Рады, что вам понравилась статья 😊
Мусульманские философы признали, что первая проблема, с которой сталкивается человеческий разум в отношении души, - это ее существование. Вот почему в самом начале своего исследования о душе в аш-Шифа (Исцеление) Ибн Сина утверждает, что мы делаем вывод о существовании души из того факта, что мы наблюдаем тела, которые выполняют определенные действия с некоторой степенью воли. Этот принцип называется «душой».
Заметка Этот аргумент призван доказать существование животной души, в которую входит растительная душа. Душа является источником действий, совершаемых волей, не потому, что она является «субстанцией» (независимой сущностью), а потому, что она является «принципом таких действий». Рациональной душе, с другой стороны, не нужно смотреть за пределы себя, чтобы сделать вывод о своем существовании. Он осознает свое существование с непосредственностью, то есть без каких-либо инструментов. Пример Ибн Сины о подвешенном человеке призван доказать, что разумная душа осознает себя отдельно от любого тела. Его аргумент сводится к тому, что, даже если взрослая разумная душа не осознает ничего материального, даже своего тела, она все же осознает свое существование.
В то время как ислам возложил на мусульманских философов обязанность активно заниматься изучением души и делать определенные заявления, которые в некоторых случаях соответствуют исламским убеждениям, греческая философия взяла верх в формировании реальных убеждений мусульманских философов в отношении природа души. Если не указано иное, ссылка на: душа здесь ограничена земной душой, исключая небесную, поскольку мусульманские философы касались прежде всего первой.