МАОУ СОШ № 48 23 2.1 Анализ программы воспитательной деятельности классного руководителя 2 «А» класса .23 2.2 Исследование деятельности классного руководителя 2 «А» класса……..28 2.3. Обобщение полученных результатов…………………………………...…33 Заключение…………………………………………………………………….…41 Список литературы…………………………………………………..…………..43

Формирование навыков сотрудничества обучающихся 2а класса в процессе внеклассной работы

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
68% уникальность
2020 год
32 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования навыков сотрудничества обучающихся начальной школы в процессе внеклассной работы 6 1.1. Содержание деятельности классного руководителя в начальной школе 6 1.2. Особенности формирования навыков сотрудничества младших школьников 12 1.3. Формы и методы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в деятельности классного руководителя 18 Глава 2. Методические основы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 «А» класса во внеклассной работе МАОУ СОШ № 48 23 2.1 Анализ программы воспитательной деятельности классного руководителя 2 «А» класса .23 2.2 Исследование деятельности классного руководителя 2 «А» класса……..28 2.3. Обобщение полученных результатов…………………………………...…33 Заключение…………………………………………………………………….…41 Список литературы…………………………………………………..…………..43
Читать дальше
В начальной школе у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль не только в учебной работе, но и в осуществлении взаимодействия и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Поскольку дети младшего школьного возраста отличаются своей общительностью, часто не имеющей избирательного характера, для педагогов начальной школы становится актуальным вопрос формирования у выпускников начальной школы правильной модели сотрудничества с окружающими. Значительная роль в этом процессе отводится формированию навыков сотрудничества со сверстниками, так как именно характер взаимоотношений ребёнка со сверстниками во многом определяет всю социальную ситуацию развития, а наиболее подходящим инструментом реализации способна выступить правильно смоделированная система внеклассных мероприятий. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС НОО) при изложении требований к результатам обучения говорится о необходимости развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умении не создавать каких–либо конфликтов и находить решения из сложных спорных ситуаций. К тому же, в стандарте основного общего образования излагается факт о значимости практического освоения умений, которые так или иначе составляют основу коммуникативной компетентности, прежде всего сюда входят нахождение и решение разнообразных коммуникативных задач; быстрое действие с учетом мнения товарища и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с людьми; владение нормами и техникой общения с людьми; определение целей коммуникации, оценивание ситуаций, выбор адекватных стратегий коммуникации [1].


Доверьте написание магистерской диссертации в Екатеринбурге профессианалам Work5.


. Несмотря на это, в современных школах учителя замечают, что младшие школьники не умеют общаться, сопереживать или радоваться успехам товарищей, соотносить свои действия с интересами других людей. Для организации навыков сотрудничества у школьников младшего возраста создание психолого-педагогических условий является актуальной первостепенной задачей в контексте реализации требований ФГОС НОО в части достижения планируемых результатов. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками у младших школьников рассматривалось в трудах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Исследования последних лет (Г.И.Вергелес, М.В.Крулехт, О.В.Солнцеваи др.) свидетельствуют о том, что интенсивность развития ребёнка в деятельности прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в увлекательную для себя деятельность, тем лучше результат. Важнейшим средством достижения этой цели обучения младших школьников в школе, по нашему мнению, является реализация принципа сотрудничества в обучении младших школьников. Как правило, воспитательная работа проводится формально, не системно, а от случая к случаю, по мере поступления проблемы или в соответствии с планом работы школы. Она иногда сводится к проведению классных часов, посвященных традиционным праздникам: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День победы» и «25 мая». Анализ психолого-педагогической литературы и образовательной практики позволяет сформулировать противоречие между необходимостью формирования навыков сотрудничества обучающихся в процессе внеклассной работы и недостаточно разработанным содержанием в школе по данному вопросу. Противоречие актуализирует проблему исследования: как формировать навыки сотрудничества обучающихся 2 класса в процессе внеклассной работы? Объект исследования: организация внеклассной работы в начальной школе. Предмет исследования: способы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в процессе внеклассной работы. Цель исследования: изучить формирование навыков сотрудничества обучающихся 2 «А» класса в процессе внеклассной работы МАОУ СОШ № 48. Задачи исследования: – раскрыть содержание деятельности классного руководителя в начальной школе; – обосновать особенности формирования навыков сотрудничества младших школьников; – рассмотреть формы и методы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в деятельности классного руководителя; – проанализировать программу воспитательной деятельности классного руководителя 2 «А» класса» МАОУ СОШ № 48; – провести исследование деятельности классного руководителя 2 «А» класса и обобщить полученные результаты. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта.

Читать дальше
Таким образом, обучение в сотрудничестве даёт возможность наиболее полно реализовать идею индивидуализации в обучении для развития растущей личности и решения целого ряда учебно-методических задач: создание оптимальных условий для самовыражения и развития каждого ученика; развитие навыков межличностного общения; развитие критического мышления младших школьников. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что сотрудничество, как совместная деятельность, как система активности взаимодействующих между собой субъектов, характеризуется временным и пространственным соприсутствием, единой целью, организацией и управлением деятельностью, разделением действий, операций, функций, наличием положительных межличностных взаимоотношений. Младший школьный возраст – промежуток жизни от 6 – 7 до 10 – 11 лет, который обусловливается обстоятельством поступления детей в учебное заведение. Социальная ситуация развития этого возраста характеризуется тем, что ребенок включается в новый для него тип деятельности – учебную, он обретает общественно важные обязанности, осуществление каковых получает общественную оценку. Система «ребенок – взрослый» разграничивается на системы: «ребенок – учитель», «ребенок – родитель». Учебная деятельность становится основной деятельностью. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. Проведена исследовательская работа по выявлению эффективности проведения внеклассной деятельности классного руководителя на сплочение коллектива в классе. Данные анкетирования показали, что у младших школьников и их родителей формируется положительное отношение к школе, к классу, к классному руководителю. Младшие школьники и их родители активно участвуют в жизни класса, готовы к сотрудничеству, с удовольствием принимают участие во внеклассной деятельности. Полученные результаты в ходе анкетирования трех групп участников образовательных отношений позволяют принимать решения, направленные на оптимизацию отношений между участниками образовательного процесса, как следствие, не только повысить эффективность такого взаимодействия, но и создать условия для дальнейшего совершенствования атмосферы сотрудничества в классном коллективе, способствующей наиболее успешному развитию каждого учащегося. На основе проведенного исследования способов формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в процессе внеклассной работы, нами было установлено, что наиболее активно навыки сотрудничества реализуются в групповой работе, так как она предполагает непосредственное взаимодействие обучающихся и относительную автономность младшего школьника по отношению к преподавателю. Для того чтобы навыки сотрудничества младших школьников способствовали эффективному решению педагогических задач, необходимо соблюдать определенные требования: активно использовать методы делового сотрудничества; развивать у них положительное отношение к совместной деятельности; мотивировать каждого школьника на активную работу в группе. В ВКР будет проведена работа с родителями учащийся, направленная на привлечение родителей к диалогу о воспитании детей, непосредственное участие в воспитательных мероприятиях школы. Это соревнования дети –родители, образовательные поездки, коллективные творческие дела с участием родительского коллектива класса.
Читать дальше
1. Министерство образования и науки Российской Федерации. ФГОС: начальное общее образование (2015). Федеральный государственный образовательный начального общего образования: - М. : Москва, 2010. 2. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях [Электронный ресурс]: офиц.сайт https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74073067/. Дата обращения: 17.10.2020. 3. Бахвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества [Текст] / В.А. Бахвалов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 144 с. 4. Байкова, Л.А Методика воспитательной работы: Учебное пособие [Текст] / А.Л. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина - М.: Академия, 2015. – 144 с. 5. Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе: Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе (анализ концепции) // Воспитание школьников, №2 – 2012. С.5-53. 6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. – 384с. 7. Крушельницкая, О.И. «Все вместе». Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству [Текст] / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. М.: Сфера, 2017. – 295 c. 8. Коротаева, Е. В. Развитие отношений сотрудничества у учащихся начальной школы [Текст] / Е. В. Коротаева, О. В. Домрачева // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4. – С. 169–172. 9. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2011. – 152 с. 10. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб.пособие для студ. пед. колледжей [Текст] / И.П. Подласый М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. 400 с. 11. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры [Текст] / М.А. Панфилова. М.: Генезис, 2015. – 208 с. 12. Панюшкин, В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук [Текст] / В. П. Панюшкин. – М.: Просвещение, 2014. – 59 с. 13. Рожкова, М.И. Классному руководителю [Текст] / М.И. Рожкова. – Москва: Просвещение, 2019. – 280 с. 14. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов [Текст] / Т.А. Стефановская. – Москва: Академия, 2016. – 192 с. 15. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие [Текст] / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 16. Степанова, И.В. Проблема педагога как ключевая проблема теории и практики воспитания [Текст] / И.В. Степанов // Вопросы воспитания. – 2018. – № 2. – С. 5–64. 17. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе [Текст] / В.П. Созонов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. – 160 с 18. Уткин, Э.А. Конфликтология: Теория и практика [Текст] / Э.А. Уткин. М.: Тандем, 2018. – 263 с. 19. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] / К.Фопель М., Генезис, 2016. – 182 с. 20. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст] / Г.А. Цукерман. – М., ЭКСМО, 2017. – 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Биоинформатика
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Незаконное изготовление оружия
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Необходимая оборона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image