17.08.2020
#доклад
#конференция
42

Истина как главная цель познания. Объект и субъект познания

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Взгляды на поиск истины в процессе познания

Общие сведения

Сторонники рационалистического взгляда на окружающую действительность рассматривают истину как объективно существующие явления и процессы, которые не зависят от воли и влияния субъективного начала человека. Приверженцы иррационалистического подхода считают, что истинным является то, в чем убежден человек, во что он верит и что признает нравственным и имеющим право на существование.Поиском истины занимаются как деятели науки, ставящие во главу угла разум, благодаря которому можно познавать, — так и религиозные люди. Для последних, впрочем, истина абсолютна и определённа и называется Богом.

Определение. Знание представляет собой результат познавательной деятельности и, как правило, выражается в материальной форме, чтобы была возможность передать его последующим поколениям.

Взгляды на поиск истины в процессе познания

Объектом познания называются процессы и явления окружающей действительности, на которые субъект познания направляет свою познающую деятельность. Субъект познания — человек и общество в целом. Главной проблемой теории познания, по-другому называемой гносеологией, считается проблема размежевания истинных утверждений и заблужденческих. Такой взгляд на познавательную деятельность человека заложил философ эпохи расцвета древнегреческой мысли Платон и его сторонники, стремившиеся разграничить знание и точки зрения познающих субъектов.С XVII века мыслители начинают анализировать основания и посылы, которые лежат в основе знания. Этот процесс в частности привел к формированию критической философии И. Канта, сформулировавшего такие, связанные с истинностью знания, философские категории, как «вещь в себе», априорное и апостериорное и и др.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!