14.08.2020
#Философия
42

Под углом зрения абсолюта: адвайта-веданта и другие

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1.  Концепция Брахмана
  2. Брахман в учении адвайта-веданта
  3. Пути освобождения
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Заметка 1 Определяющий вопрос средневековой индийской философии поиск первопричины миры. Все философские школы индийской мысли участвовали в решение этой проблемы.

 Концепция Брахмана

Индийская философия основана на идее абсолюта, выражающимся термином Брахман. Термин вводится в самом начале развития мысли – в священных текстах Упанишады.

Определение Брахман неизменная первопричина мира, представляющая первоначало, на котором основано всякое творение. Брахману как абсолютному духу тождественен Атман, внутренняя природа живого.

Представление о Брахмане менялось с течением традиционной мысли. Следующие школы так определяли абсолют:
«Брихадараньяка-упанишаде» учит о Брахмане как об основе сущего, которая познает саму себя и проявляется в жизни через органы чувств.
В «Чхандогья-упанишадах» Брахман предстает двойственно: как всеединство сущего и внутренний мир человека.
«Тайттирия-упанишады» определяют Брахману как внутреннюю духовную потенцию человека, проявляющуюся в действиях во внешнем мире.
Для «Каушитака-упанишад» Брахман это дыхание жизни, а «Кена-упанишады» считают первоначалом мысль, отраженную в речи.

Брахман в учении адвайта-веданта

Самый радикальный взгляд на устройство мира предлагает философская школа адвайта-веданта. Здесь ничего кроме Брахмана, внутреннего абсолютного духа, не реально. Мир иллюзия, а сущее только соотношение Атмана, духа человека, со вселенским духом Брахмана.
Мысль адвайта-веданта берет свои истоки из ранних Упанишад, в которых указывается на невозможность описания реальности, сути всего, в противовес иллюзорному миру.
Сон и реальность в учении неразделимы. И во сне, и в жизни явления изменчивы, что указывает на их нереальность.

Пути освобождения

Согласно адвайта-веданте, идея о множестве душ иллюзорна. Существует только всеединая душа Брахмана, и цель человека постичь единство с ним. Осознание этого единства обозначается понятием «мокша».

Заметка 2 Для постижения мокши используется особая техника йоги джаяна-йога.



Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту