26.08.2020
#Экономика
42

Медиаэкономика как наука

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Специфика медиаэкономики как науки
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

Декан факультета журналистики МГУ, известный исследователь медиа Е. Л. Вартанова (рис. 1) утверждает, что сегодня медиаэкономика играет важную роль в российской экономике в целом и продолжает развиваться.


 медиаэкономики как науки
Рисунок 1. Елена Вартанова

Определение Медиаэкономикой называется сфера экономики страны, субъектами (фирмами) которой выступают организации, связанные с производством информационного содержания.

Особенностью медиаиндустрии является то, что она представляет собой сдвоенный рынок товаров и услуг:
содержание (контент) СМИ это товар для читателей, телезрителей и пользователей сети;
рекламные услуги; аудитория СМИ это товар для рекламодателей (конкретных организаций, реализующих бытовую химию, банковские услуги, элитные автомобили и др.).

Специфика медиаэкономики как науки

Медиаисследованиями занимаются разные научные дисциплины например, социология и психология, которые интересует воздействие СМИ на группы людей и внутренний мир каждого отдельного человека. Однако основное внимание медиаэкономике уделяет экономическая наука, рассматривающая медиакомпании в качестве субъектов экономической деятельности. Также медиаэкономика интересует специалистов, исследующих массовые коммуникации (к ним в основном относятся ученые факультетов журналистики).
С позиции новизны и значимости исследований возможность рассмотрения медиаэкономики как науки связана с концепцией информационного общества, согласно которой современный этап цивилизации зависим от технологий и скорости передачи информации, а также с экономической идеей, согласно которой основным ресурсом нынешней экономики является информация (а информация это главный товар медиакомпаний).

Список литературы

  1. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm (дата обращения: 04.08.2020).
  2. Вьюгина Д. М. Цифровые стратегии медиабизнеса в условиях изменяющегося медиапотребления // Медиаскоп. 2016. Вып. 4. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2233 (дата обращения: 04.08.2020).
  3. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2014. — С. 43-53.



Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту