Выполните комплексный анализ выбранного текста по следующим заданиям:
1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте эти орфограммы и пунктограммы графически.
2. Укажите характерные особенности, на основании которых данный отрывок может считаться текстом.
3. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка.
4. Определите жанровую разновидность текста.
5. Каким типом речи является данный текст (повествованием, описанием, рассуждением)? Докажите.
6. Найдите и выпишите слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Укажите для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).
Решение
1) Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»
(А.П. Чехов. «Ванька».)
Читать дальше