10.08.2020
#Философия
42

Что такое "средневековье" в Индии

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Средневековье в индийской философии
  2. Идейные источники
  3. Основные школы индийской философии
  4. Основные идеи
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Средневековье в индийской философии

Развитие индийской философской мысли сильно отличается от развития западной мысли, разделенного на привычные исторические этапы. Индийская философия более однородна, она не претерпевает ярких изменений.
Причина статичной природы индийской мысли в схоластике, которая остается главным методом размышления.
Определение.
Схоластический метод способ осмысления философии через анализ и комментирование традиционных текстов.

Идейные источники

Как было сказано выше, индийская философия базируется на осмыслении древних ведических текстов. Древние тесты были написаны во времена заселения Индии индоевропецами и описывали положения не только религии, но и устройства вселенной, а также политические и экономические вопросы. Ведическая литература состоит из следующих писаний:

  1. Веды;
  2. Упанишады;
  3. Ригведа;
  4. Шатапатхабрахмана.

В средние века также начинают развиваться идеи буддизма и джайнизма.

Основные школы индийской философии

Существует два типа философских школ: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны. К первому типу относятся учения веданта, миманса, санкхья, вайшешика, йога и ньяя. Неортодоксальные течения буддизм и джайнизм.

Основные идеи

Заметка Основополагающей идеей индийской философии является мысль о духовном единстве всех элементов, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга и на целостность системы.

Мироздание формируется и движется благодаря вечному изменению, переходу от бытия в небытие и обратно, что ведет к духовному развитию. На этой идее основана средневековая онтология.
Индийская гносеология особа тем, что изучает не явления и предметы, а особенность сознания, которое соприкасается с ними. Объектом познания выступает не бытие, а представление о нем.
Человек рассматривается в прямой связи с духовным единством бытия. Душа человека характеризуется понятием Атмана, который в его взаимодействии с абсолютным единством Брахманом ведет к воссоединению индивидуального духа со всеобщим. Этот процесс ведет к освобождению, мокше.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту