Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Филон Александрийский, эллинизированный еврей, которого также называют Иудей Филон, - фигура, охватывающая две культуры: греческую и ивритскую.
О жизни Филона известно очень мало. Он жил в Александрии, которая в то время насчитывала, по некоторым оценкам, около миллиона человек и была самой крупной еврейской общиной за пределами Палестины. Он происходил из богатой и известной семьи и, по-видимому, является лидером в своей общине.
Основная часть сочинений Филона состоит из философских очерков, посвященных основным темам библейской мысли, которые представляют систематическое и точное изложение его взглядов. Создается впечатление, что он пытался показать, что философские идеи Платона или Стоика были не чем иным, как выводами, сделанными из библейских стихов Моисея. Филон не был оригинальным мыслителем, но он был хорошо знаком со всем спектром греческих философских традиций через оригинальные тексты. Если в его знаниях есть пробелы, то скорее в его еврейской традиции, о чем свидетельствует его полагаться на греческий перевод еврейской Библии. В его попытке примирить греческий образ мышления с его еврейской традицией у него были такие предки, как Pseudo-Aristeas и Aristobulus.
Первая группа включает в себя произведения, которые перефразируют библейские тексты Моисея: об Аврааме, о Десятисловии, об Иосифе, жизни Моисея, о сотворении мира, о наградах и наказаниях, об особых законах, о добродетелях, Серия работ включает в себя аллегорические объяснения Бытия 2-41. Серия работ, классифицированных как философские трактаты: «Каждый добрый человек свободен» (продолжение которого было посвящено теме «Каждый плохой человек — раб, который не выжил»). Третья группа включает в себя историко-апологетические труды: Hypothetica или Apologia Pro Judaeos, сохранившиеся только в двух греческих выдержках, цитируемых Евсевием.