Рады, что вам понравилась статья 😊
Принцип тождества бытия и мышления получил свое отражения в немецкой классической философии. Более всего концепцию развивали такие философы, как Фихте и Гегель.
Толчком для развития мысли стал постулаты английского философа Бэкона о рефлексии. Окончательная уверенность появилась после начала научного прогресса, который уверил философов в силе человеческого интеллекта и безграничных возможностях в познании и открытии мира. Однако немецкие философы различались во мнения относительно рассматриваемой концепции.
Немецкий философ Фихте (рис. 1) — основатель субъективного идеализма в немецкой классической философии.
Рисунок 1. Фихте
Фихте являлся неоднозначной фигурой в философии, так как больше создавал труды политического характера, которые впоследствии стали толчком для развития немецкого национализма. Относительно концепции тождества мысли Фихте утверждал о мышление, как о процессе, которое стремится к бытию.
Основным исследователем теории торжества мысли и бытия являлся Гегель. Гегель — немецкий философ, отец немецкого идеализма, выдающийся мыслитель и теоретик. Гегель создал и развил понятие «диалектика», утверждал, что «душа» научного мышления является единственной необходимостью.
Гегель рассуждал о полном совпадении мысли и бытия. Деятельность сознания отображает содержание бытия. Гегель считал мысль точкой опоры действий.
Оппонентом для Гегеля и Фихте являлся Кант, который отрицал, бесконечные возможности бытия и мысли.
Заметка Ученые считают, что рассуждения Канта о тождестве мысли и бытия антидогматическими.