27.08.2020
#доклад
#конференция
42

Ценовая эластичность спроса

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи

Ценовая эластичность спроса

Определение  Ценовая эластичность спроса измеряет отзывчивость спроса после изменения собственной цены продукта.

Что означает эластичность цены?

Спрос на продукт может быть эластичным или неэластичным, в зависимости от того, как быстро спрос на этот продукт реагирует на изменения цены.

Спрос считается эластичным, когда изменение спроса пропорционально больше, чем изменение цены. Другими словами, спрос эластичен, когда спрос значительно изменяется при меньших изменениях цен. И наоборот, спрос неэластичен, когда изменение спроса пропорционально меньше разницы в цене.

Заменители

Если существует большая доступность заменителей для продукта, то этот продукт, вероятно, будет более эластичным. Например, если цена одной марки содовой увеличивается, люди могут вместо этого обратиться к другим маркам. Таким образом, небольшое изменение цены на этот продукт может привести к еще большему падению количества, необходимого для этих продуктов.

Необходимость

Если товар является необходимостью, то его спрос, как правило, неэластичен. Например, если цена на питьевую воду повышается, то вряд ли будет существенное снижение количества этого продукта, так как питьевая вода - необходимость.

Время

о временем товар становится более эластичным, поскольку у потребителей и предприятий появляется больше времени для поиска альтернатив или заменителей. Например, если цена на бензин возрастает, люди в конечном итоге будут приспосабливаться к этому изменению, то есть они могут меньше ездить, пользоваться общественным транспортом.

Список использованных источников

  1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
  2.  Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
  3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!