27.08.2020
#доклад
#конференция
42

Классификация рыночных структур

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие и значение
  2. Рыночные структуры
  3. Рыночная власть
  4. Список использованной литературы: 

Понятие и значение

 Структуры рынка определяются как конкретные характеризующие признаки отраслевого рынка. Совокупность признаков, отражающих сущность рыночных отношений. В зависимости от моделей рынка характеристики изменяют качественный и количественный состав. 

 имени

Наглядно изучить сущность рынка можно на примере таблицы:

 Таблица 1- Типы рынка

Рыночные структуры

  1. Количество фирм. При чистой монополии конкуренция фактически отсутствует. И наоборот количество фирм велико при совершенной конкуренции. 
  2. Характеристика продукции. Товар дифференцирован при большом количестве производителей одного и того же товара или услуги. И наоборот, товар уникален при монополистическом рынке. 
  3. Ценовой контроль. Монополисты диктуют цены, в то время как при конкуренции цены не регулируются фирмой.
  4. Неценовая конкуренция. Реклама качества продукта типична для монополистической конкуренции и олигополии.

Рыночная власть

Определение. Способность и возможность оказывать влияние на конкретные параметры рынка

К параметрам рынка на которые можно оказать влияние относят:

  • Объемы продажи
  • Ценообразование
  • Прибыль и рентабельность
  • Состав покупателей и продавцов

Чем масштабней компания на рынке обладающая рыночной властью, тем с большей вероятностью становится очевидно, что компания руководствуется монопольными, неконкурентными правилами. 

Заметка. Исследование американского ученого Н. Коллинза показывает, что количество глобальных лидеров на рынке всегда изменчиво и зависит от величины спроса на товар или услугу.

Список использованной литературы: 

  • Романова Л.Е. Проблемы анализа рыночных структур [Электронный ресурс]. –Тула. 2010. -  Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/problem-analiza-r-nochn-h-struktur.pdf
  • Ковалева Э.Р. Инновации и рыночные структуры [Электронный ресурс]. –Казань. 2011. -  Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/innovatsii-i-r-nochn-e-struktur.pdf
  • Казанцева Е. Г. Устойчивость олигополии как рыночной структуры [Электронный ресурс]. –Кемерово. 2011. -  Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/ustoychivost-oligopolii-kak-r-nochnoy-struktur.pdf
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!