12.08.2020
#Философия
42

Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Идеи мыслителей
  2. Их восприятие возрождения идей Аристотеля
  3. Список литературы
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Идеи мыслителей

Философы жили и творили в XI веке в Европе. Они оба являются религиозными деятелями, исходя из этого их философские воззрения полностью соотносятся с католическими идеалами.

Заметка 1 Французский теолог Б. Клервоский изучал тексты мистиков, но притом осуждал вольнодумцев, в частности Пьера Абеляра, сторонника логики; Б. Клервоский критиковал применение научных методов в теологии. Философ участвовал в организации Второго крестового похода, его признавали как церковные, так и светские современники.

Заметка 2 Итальянский кардинал Петр Дамиани прославился тем, что совершил реформу в монашестве, согласно которой институт монашества в Италии стал самостоятельным и не зависел от светской власти.  

Их восприятие возрождения идей Аристотеля

Б. Клервоский полагал, что философия не может существовать вне религиозной сферы. Также по его представлениям, нельзя высказываться критически к характерному для религиозного мышления чувственному восприятию мира (что делал сторонник Аристотеля П. Абеляр), поскольку это приведет к переменам в отношении к церкви. Философ отдавал предпочтение вере пере разимом, так как вера помогает постичь скрытое знание, тогда как разум — открытое и доступное.
Оба богослова выступали против аристотелевой логики, потому что Аристотель критически относился к тому, на чем держалась церковная идея (к слову, Абеляр на базе учения Аристотеля призывал к ограничению влияния Бога).  

Заметка 3 За главенство разума Дамиани относился к философии критически: она, в представлении философа, уступала религии в достоверности.

Дамиани убеждал в том, что нужно отказаться от рационального начала, содержащегося в аристотелевой логике. Разум не достигает той степени могущества, на какую способно божественное начало. К тому же разум, значимость которого отстаивал Абеляр, может привести к богохульным идеям, недопустимым для монашества и церкви.

Список литературы

  1. Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики [Электронный источник] Режим доступа: https://spravochnick.ru/filosofiya/srednevekovaya_filosofiya_kak_sintez_hristianskogo_ucheniya_i_antichnoy_filosofii/bernar_klervoskiy_i_pert_damiani_vospriyatie_monashestvom_novoy_aristotelevoy_logiki/ (дата обращения: 28.07.2020).
  2. Лебедев С. Н., Фокин А. Р. БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/religious_studies/text/1860929 (Дата обращения: 30.07.2020).
  3. ПЁТР ДАМИАНИ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/philosophy/text/3135686 (Дата обращения: 30.07.2020).



Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту