Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Планирование коммуникаций маркетинга – последовательность этапов по исследованию рынка сбыта, обозначению сложностей, выбору инструментов для решения проблем, реализации планов, анализу и корректировке плана, оценке полученных результатов.
До планирования компания должна определить потенциальные возможности и риски, для этого проводят ситуационный анализ (рис. 1).
Рисунок 1 – Направления ситуационного анализа
При разработке плана общения с покупателями учитывается 3 вида коммуникаций маркетинга, возникающих на рынке:
С целью эффективного использования коммуникации как средства внедрения блага и воздействия на рынок компания разрабатывает программу коммуникации (табл. 1).
1 этап | Постановка цели и задач |
2 этап | Установление целевой аудиторией |
3 этап | Диагностика реакции потребителей |
4 этап | Формирование коммуникационного сообщения |
5 этап | Обозначение каналов и носителей общения |
6 этап | Формирование бюджета коммуникации |
7 этап | Анализ результатов коммуникации |
Основной плана маркетингового общения является маркетинговая стратегия общения компании. В ее основе корпоративная и маркетинговая стратегии компании – они являются фундаментом бизнес-целей компании.
Определение 2
Маркетинговая коммуникационная стратегия (стратегия общения) – стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации (фирма, товара, услуг, бренда), спроса и стимулирования сбыта
Ключевые элементы стратегии общения: