Введение 3 1.Современные стратегии экологического образования 6 2.Теоретические аспекты экологического воспитания школьников. 13 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Вопросы охраны природы и их решение в школьном курсе биологии

курсовая работа
Экология
30 страниц
100% уникальность
2012 год
129 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Охрана среды»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Современные стратегии экологического образования 6 2.Теоретические аспекты экологического воспитания школьников. 13 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Исследование единых стратегий экологического образования и охраны природы, координация усилий разных государств в данной сфере исполняется на уровне Организации Объединенных Наций сообразно вопросам воспитания, науки и культуры (ЮНЕСКО). В 1968 году в Париже была созвана Межправительственная конференция ЮНЕСКО по оптимальному применению и охране ресурсов биосферы, принявшая необъятную программу действий, названную «Человек и биосфера». В данной программе в первый раз был отмечен глобальной, общечеловеческий нрав природного образования. В декабре 1971 года в Швейцарии прошла 1-я Европейская рабочая конференция по природоохранительному просвещению. Значимым шагом в развитии природного образования в мире стала первая Межправительственная конференция по воспитанию в области окружающей среды, созванная ЮНЕСКО вместе с ЮНЕП («Программа ООН по окружающей среде») в Тбилиси осенью 1977 года, которая обрела всеобъемлющую стратегию становления воспитания в области окружающей среды на государственном уровне, а еще выработала наиболее 40 определенных советов по совершенствованию природного (природоохранительного) просвещения употребительно к различным стадиям воспитания и различным категориям народонаселения. Интернациональное сотрудничество в области природного воспитания было продолжено на конференциях в Найроби (1982), Бече (1983), Москве (1987) и др. В целом, стратегической задачей ЮНЕСКО считает творение «массовой сети образования», в которой все образовательные системы включают в себя знакомство с экологическими неувязками, появившимися перед населением земли, сформировывают сознание связи между человеком, сообществом и природой в планетарном масштабе.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Челябинске отличается особым качеством.


. При данном подчеркивается роль разных религиозных и духовных учений мира как образцов осмысливания целостности человека со всей Природой, которое хорошо высказала Е.П. Блаватская: «Совсем не необходимо опознавать наличие какого-либо особого бога либо божества. Нужно только преклоняться духу живой природы и пытаться объединить себя с ним». Ведущий директор ЮНЕСКО Ф.Майор отметил, что важнОЙ причиной решения экологических проблем должно начинать Глобальное Воспитание, которое предугадывает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских дошкольных учреждений и заканчивая Университетами, подготовкой преподавателей и управленческого аппарата. Стратегия прогресса базируется на интеграцию повального и природного воспитания. «Наше выживание, охрана находящейся вокруг среды имеют все шансы оказаться только отвлеченными понятиями, если мы не внушим любому ребенку элементарную и убедительную идею: люди это часть природы, мы обязаны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь». В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию с ролью глав стран и правительств 179 государств, где была принята «модель стабильного становления мирового общества», в базу которой легло состояние о надобности перестройки эко-закономерного сознания населения земли. Ожидается, что любой человек обязан знать и понимать законы становления биосферы, изменить сам метод собственной персональной жизнедеятельности, соотнося его с данными законами. Природная сохранность делается более базовым аспектом отдачи публичного становления, отодвигая на второй план финансовые характеристики. Тем не менее, до сих пор остаются важными слова О. Леопольда о дилемме охраны природы, произнесенные им еще 30-х годах XX века: «Невзирая на практически 100 лет пропаганды, формирование данной охраны идет черепашьим шагом и ограничивается основным образом богобоязненными вздохами на бумаге и велеречием на съездах и конференциях...

Читать дальше
Таким образом, можно заявить, что первой задачей экологического воспитания считается создание у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Ввиду особенности предмета экообразования, его задачи могут удачно выполнятся в рамках крупномасштабных многоуровневых программ, принимаемых на Всероссийском уровне, и приспособленных на местах. После того, как объект «экология» исключен из перечня федеральных компонент обязательного воспитания в средней школе, планирование и организация событий по дополнительному экообразованию решается полностью на региональном уровне. По различным факторам (в том числе из-за недостатка учебно-методической литературы и опыта преподавателей), часто выпускники даже предназначенных «экологических» классов не обладают простыми теоретическими понятиями (как «экосистема», «биоразнообразие», «цепи питания» и т.д.) и не имеют стратегии взаимодействия с природой. В то же время, при удачном введении даже некоторых частей дополнительного экообразования (и чем раньше, тем лучше) скоро достигаются удачные итоги у целых классов. Поэтому сейчас формирование дополнительного экообразования – исключительно принципиальная направленность работы муниципальных образовательных и природоохранных учреждений и публичных организаций. От значения природного обучения, природной культуры зависит вопрос выживания населения земли. Именно на просветительный комплекс, создающий экологическое сознание сейчас возложена задача спасения населения земли, Поэтому нужно внимательнейшим образом подойти к дилемме природного упадка, и противодействовать ему путем переориентации природного сознания как отдельной личности, так и сообщества в целом.
Читать дальше
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 1999. 2. Вильсон Р. Экологическое образование в неразрывной связи с общим воспитанием детей с раннего возраста // Играя, Обучаемся. – 1999. – Вып.1. – С.126 - 128. 3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996. – 480 с. 4. Захлебный А.Н., Зверев И. Д., Суровегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М., 1997. 5. Зверев И. Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 140с. Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми. ? М., 2003. – 124 с. 6. Кавтарадзе Д.Н. Принципы экологического образования граждан России. // Экологический вестник. – 2004 – №2 – С.12-14. 7. Калинин В.Б. Формула экологического образования// Экологический вестник. – 2004 – №2 – С.23-26. 8. Кудрявцев А.В. Проведение экскурсий в рамках «Международных дней наблюдения птиц»: Методическая разработка. – Томск, 2000. – 11 с. 9. Мелехова О. П. Экологическое образование и нравственное воспитание // Высш. Образование в России. – 1994. – №4. – С. 40 - 43. 10. Осмонов А.О. Современные проблемы экологии и экологическое образование // Экологический вестник. – 2004 – №2 – С.31-33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image