ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5 1.1. Общая характеристика малого бизнеса 5 1.2. Социально-экономическая роль малого бизнеса 7 Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 11 2.1. Основные этапы развития малого предпринимательства в РБ 11 2.2. Анализ развития малого бизнеса в Республике Беларусь 14 Глава 3. СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ЗА РУБЕЖОМ 19 3.1. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса 19 3.2. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и предложения по их решению 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в экономике РБ

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
26 страниц
71% уникальность
2020 год
22 просмотров
Анна И.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5 1.1. Общая характеристика малого бизнеса 5 1.2. Социально-экономическая роль малого бизнеса 7 Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 11 2.1. Основные этапы развития малого предпринимательства в РБ 11 2.2. Анализ развития малого бизнеса в Республике Беларусь 14 Глава 3. СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ЗА РУБЕЖОМ 19 3.1. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса 19 3.2. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и предложения по их решению 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Малый и средний бизнес в рыночной экономике представляет собой ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Как показывает опыт экономически развитых государств, устойчивое социально-экономическое развитие напрямую зависит от уровня активности малого и среднего предпринимательства. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость и является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста. Развитие данного сектора экономики отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Современный этап развития предпринимательства в Республике Беларусь характеризуется тем, что на уровне государства и общества необходимость активизации частной инициативы рассматривается не только как способ обеспечения занятости населения, но и как один из существенных источников стабильного экономического роста. Все эти и многие другие свойства малого и среднего бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики Республики Беларусь. Степень научной разработанности темы. Ввиду крайней важности данного сектора для экономики Республики Беларусь особое внимание со стороны государственных органов различных уровней и компетенций уделяется развитию институциональной и правовой среды функционирования малого бизнеса, о чем свидетельствуют принятые за последние время нормативно-правовые акты. В отечественной литературе анализу развития малого бизнеса в Республике Беларусь уделено большое внимание, это работы Кулакова В.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Челябинске приятно удивит. Закажи на Work5.


.Н., Манько М.А., Русака И.Н., Маслака Д.А., Саковича А.И., Костюкевича К.О. и другие. Информационную базу для работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, а также ресурсы сети Интернет, в частности сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. Целью курсовой работы стало выявление особенностей развития малого бизнеса в Республике Беларусь, проанализировать зарубежный опыт и определить проблемы развития МСП в стране. Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие взаимосвязанные задачи:  дать общую характеристику малого бизнеса;  определить социально-экономическую роль малого бизнеса;  охарактеризовать основные этапы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь;  провести анализ развития малого бизнеса в Республике Беларусь;  проанализировать зарубежный опыт поддержки малого бизнеса;  выявить проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и разработать предложения по их решению. Логика исследования обусловила структуру работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава посвящена анализу теоретических основ функционирования малого бизнеса. Вторая глава рассматривает особенности развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Третья глава посвящена анализу зарубежного опыта поддержки малого бизнеса, а также проблемам развития малого бизнеса в Республике Беларусь. В заключении подводятся итоги исследования.

Читать дальше
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет собой совокупность мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Малый и средний бизнес является приоритетным сектором экономики, имеющим принципиальное значение для политической и социально-экономической стабильности государства и его регионов, динамичного освоения новых видов товаров, работ, услуг, состояния занятости и формирования среднего класса. Опыт подавляющего большинства развитых и развивающихся стран показывает, что политика в отношении малых и средних предприятий, основанная на принципах установления оптимального развития этого сектора экономики, особенно в области поддержки их деятельности, дает максимальный социально-экономический эффект как в регионах, так и в стране в целом. Создание высокоэффективной экономики предполагает динамичное развитие сектора малого предпринимательства. Благодаря малому бизнесу решаются многие социально-экономические проблемы: создаются технологические инновации, повышается уровень занятости, стимулируется деловая активность населения и обеспечивается стабильность развития экономики. Проведенный анализ показал, что в последние годы важность малого бизнеса в белорусской экономике неоднократно подчеркивалась и подтверждалась на самом высоком государственном уровне. Так, в Программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров от 23 февраля 2016 г., отмечено, что к 2020 г. руководство страны планирует довести долю малого и среднего бизнеса в ВВП до 32 % (в настоящее время – 26,3 %) и обеспечить численность занятых в этом секторе до 1,8 млн чел. Формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства определяются законодательством о малом предпринимательстве. Поддержка малого предпринимательства – это реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В разработке и реализации программ развития и форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь важную роль играют углубленное изучение и анализ опыта зарубежных стран с рыночной экономикой. В странах с рыночной экономикой поддержка МСП обеспечивается государством в ряде областей. В капиталистических странах нынешнее состояние МСП стало результатом процесса эволюции, который произошел снизу, и лишь относительно недавно государство, сознавая важность и необходимость малых и средних предприятий для развития экономики, приступило к поиску путей воздействия на них с помощью государственной системы стимулирования и поддержки. В современных экономических условиях эффективная государственная поддержка МСП должна осуществляться с целью формирования надлежащего механизма, использующего социально-экономический потенциал субъектов предпринимательской деятельности и эффективно распределяющего финансовые ресурсы. Главным элементом комплекса мер государственной помощи малому бизнесу должно стать совершенствование методов проведения финансирования, система налогообложения должна способствовать реализации приоритета инвестиционной деятельности предприятий, малый бизнес должен иметь налоговые льготы.
Читать дальше
1. Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» от 1 июля 2010 г. №148-3 с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2015 г. № 344-3 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2016, 2/2339). 2. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» от 21 мая 2009 г. № 255. 3. Постановление Совета Министров от 23 февраля 2016 г. № 149 «О Государственной программе «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016-2020 годы». 4. Абузярова М. И. Теоретические подходы к управлению малым бизнесом // Экономика и предпринимательство. 2018. - № 6 (95). - С. 777–779. 5. Атамазова А. А. Сущность малого предпринимательства // Молодой учёный. - 2016. - №3. - С. 450-452. 6. Бабочкина К.А. Субъекты малого предпринимательства: понятие, виды, роль в экономике // Экономика и управление: современные тенденции. – 2019. - № 7. – С. 7 – 11. 7. Доценко Д.А., Купянская М.А. Социально-экономическая роль малого бизнеса в России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - № 12-1(58). - С. 160 – 163. 8. Дубков О. Д. Меры государственной поддержки малому и среднему бизнесу // Аллея науки. 2018. - Т. 3. № 5. - С. 724–730. 9. Захарова Н.В., Лабудин А.В. Малое и среднее предпринимательство в европейских странах: основные тенденции развития // Управленческое консультирование. – 2017. – № 12(108). – С. 64-77. 10. Замяткин, Д. А. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства и его применение в отечественной практике // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 202-203. 11. Кузобаев Н. Ж. Применение зарубежного опыта в малом и среднем бизнесе // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 196–200. 12. Кулаков В.Н. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь // Проблемы экономики. – 2019 . -№ 3. – С. 122 – 133. 13. Майданевич Ю.П., Бедрик К.А. Малый бизнес: понятие и преимущества // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. - Т. 6, № 2(19). – С. 177 – 181. 14. Манько М.А., Русак И.Н. Анализ роли поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2020. - № 3. – С. 331 - 334. 15. Маслак, Д.А. Проблемы становления и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь // Минский инновационный университет; под ред. канд. пед. наук В.В. Гедранович. – Минск: Минский инновационный университет, 2019. – С. 27–28. 16. Махова А.В., Груздева Е.В. Государственное регулирование и помощь малому бизнесу в России и за рубежом // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 3. - С. 123–130. 17. Сакович А.И., Костюкевич К.О. Некоторые аспекты развития малого бизнеса в Республике Беларусь // Актуальные вопросы образования и науки. – 2016. - № 1-2(53-54). – С. 96 – 102. 18. Малое предпринимательство // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.belstat.gov.by/homep/ru/indicators/small_annual1.php. – (дата обращения: 02.12.2020). 19. Позднякова Т.С., Ямова И.И. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса // Студенческие научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/02/2377 (дата обращения: 02.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебная система в России: проблемы современного развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
собенности заимствования фразеологических единиц литературного происхождения в английском языке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Повышение производительности труда в организации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image