26.08.2020
#Экономика
42

Ключевые понятия медиаэкономики

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность
  2. Базовые понятия
  3. Источники
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность

Определение 1 Медиа экономика это направление экономики, которое занимается исследованием СМИ, формирующих отдельную отрасль.

Заметка 1 СМИ как производитель информационных потоков привлекает внимание исследователей экономики.  Причиной является тот факт, что СМИ имеют возможность формировать мнение потребителя и распространять среди массовой аудитории актуальную информацию.

Цель СМИ: распространение актуальной информации.
Задачи СМИ:

  • сбор информации по разным источникам происхождения;
  • распространение полученной и обработанной информации посредством разных каналов.

Заметка 2 В учебной литературе выделены направления по исследованию и анализу СМИ:

  • со стороны макроэкономики: исследуется влияние СМИ на политические процессы, социальное и экономическое становление стран;
  • со стороны микроэкономики: исследование СМИ в зависимости от факторов производства и работы.
Таким образом, СМИ сформировали новое фундаментальное ответвление экономики в медиа сфере.

Базовые понятия

Определение ключевое понятие медиа экономики: экономика – это мастерство ведения хозяйства.  

Виды экономики:

  • макроэкономика это экономика на уровне страны, мира;
  • микроэкономика это экономика на уровне экономического субъекта.

Экономика СМИ имеет отличия:

  • специфика рынка: информация и услуги;
  • рост уровня конкуренции на рынке СМИ;
  • монополизация.

Рынок СМИ активно взаимодействует с аудиторией, оказывая при этом влияние на социальную, политическую и экономическую жизнь.

Источники

  1. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика: учебное пособие/ В.А. Федотов, О.В. Комарова.-  М.: Инфра-М. – 2017 г. - 196 с.
  2. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес: учебное пособие/ В.И. Дерен, А.В. Дерен. - М.: Юрайт. – 2019 г. - 298 с.
  3. Айдарханов М. Основы экономической теории: учебное пособие/ М. Айдарханов. - М.: Фолиант. – 2017 г. - 432 с.



Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту