ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.................................................................... 9 1.1. Государственная и муниципальная служба: понятие, признаки, правовая природа и виды…………………………………………………. 9 1.2. Источники правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих………………………………..………………. 19 Выводы по главе 1………………………………………………………….. 26 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ………….. 28 2.1. Поступление на государственную и муниципальную службу……………………………………………………………..………... 28 2.2. Правовой статус государственного и муниципального служащего……………………………………………………………… 36 2.3. Служебная дисциплина в системе государственной и муниципальной службы………………………………………………….. 42 Выводы по главе 2………………………………………………………….. 45 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» …….. 48 Выводы по главе 3………………………………………………………….. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

«Особенности правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих» в системе СПО: учебный и методический аспекты.

дипломная работа
Право
65 страниц
81% уникальность
2020 год
28 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.................................................................... 9 1.1. Государственная и муниципальная служба: понятие, признаки, правовая природа и виды…………………………………………………. 9 1.2. Источники правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих………………………………..………………. 19 Выводы по главе 1………………………………………………………….. 26 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ………….. 28 2.1. Поступление на государственную и муниципальную службу……………………………………………………………..………... 28 2.2. Правовой статус государственного и муниципального служащего……………………………………………………………… 36 2.3. Служебная дисциплина в системе государственной и муниципальной службы………………………………………………….. 42 Выводы по главе 2………………………………………………………….. 45 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» …….. 48 Выводы по главе 3………………………………………………………….. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время проблема становления и развития государственной и муниципальной службы становится все более актуальной. Формируется законодательство о государственной и муниципальной службе, что, в свою очередь, обозначено на конституционном уровне. Исходя из этого, необходимо определить роль государственной и муниципальной службы в системе государственного управления, поскольку становится актуальным ее место как профессиональная трудовая деятельность в системе общественной организации труда. Призвание государственной и муниципальной службы как организационно-правового института государства заключается в обеспечении организации и реализации задач и функций государства. В государственных органах разработаны определенные методики кадрового отбора, есть распределение управленческих функций и полномочий между должностными лицами, механизм обеспечения государственной и трудовой дисциплины, управления трудовым процессом, организации необходимых условий управленческой деятельности, обеспечивающих нормальное функционирование государственные органы.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Воронеже ? Сервис Work5 поможет.


. В этом аспекте государственная и муниципальная служба строится на общих нормах трудового права . Следует отметить, что трудовые отношения на государственной и муниципальной службе имеют особую правовую основу, отличитильную от обычного наемного труда . Вся особенность государственной и муниципальной службы определяется как вид наемного труда, организованного государством: он финансово и материально поддерживается из бюджета, а также должен осуществляться в общественных интересах, и в то же время общественного значения. Но в то же время следует отметить, что недостаточное регулирование трудовых отношений в государственной и муниципальной службе, тем не менее, имеет место. Например, некоторые положения закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сформулированы таким образом, что трудно понять, следует ли их применять буквально или с учетом соответствующие положения ТК РФ. В этой связи особое значение приобретают проблемы совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы. Неурегулированность трудовых отношений на государственной службе приводит к нарушениям закона со стороны работодателя по отношению к государственному служащему. Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что заявленная тема актуальна. Тот факт, что государственный служащий должен поддерживать уровень квалификации, необходимый для выполнения своих обязанностей, демонстрирует целесообразность создания кадровых служб со стороны государственных органов, правообладателей не только для планирования профессионального развития государственных служащих, и требует от них прохождения планового обучения (в соответствии с другими обстоятельства), увольнение является следствием более высокого уровня образования. Объективно необходимо установить правовые последствия для государственных служащих, прошедших определенную переподготовку или повышение квалификации. Эти правовые последствия должны выражаться в замене соответствующей государственной должности (повышении в должности) и (или) присвоении следующего классного чина, увеличении размера денежной поддержки и т. д. В последнее десятилетие принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих. В то же время соответствующие правоприменительные практики все еще находятся в стадии разработки и поэтому требуют мониторинга и понимания их результатов. Необходимо принятие нормативных актов, направленных на определение основных направлений политики кадровых служб органов государственной власти, обеспечивающих повышение правового, социального и организационного статуса государственного и муниципального служащего по мере роста его профессионализма, по результатам обучения . Следует отметить, что в сфере правового регулирования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в основном осуществляется административное нормотворчество, административное управление и контроль . При этом для решения практически всех проблем, связанных с переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, необходимо установить определенный порядок и правила организации этой деятельности, права и обязанности государственных служащих, государственных органов и учреждений, участвующих в этом процессе. Они определяют время и ресурсы, которые заложены в механизме административно-правового воздействия. Задача создания и функционирования эффективной системы стимулирования дополнительного профессионального образования, обеспечивающей интеграцию личных, коллективных и общественных интересов, все еще ждет своего решения. На наш взгляд, первоочередной мерой является принятие нормативных правовых актов, которые предусматривают прямую связь между профессиональным развитием государственного служащего после обучения с его служебным повышением, служебным статусом и установлением надбавок к заработной плате после подтверждения (в частности, аттестационной комиссии) его новой, более высокой квалификации. Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих. Предмет исследования - взаимодействие государственного и муниципального служащего и работодателя в процессе государственной службы. Целью работы является выявление комплекса нормативных актов, регулирующих правоотношения на государственной и муниципальной службе, а также общих тенденций развития и совершенствования нормативной базы трудовых отношений на государственной и муниципальной службе. В соответствии с этой целью будут решены следующие задачи: - определение общей характеристики правовой регламентация труда государственных и муниципальных служащих; - выявление характеристик основных институтов государственной и муниципальной службы; - изучение методических аспектов «Особенности правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих». Источниковая база ВКР. В ходе работы мы проанализировали и использовали законодательные и правовые акты, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие электронный учет, научную литературу и периодические издания, в том числе онлайн-публикации и электронные материалы. Степень изученности проблемы. Теоретической базой для изучения правового регулирования государственной и муниципальной службы выступил ряд российских исследователей, таких как Чаны С.Е., Иванкина Т.В., Гарачук И.Н., Атаманчук Г.В. и Ю. Тихомиров и другие дают собственное определение государственной службы, рассматривают государственную и муниципальную службу как институт социальной службы, Болдырев А. Н. исследует правовые основы создания современной государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. И ряд других отечественных исследователей. Эмпирической основой исследования являются кодексы Российской Федерации, федеральные законы и указы президента. Нормативной базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, акты Президента, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Методологическая основа исследования. Чтобы учесть все особенности изучаемого предмета, следует опираться на научные, достоверные методы. В процессе работы мы использовали: 1. Метод системно-структурного анализа. При изучении понятия трудовых отношений, которое включает в себя ряд взаимосвязанных признаков, изучался характер отношений между ними. Это помогло понять важность трудового законодательства в государственной и муниципальной службе. 2. Сравнительно-правовой метод. Он основан на сравнении различных политических и правовых явлений с точки зрения выявления их общих и особых свойств. Данный метод показан в работе тем, что на основе сравнения определены особенности реализации трудового законодательства на государственной гражданской и муниципальной службе в различных ситуациях. При сравнении нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, выявляются пробелы и противоречия, затрудняющие прохождение государственной гражданской и муниципальной службы. 3. Системный подход. Он ориентирован на выявление взаимосвязей между объектами и объединение их в единую теоретическую картину. Если рассматривать положения данной работы как единство компонентов, можно понять, что трудовые отношения являются неотъемлемой частью всей системы российского права и важнейшим элементом правового регулирования. Новизна и практическая значимость исследования представленной работы заключается в возможности ее использования для разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений, связанных с государственной и муниципальной службой. Апробация результатов исследования. Работа подготовлена в Башкирском государственном педагогическом университете, по предмету, «Право и правоохранительная деятельность». Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. ВКР состоит из введения, трех глав, объединяющих 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе описаны правовая регламентация труда государственных и муниципальных служащих и их общая характеристика. Во второй главе общая характеристика основных институтов государственной и муниципальной службы, конкретно, поступление на государственную и муниципальную службу, правовый статус государственного и муниципального служащего, служебная дисциплина в системе государственной и муниципальной службы. В третьей главе методические аспекты изучению темы «Особенности правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих». 

Читать дальше
Таким образом, государственная служба — это публично-правовой институт, направленный на реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функций государства. В соответствии с частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к государственной службе. Федеральная государственная служба Российской Федерации - профессиональная юридическая служба, осуществляющая юридическую деятельность граждан при осуществлении полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных органов государственной власти и лиц, занимающих государственные регулирующие должности в Российской Федерации. В современных условиях эволюции российского общества местные государственные и муниципальные служащие обеспечивают выполнение функций государственной власти, реализуют различные социально-экономические реформы, цели и задачи в интересах населения муниципального образования. Организация управленческой работы муниципальных служащих - один из важнейших факторов эффективной работы местной администрации. Его важность часто недооценивается руководителями и специалистами администраций. Однако именно рациональная организация управленческой работы существенно влияет на разумное распределение ответственности внутри аппарата управления, на методы и сроки внедрения различных технических и организационных новшеств, а также на технологию выполнения управленческой работы, обеспечивающую устойчивое положение. . Организация работы особенно важна, потому что она побуждает сотрудников работать намного лучше. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее реализации развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют желание работать лучше и эффективнее. Грамотная организация труда - неотъемлемое и важнейшее звено в системе организации труда. Это специфическая структура, имеющая сложную структуру, позволяющую выполнять регулирующую функцию. Научная организация труда - один из основных факторов, влияющих на оценку удовлетворенности сотрудников выбором рабочего места и результатом своей работы. Наконец, необходимо создать новый мотивационный механизм, который не просто стимулирует, а нацелен на развитие соответствующей правовой грамотности у государственных служащих. Необходима система правовых норм и инструментов, чтобы увязать карьерный рост и вознаграждение с уровнем квалификации и компетенции. Поэтому при разработке нормативных правовых актов, регулирующих переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, особое внимание следует уделять обеспечению соответствия профессионального образования (вида, формы, уровня) государственных служащих их профессиональной деятельности и карьере. Обобщая проблемы в этой сфере, можно выделить наиболее значимые, решение которых не требует промедления: 1. Снижение уровня профессионализма государственных служащих. 2. Неразвитая система профессиональной подготовки государственных служащих. 3. Неопределенность организационного механизма подготовки кадров для службы. 4. Отсутствие сети специализированных (базовых) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области подготовки кадров для государственных и муниципальных служб, выполняющих функции по обеспечению государственных органов квалифицированными кадрами. 5. Несовершенство системы государственного заказа на подготовку кадров для государственной и муниципальной службы и целевую подготовку государственных и муниципальных служащих для выполнения функций и задач государственных органов. 6. Неэффективность управления профессиональным образованием в этой сфере. 7. Отсутствие эффективных средств и форм взаимодействия государственных органов и учреждений по подготовке кадров для государственных и муниципальных служб. 9. Совершенствование основных и образовательных программ профессионального образования государственных и муниципальных служащих, их адаптация к новым социально-экономическим условиям. Эти проблемы должны быть решены на уровне специального государственного закона, который в качестве базового нормативного акта установил Общие принципы системы профессионального обучения и подготовки для муниципальной службы. В заключение следует подчеркнуть, что разработка способов оптимизации рабочего времени российских госслужащих зависит от установленных принципов и ценностей в процессе государственной службы, которые, в свою очередь, требуют переосмысления и корректировки.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. От 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. . 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г.; в ред. Федер. закона от 29 июля 2017 г. 4. Трудовой кодекс: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ: в ред. Федер. закона от 29 июля 2017 г. № 256-ФЗ// Собр. законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I), ст. 3; 2017. - № 31 (часть I). - ст. 4805. 5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. от «О муниципальной службе в Российской Федерации»// Российская газета. 2010. 8 июня. 6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе нормативно-правовой государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 27 июля. 7. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах нормативно-правовой базы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ (срок действия истек) // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990. Литература 8. Анисимов, А. Л. Трудовые отношения и трудовые споры / А. Л. Анисимов. - М.: Юстицинформ, 2018. - 456 с. 9. Афанасьев, М.М. Учебник «Трудовое право России» / М.А. Афанасьев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 164 с. 10. Акатнова М.И. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих. Научно-практическое пособие / М. И. Акатнова. - М.: Проспект, 2017. - 792 с. 11. Акутова, Л. И. Понятие и особенности нормативно-правовой государственной службы / Л. И. Акутова. - Текст: прямой // Молодой ученый. - 2018. - № 45 (231). - Стр. 121-123. 12. Беспалов, П. В. Акмеологическая концепция формирования информационно-технологической компетентности государственных служащих / П. В. Беспалов. - М.: Каталог, 2017. - 238 с. 13. Гладков Н.Г. Реализация и защита трудовых прав, свобод и законных интересов работников. Настольная книга профсоюзного работника и профсоюзный актив / Н.Г. Гладков. - М.: Проспект, 2016. - 687 с. 14. Гусов К. Н. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников. Научно-практическое пособие / К. Н. Гусов, Е. П. Циндякина, И. С. Цыпкина. - М.: Проспект, 2015. - 174 с. 15. Городов, О. А. Правовые инновации. Правовое регулирование инновационной деятельности: Моногр. / О.А. Городов. - М.: Юридическая книга, 2019. - 408 с. 16. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты. - М.: КноРус, 2016. - 616 с. 17. Государственная и муниципальная служба. Учебник / А.В. Кочетков и др. - М.: Юрайт, 2016. - 560 с. 18. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 368 с. 19. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - Москва: Санкт-Петербург. [и др.]: Питер, 2016. - 366 с. 20. Граждане, В. Д. Государственная гражданская служба / В. Д. Граждане-М.: КноРус, 2017. - 542 с. 21. Граждане, В. Д. Государственная гражданская служба / В. Д. Граждане-М.: Юрайт, 2017. - 624 с. 22. Демин А.А. Государственная и муниципальная служба Российской Федерации: учебник для СПО // Демин А.А.-М., 2016. - 434 с. 23. Добролюбова Е. И. Стратегическое управление персоналом нормативно-правовой государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №2 - - 143 с. 24. Егоров В. И. Трудовой договор. Учебник / В. И. Егоров. - М.: КноРус, 2017. - 317 с. 25. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба / Д.Ю. Знаменский. - М.: Издательский центр «ИнтерМедиа», 2017. - 180 с. 26. Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность / В. Г. Игнатов. - Москва: Феникс, март, 2017. - 400 с. 27. Иглин В. В. Защита трудовых прав: теория и практика: Моногр. / Владимир Иглин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 248 с. 28. Еглин, Владимир Ответственность сторон трудового договора / Владимир Иглин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 164 с. 29. Колесников М.В. Особенности управления персоналом на государственной службе / М.В. Колесников, О.А. Лымарева, Дедкова И.Ф. - Научные достижения молодежи: материалы Международного конкурса научных работ (Краснодар, 12 ноября 2018 г.), Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГБУ» РЭА «Минэнерго РФ, 2018, с. 75-81. 30. Кадровые резервы России. Состав и особенности элитного образования. - М.: Центр политической информации, 2017. - 232 с. 31. Кичик К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К. В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2017. - 260 с. 32. Матвеев С. П. Система нормативно-правовой государственной службы: проблемы развития и совершенствования // Матвеев С. П. - Вестник Воронежского института МВД России. 2016. № 1. Стр. 131-137. 33. Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основании служебного договора / Д. Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2016. - 152 с. 34. Оболонский А.В. Этика и ответственность на государственной службе // А.В. Оболонский-Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - №1. - Стр. 7-32. 35. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Учебник. - М.: Контракт, 2014. - 304 с. 36. Прокофьева Е. С. Государственная и муниципальная служба Российской Федерации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата // Прокофьева Е. С.-М., 2016. - 275 с. 37. Смоленцева Е. Н. Особенности труда государственных гражданских служащих // Смоленцева Е. Н. - Вестник Челябинского государственного университета. 2015. №2 - - 100 с. 38. Чекин Михаил Алексеевич Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России. История, практика, эксперименты, перспективы / чек-Михаил Алексеевич. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики, 2017. - 692 с. 39. Чистяков О. И. Чтения по истории российского государства и права / О. И. Чистяков, Г. А. Кучина, А. Е. Курчавов. - М.: Юрайт, 2016.-520 с. 40. Яковенко Н. А. Правовое регулирование трудовой деятельности сотрудников дипломатических и иных представительств Российской Федерации за рубежом // Яковенко Н. А. Правовое регулирование. 2015. № 6. - 80 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет доходов, расходов и финансовых результатов по текущей деятельности в бюджетных учреждениях
Количество страниц:
49
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
условия привлечения к материальной ответственности
Количество страниц:
29
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
реферат
Особенности исследования методов научного познания
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image