Финансовые правоотношения - данное урегулированные нормами финансового права социальные взаимоотношения, члены которых выступают как носители юридических прав и обязательств, реализующие заключающиеся в этих нормах предписания по формированию, распределению и применению государственных и муниципальных валютных фондов и прибыли.
Финансовое правоотношение - разновидность правового взаимоотношения, поэтому ему присущи все эти значительные свойства, которые характерны с целью правоотношения в принципе.
Особенности финансового правоотношения:
1. Основная особенность, что устанавливает и иные характерные особенности экономических правоотношений, состоит в этом, то что они появляются в ходе планового образования, распределения и применения государственных (а кроме того муниципальных) денежных фондов и прибыли, т.е. в процессе финансовой работы государства и органов местного самоуправления.
2. Финансовые правоотношения считаются разновидностью материальных, имеющих публичный характер, так как появляются согласно предлогу валютных средств, вернее - экономических ресурсов страны и муниципальных образований, применяемых на общезначимые потребности.
3. Следующая особенность правоотношений заключается в, то что одной из сторон в них постоянно выступает правительство и его уполномоченный орган, муниципальное формирование и подходящий орган местного самоуправления.
4. Большая часть финансовых правоотношений имеют субординационный вид и выстроены согласно схеме «власть – подчинение»;
5. юридическая обязанность недобросовестного участника экономического правоотношения начинается не перед второй стороной, как в основной массе иных сфер полномочия, а напрямую перед государством.
Читать дальше
К материальным финансово – правовым нормам относятся отношения, возникающие среди субъектов бюджетных правоотношений в ходе образования прибыли и реализации затрат бюджетов всех уровней бюджетной концепции Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, реализации государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственной и муниципальной обязанности;
Отношения, образующиеся между субъектами бюджетных правоотношений в ходе формирования и рассмотрения планов бюджетов всех степеней бюджетной концепции Российской Федерации, установления и выполнения бюджетов всех степеней бюджетной концепции Российской Федерации, и контроля за их реализацией.
Пример: «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2014) ст.1. «Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации» .
Процессуальные финансово - правовые нормы.
Занесение изменений в налоговое законодательство Российской Федерации при анализе планов законов (решений) о бюджете
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации вносятся субъектом полномочия законодательной инициативы на рассмотрение и установление законодательным (представительным) органом до принятия закона (постановления) о бюджете в очередной финансовый год.
Пример: «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2014) ст.189. «Внесение изменений в налоговое законодательство Российской Федерации при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете» . Утратил силу
Обязывающие финансово-правовые нормы - это те, которые устанавливают обязательство личности осуществлять конкретные положительные воздействия. Большая часть финансово-правовых норм - обязывающие. Весьма зачастую они формулируются в финансово-правовых актах в варианте прямых обязательных предписаний.
Пример: «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.11.2014)Статья 45. «Исполнение обязанности по уплате налога или сбора» .
Все чаще обязывающие финансово-правовые нормы внешне объективируются в законодательстве в нейтральной формулировке.
Пример: «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2014) Статья 121. «Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга» .
Запрещающие финансово-правовые нормы определяют обязательство личности удерживаться от определенных действий, отмеченных в финансово-правовой норме.
Пример: «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.11.2014)Статья 87. «Налоговые проверки» .
Запрещающие – происходит осуществление налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок согласно одним и тем же налогам. Запрещающие финансово-правовые нормы попадаются в финансовом законодательстве никак не зачастую.
Читать дальше
Основными методами финансового контроля является:
- Наблюдение предполагает собою знакомство с работой объекта контролирования в отсутствии использования непростых комплексных приемов получения и оценки данных;
- Обследование — один из ключевых способов предварительного финансового контроля; оно ориентировано на изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности;
- Анализ предполагает собою особый способ контролирования достоверности финансовой документации с применением аналитических способов математики;
- Проверка предполагает собою один из ключевых способов финансового контролирования и предусматривает изучение определенного круга задач в целях раскрытия нарушений финансового законодательства;
В зависимости от различных оснований проверки подразделяются на комплексные, тематические, документальные, камеральные, выездные, встречные и др.
Читать дальше
Предмет бюджетного права - это общественные взаимоотношения, представляющие собою финансовую деятельность страны и муниципалитетов согласно поводу развития, распределения и использования средств бюджетов всех уровней бюджетной концепции для целей обеспечения функций государства.
Предметом бюджетного права считаются социальные взаимоотношения, образующиеся в бюджетной области, а непосредственно при:
- формирование прибыли бюджетов;
- расходы бюджетов;
- осуществление бюджетного процесса, т.е. при составлении планов бюджетов и их анализе, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при сочетании и утверждении доклада о выполнении бюджетов;
- проведение бюджетного контролирования;
- применение мер насилия к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
Следует иметь в виду, то что взаимоотношения согласно формированию, распределению и применению муниципальных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного мед страхования - кроме того охватываются бюджетным правом, так как считаются составляющей бюджетной системы Российской Федерации
Указанные категории социальных взаимоотношений, урегулированные нормами бюджетного права, считаются бюджетными правоотношениями.
Читать дальше
К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
- Утверждение порядка формирования и рассмотрения проекта местного бюджета, установления и выполнения регионального бюджета, реализации контролирования за его реализацией и установления отчета о выполнении регионального бюджета;
- Формирование и анализ плана регионального бюджета, установление и выполнение регионального бюджета, реализация контролирования за его реализацией, формирование и установление доклада о выполнении регионального бюджета;
- Утверждение и выполнение расходных обязанностей муниципального образования;
- Установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, обеспечение межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- Реализация муниципальных заимствований, обеспечение муниципальных гарантий, обеспечение бюджетных кредитов, регулирование муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- Утверждение, детализация и установление режима использования бюджетной систематизации Российской Федерации в части, имеющей отношение к местному бюджету;
- В случае и режиме, предустановленных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, утверждение ответственности за нарушение муниципальных правовых актов согласно вопросам регулировки бюджетных правоотношений;
- Другие бюджетные возможности, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в п. 1 настоящей статьи, относятся :
- Утверждение в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений прибыли в бюджеты поселений с федеральных налогов и сборов, в этом количестве от налогов, предусмотренных особыми налоговыми системами, областных и районных налогов, доступных зачислению в согласовании с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (либо) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных областей;
- Утверждение режима и обстоятельств предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального региона бюджетам муниципальных, аграрных поселений, обеспечение межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений
Читать дальше
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2014).
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.11.2014).
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Читать дальше