У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Томске . Заходите на сайт и заполняйте форму.
. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. Проблеме формирования произношения посвящено большое количество трудов. Среди них работы А.Н. Гвоздева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной и др. А.Н.Гвоздев, отмечает, что освоение большинства звуков свидетельствует о том, что новая артикуляция появляется не сразу в окончательно выработанном виде; вначале можно отметить своего рода искания, выработку ее: появляется ряд звуковых вариантов, только приближающихся к ней и занимающих промежуточное (часто) положение по сравнению с субституцией. Р.И. Лалаева подчеркивала, что большое количество нарушений произношения определяется и недоразвитием фонематического восприятия, процесса дифференциации, различения фонем. Р. Е. Левиной на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Н.В. Серебрякова утверждала, что нарушения произношения и просодических компонентов речи, обусловленные органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата, отрицательно влияют на формирование фонематической, а также лексико–грамматической сторон речи. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Рядом исследователей, таких как Г.А. Тумакова, Н.С. Старжинская, Ф.А. Сохин, развитие способности детей к ориентировке в звуковом составе слов и формирование интереса к родному языку рассматривались как необходимое и важное условие овладения грамотой. В. Новоторцева и Е.К. Лобачева отмечали, что на задержку осознания недостатков в собственном произношении и овладении нормами правильного звукопроизношения, оказывает влияние неполная ориентировка детей с речевыми нарушениями в звуковом составе слова, а также отсутствие дифференцированных представлений о речевой действительности. Объект исследования: формирование выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией. Предмет исследования: логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией. Цель исследования: изучить логопедическую работу по формированию выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией. Задачи исследования: – раскрыть закономерности формирования выразительных средств речи у дошкольников в онтогенезе; – выявить особенности нарушения выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией; – проанализировать традиционные и современные методы диагностики выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией; – изучить методы коррекции выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией; – провести исследование и анализ результатов исследования выразительных средств речи у дошкольников с госпитальной депривацией. Методы исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; – интерпретационные: количественный и качественный анализ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.