Введение 3 Глава 1.Тенденции изменения современной российской семьи как фактор появления проблем ее функционирования 5 1.1. Трансформация института семьи 5 1.2.Изменения в экономике и социальной структуре как фактор нарастающих проблем многодетной семьи 9 Глава 2.Проблемы воспитательного процесса в современной многодетной семье 15 2.1.Понятие и сущность современной многодетной семьи 15 2.2.Специфика проблем воспитания в многодетной семье 18 Заключение 26 Список литературы 28

Проблемы воспитания детей в многодетной семье

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
58% уникальность
2020 год
28 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Тенденции изменения современной российской семьи как фактор появления проблем ее функционирования 5 1.1. Трансформация института семьи 5 1.2.Изменения в экономике и социальной структуре как фактор нарастающих проблем многодетной семьи 9 Глава 2.Проблемы воспитательного процесса в современной многодетной семье 15 2.1.Понятие и сущность современной многодетной семьи 15 2.2.Специфика проблем воспитания в многодетной семье 18 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Проблема семьи в современных условиях всестороннего реформирования российского общества, становления демократического, правового государства не только чрезвычайно актуальна, но и отличается определенной сложностью, как в теоретическом, так и практическом отношениях. Данная тематика носит комплексный и межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, включая в себя проблемы трансформации понятия, структуры, форм семьи, развития и изменения институтов родительства, супружества, проблему сиротства, а также вопросы демографической и семейной политики, социальной защиты и социальной работы с современными семьями, отношения молодежи к браку. Многодетная семья – это семья, в которой воспитываются трое или более детей, не достигших своего совершеннолетия. В современном мире все больше внимания уделяется именно таким семьям. Главным образом, это объясняется тем, что в условиях социально-экономического кризиса, роста преступности среди подростков – именно многодетная семья подвержена различным социальным рискам. Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, уникальным значением семьи в воспроизводстве общественной жизни и жизни каждого отдельного человека. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависит стабильность и устойчивость существования общества. Исследователи подтверждают, что семейная жизнь является определяющей чертой человечества, а семья — приоритетной ценностью любого современного общества, поскольку положение семьи, тенденции, характеризующие ее состояние, являются своего рода социальными индикаторами, раскрывающими общее положение дел в стране, реальные перспективы конкретного общества.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Проверьте на Work5.


. Особого внимания заслуживает вопрос об организации воспитательного процесса в многодетной семье, а также возникающие при этом психолого-педагогические проблемы. Многодетная семья – это социальный институт, который приносит богатую, духовно живущую личность. Многодетная семья – разнообразие характеров, которые, тем не менее, остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Следует также отметить, что решающее влияние многодетной семьи на личность ребенка объясняется специфическими особенностями этого воспитательного института. Цель работы состоит в рассмотрении особенностей воспитания детей в многодетной семье. Объект исследования – функционирование многодетной семьи. Предмет исследования - проблемы воспитания детей в многодетной семье. Задачи: 1.Определить особенности трансформации института семьи в современном мире. 2.Изучить изменения в экономике и социальной структуре как фактор нарастающих проблем многодетной семьи. 3.Охарактеризовать понятие и сущность современной многодетной семьи . 4.Выявить специфику проблем воспитания в многодетной семье. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Семья — это малая социально-психологическая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью. Одновременно — это социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в воспроизводстве населения, организации учебно-воспитательной работы, реализации общественного потребления, передачи культурного наследия и др. Так как семья — органическое единство, составляющее сложную систему структурных элементов и функциональных взаимодействий, невозможно исследовать, или описать её каким-либо одним способом, или воздействовать на одно обособленное звено. В настоящее время семья, как малая социально-психологическая группа и особый социальный институт, подвержены серьезным изменениям и модернизации. Трансформируется ее структура, усложнились функции, видоизменилась типология, усилились деструктивные процессы, появились новые ориентации и мотивы заключения брака, формируется современная семейная политика. С наступлением третьего тысячелетия современная семья изменилась качественно. Всё чаще встречаются так называемые гражданские браки, увеличивается число детей, рожденных вне брака, с каждым годом уменьшается количество многодетных семей, достаточно велико еще число неполных и неблагополучных семей. Сегодня в семье, как в зеркале, видны все противоречия и проблемы общества. Совершенно очевидно, что семья, как и общество в целом, переживает сегодня глубокий кризис. Являясь первичным элементом общества, она дает в миниатюре картину тех же противоречий, которые присущи и обществу. Испытание семьи на прочность происходит под воздействием тотального кризиса, переживаемого обществом, глубинная природа которого носит цивилизационный характер. Рассматривая семью как институт воспитания нужно отметить, что она оказывается более влиятельным фактором, чем другие. В настоящее время в России преобладают «малодетные» семьи, поэтому происходит смещение понятия «многодетная семья». В настоящее время многодетной семьей считается семья с тремя детьми и больше, пару десятилетий назад семьи с 3-4 детьми считались «среднедетными», а многодетной считалась та семья, в которой было пять и более детей. В семейных отношениях между родителями и детьми необходимо использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация жизни семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. – М., Проспект, 2017. – 608 с. 2.Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей теория и реальность // Пути реализации в России достойного труда и достойного социального обеспечения: Матер. IХ междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Н.К. Гусова. — М.: Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2018. - С. 154-156. 3.Антонов А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) // В сб. Фамилистические исследования. Т. 2. Миллион мнений о семье и о себе / Отв. ред. А.И. Антонов. - М.: КДУ, 2019. - С. 357–367 4.Арутюнян М., Земнов М. Легко ли быть родителями. Взрослые и дети: союз, конфликт, компромисс. – М., Знание, 2017. - 191 с. 5.Безрукова О.Н. Ценности родительства: структура, типы, ресурсы // Социологические исследования. 2019. - № 3. – С.118–127. 6.Бестужев-Лада И.В. Семья вчера, сегодня, завтра. - М., Педагогика, 2019. – 180 с. 7.Верещагина А.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Семья в формировании ценности доверия в молодежной среде современного российского города [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive (дата обращения 28.09.2020). 8.Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2017. - 158 с. 9.Данилова И.С. Основные направления взаимодействия субъектов воспитания в регионе в интересах развития компетентностного родительства // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. - № 6. – С.24-29. 10.Доронина А.А., Салмина А.А. Семейно-демографическая дифференциация и социальная несправедливость относительно многодетных семей в различных регионах Российской Федерации // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: Материалы XII Междунар. науч.- практич. конф. «Сорокинские чтения». — М. : Макс Пресс, 2018. - С. 558-560. 11.Захаров С. К. Куда движется супружество в России? // Демоскоп. 2018. № 545-546. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// demoscope.ru/weekly(дата обращения 28.09.2020). 12.Ковалев В.С. Психология современной семьи. – М., Педагогика, 2018. - 208 с. 13.Корчак Я. Как любить ребенка. – М., АСТ, 2017. – 500 с. 14.Кошелева А. Д., Медведева М. Ю., Филиппова Г. Г. Азбука любви: Книга для родителей. – М., Педагогика, 2018. – 96 с. 15.Кравцов Г.К. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание, 2019. - № 2. – C.37-40. 16.Макаренко А.С. Книга для родителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://librebook.me/kniga_dlia_roditelei(дата обращения 28.09.2020). 17.Маленкова Л.И. Педагоги. Родители. Дети. – М., Знание, 2016. - 196 с. 18.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., Знание, 2015. – 480 с. 19.Матейчек З. Родители и дети. – М., Проспект,2019. - 320 с. 20.Метлякова Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых как фактор поддержки семейного воспитания (на примере учреждений дополнительного образования детей): Автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Метлякова. – Ижевск, 2016. – 26 с. 21.Мясникова И.С., Шатохина Е.Д. Современная семья — зеркало противоречий и проблем общества // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 458-460. 22.Орехова Е.Я., Шайденко Н.А., Сергеева А.В. Семья XXI века: сплоченность или разобщение? Европейский контекст // Научное мнение. 2016. - № 6–7. – С.103–106. 23.Палибина А.С. Некоммерческие организации в системе социального обслуживания населения / Палибина А.С., Панькова Е.Г., Соловьев Т. В., Бистяйкина Д.А. // Дискуссия. — 2017. — № 10. - С. 3-4. 24.Сухомлинский В.А. О педагогической культуре родителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litmir.me(дата обращения 28.09.2020). 25.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litmir.me(дата обращения 28.09.2020). 26.Фромм Э. Азбука для родителей. – М., Аст, 2017. – 383 с. 27.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. – М., Педагогика, 2015. – 330 с. 28.Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2017. – 238 с. 29.Шеина М.Б. Развитие и реализация воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой: Автореф. дис. канд. пед. наук / М.Б. Шеина. – Уфа, 2018. – 30 с. 30.Штейн А. Многодетная семья в постиндустриальном мире // СОЦис, 2017. - № 4. – С.14-18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пробелы в праве: понятие, виды, способы восполнения пробелов
Количество страниц:
36
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у дошкольником с госпитальной депривацией
Количество страниц:
45
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Образ роковой женщины в работах Густаво Адольфо Беккера
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image