04.08.2020
#доклад
#конференция
42

Культурно-философская антропология

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Специфика определения
  2. Основные направления и методологии культурной антропологии

Специфика определения

Культурно-философская (социальная) антропология система знаний, сложившаяся на основе философии жизни и трансцендентально-идеалистических традиций.  

 

Заметка Использование определения«антропология»,«этнография» и «этнология»определяется культурой отдельных стран, но используются для обозначения одной и той же науки, иногда разграничиваясь как описательная и теоретическая области знания.

 

Эта наука изучает человекакак создателя культуры, с другой стороны, человек уже рождается в ситуации с соответствующим горизонтом культурного мировосприятия, исходя из которой, он формирует своеобразную реакцию на обстоятельства.

Основные направления и методологии культурной антропологии

Классический эволюционизм (Г. Спенсер и др.). Основным принципом являются идеи единства общественного прогресса. В ходе изменений общественной среды происходит усложнение культуры, осуществляется линейное развитие.
Диффузионизм (Ф. Ратцельи др.) изучаеткультурные явленияс учетом географических условий. В рамках концепции особое значение придается природным условиям, вызывающим различия в культуре.
Социологическая школа (Л. Леви-Брюль и др.) изучает человеческое общество, проявляется как система нравственных связей среди членов социума.
Этнопсихологическая школа (М. Лацарус и др.) подразделяется на два уровня исследований, первыйвыявляет общие условия жизнедеятельности, второй исследует более конкретные особенности культур.
Структурализм (К. Леви-Стросс и др.) представляет собой символическую систему, основная цель которой исследование закономерностей, находящихся в основе всех культурных явлений.
Неоэволюционизм (Л.Э Уайт, Дж. Стюарт и др.) использует однолинейную, универсальную и многолинейную идеи развития культуры, которая является и функцией и системой.
  


Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!