11.08.2020
#доклад
#конференция
42

Философия религии М. Шелера

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Основа философии Шелера
  2. Особенности религиозной философии

Основа философии Шелера

 1- М- Шелер

Рисунок 1. М. Шелер

Макс Шелер (1874—1928)—немецкий философ (рис. 1). Шелера называют одним из создателей философской антропологии как самостоятельной дисциплины. 

Шелер считал, что творческое энергетическое начало, которое заставляет человека совершать поступки, неслучайно. Этот потенциал реализует ценности высшего мира, то есть человек не полностью свободен в своей воле, не всецело может ею управлять.

Заметка 1 Душевное начало человека Шелер делил на две части: биологические порывы и божественный дух.

Особенности религиозной философии

ШелераФилософ считал, что божественного гармонического состояния баланса «всечеловека» можно достичь, если уравновесить два разнонаправленных начала в душе человека — биологическое ядро и высокий дух.

Заметка 2 Такой тип гармонии достижим, если человек будет вести жизнь по трем путям познания:

  1. господства;
  2. образования;
  3. спасения.

Шелер считал, что европейская культура и цивилизация взращивала в западном человеке только мысли и представления, сопряженные с первым типом знания — господствующим.

В Китае, по Шелеру, напротив, утвердился тип знания образования. И важно отметить, что вместе с Китаем Шелер ко второму типу относил и греческое (ныне православное) общество.

Наконец, третий тип знания-спасения характерен для Индии, в культуре которой к тому же утверждалась концепция господства (но не человека над человеком, а человека — над собственным внутренним миром, включая биологическое ядро, и над своим телом). 

Заметка 3 Шелер считал, что религия не была и не может быть целью человеческого развития.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!