26.08.2020
#доклад
#конференция
42

Медиаэкономика в системе современных исследований СМИ

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Направления исследований

Общие сведения

Медиаэкономику по-другому называют медиабизнесом. Под этими понятиями подразумевают направление в экономической деятельности (а также экономической науке), которое рассматривает традиционные средства массовой информации и другие медиаорганизации как субъекты экономики.

Заметка Традиционными средствами массовой информации являются газеты, журналы, радиостанции, телеканалы. Недавно этот список пополнили онлайн-медиа (такие СМИ, которые существуют только в Интернете, например, «Медуза»). Также к перечню причисляют и поставщиков информации для СМИ — информационные агенства (например, ТАСС или «Россия сегодня», прежде называвшееся «РИА Новости»).

В качестве объекта исследования средства массовой информации выступают часто и для разных научных дисциплин (филологии, социологии, политологии, психологии, философии и др.), однако медиаэкономика по большей части интересует экономистов и исследователей массовой коммуникации (это в основном исследователи факультетов журналистики; журналистика не является наукой).

Направления исследований

В медиаэкономике специалистов интересует главным образом три аспекта:

  1. аудитория средств массовой информации;
  2. медиапланирование;
  3. маркетинг СМИ.

Аудитория медиа важна для рекламодателей и продвигаемого рекламным агентством товара. Так, для продвижения дорогих автомобилей часто обращаются к деловому телеканалу РБК, аудитория которого — состоятельные мужчины. Для товаров широкого потребления подходит Первый канал в дневное время, который в основном смотрят женщины в декрете или домохозяйки
Медиапланирование занимается вопросами грамотного, экономически выгодного размещения рекламы в медиакомпаниях.
Медиамаркетинг рассматривает особенности продвижения самих СМИ и их контента.


Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!