МГУ им. Ломоносова

Перенести ситуации из произведения Генриха фон Клейста "О театре Марионеток" на любую политическую или общественную ситуацию современности. Описать ситуацию в терминах, которые предлагал автор.

практическое задание
Философия
2 страниц
85% уникальность
2014 год
13 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
При слове «марионетка» возникает в голове аналогия – зависимость. Что такое зависимость? Это подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, свободы, - такое определение дает толковый словарь русского языка С.И.Ожегова. Получается, что каждый человек постоянно от чего-то зависит, например, от денег. Деньги – это работа. И вот тут возникает еще один вопрос зависимости и независимости профессий. На мой взгляд, самые зависимые профессии, не дающие самостоятельности и свободы – это актерское мастерство, с одной стороны, творчество и полет мысли, с другой – жесткие ограничения режиссера, и не знаешь, дают ли последние волю первым; государственная служба, где все ограничено строгими рамками закона и правящей верхушкой; журналистика, где профессиональность – мера умения писать на заказ в сжатые сроки. Как раз последнее мне больше всего и напоминает марионеточный театр, о котором идет речь в актуальном и таком неоднозначном в наше время труде Г.Клейста. В целом, в настоящее время театр СМИ, как четвертой ветви власти, помимо законодательной, исполнительной и судебной, выглядит очень гармонично и целостно, как будто все движется в едином ритме, подобно слаженному механизму. «У каждого движения, сказал он, есть свой центр тяжести; достаточно управлять этим центром, находящимся внутри фигурки; члены же ее — не что иное, как маятники, они повинуются сами собой, механически, их дергать не нужно.» Имея свой центр тяжести в виде руководящих персоналий, государство легко управляет каждым членом, например, новостным изданием, в отдельности, и вместе получается ему выгодная картина, без острых углов и неприятных сенсаций, - все, что подается зрителю и читателю в виде событийного ряда, тщательно фильтруется и контролируется. Сами движения управления очень просты – очаги воздействия позволяют держать марионеток-исполнителей в ритмическом танце, движение центра тяжести по прямой заставляет все издание делать нужные движения даже от легкого толчка. Линия, по которой совершает движения центр тяжести, как правило, прямая, или, в крайнем случае, имеет кривизну первого или второго порядка. То есть наш центр тяжести – главный редактор действует прямолинейно и четко касательно указаний сверху, не придумывая велосипед и не вдаваясь в дебри правды, и «…машинисту не требуется большого искусства, чтобы обозначить ее» . С другой стороны, Клейст нам предлагает рассмотреть эту линию как путь души танцовщика, который через эти движения показывает своё внутреннее состояние, однако, и этой духовности марионетки постепенно могут лишиться по воле механических сил, приводящих в движение коленчатую ручку. То есть управляющей силе - машинисту, или, в нашем случае, государству, совершенно не обязательно видеть внутренность процесса, что происходит за прекрасным фасадом в режиме рабочего процесса, как крутится каждый винтик, а важен исключительно результат.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Криминалистическое исследование документов.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминалистика
контрольная работа
Контрольная работа по Административному праву
Количество страниц:
21
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Административное право
контрольная работа
Правовое регулирование семейных отношений с иностранным элементом.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международное частное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image