Статистика — область знаний, в которой излагаются единые вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (численных либо качественных) данных.
Статистика – главный инструмент связи предприятия с обществом, что для туризма является основным.
Статистические характеристики — это численная оценка социально-экономических явлений и процессов в обстоятельствах качественной определенности. Качественная определенность характеристик заключатся в том, что они непосредственны с внутренним содержанием исследуемого действа либо процесса, его сущностью.
Статистика разрабатывает особую методологию изучения и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, способ графических изображений и иные способы анализа статистических данных.
Процессы и действа, которые исследует статистика, достаточно трудны, и их суть не может быть отображена посредством одного отдельно взятого признака. В таких случаях применяется концепция статистических характеристик.
Система статистических характеристик - это комплекс взаимосвязанных характеристик, имеющая одноуровневую либо многоуровневую структуру и обращенная на разрешение конкретной статистической проблемы.
Виды и фигуры подобных систем многообразны и находятся в зависимости от разрешаемых вопросов и сложности исследуемых явлений.
Следует иметь в виду, что же каждая концепция статистических показателей всегда лишь схематически, с упрощениями, в зависимости от сформировавшихся взглядов отображает исследуемое феномен. В следствии этого важно постоянно совершенствовать подобные системы.
Читать дальше
Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования.2 Задачи статистки образования: - адекватное отображение состояния и тенденций развития образования; - соответствие информационным потребностям пользователей; - создание системы показателей, отвечающей российским и международным статистическим стандартам; - модернизация инструментария статистического наблюдения; - формирование блока финансовой статистики; - ликвидация межведомственной разобщенности; - обеспечение единого подхода к организации статистического наблюдения; - формирование эффективного механизма анализа и распространения статистической информации; - измерение уровня образования населения осуществляется при проведении переписей населения, в ходе выборочных опросов.
Статистика образования определяется несколькими этапами.
Первые работы начались в 1998 году, направленные на совершенствование статистики образования в России (решения Министерства образования России и Росстата)
В 2002 была унифицирована концепция модернизации статистики образования за деятельностью образовательных учреждений и последовательная реализация международных статистических стандартов, разработана методологии статистического наблюдения за финансово-экономической деятельностью образовательных учреждений, направленная на унификацию статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений
В 2003 -2007 годах происходило внедрение ОШ-2 в статистическую практику Мониторинг экономики образования – Серия пилотных обследований за финансовой деятельностью и кадровым составом учреждений профессионального образования, разработка в унифицированном формате проектов форм №№ ОУ-1, ОУ-2, НПО-1, НПО-2, СПО-1, СПО-2, ВПО-1, ВПО-2, ДОУ, ДОД. Разработка проекта системы статистических показателей развития образования в Российской Федерации (сохранение динамических рядов, использование показателей унифицированного инструментария)
Читать дальше
Статистические характеристики представлены одной из главных категорий статистики, Они применяются с целью отображения исследуемых массовых явлений и действий, представлены инструментом их познания.
Как философская группа статистический показатель есть мера, т.е. целостность высококачественного и численного отображения качеств объективных явлений и действий в научном познании. Пока что одной характерной чертой статистических показателей представляется то, что они постоянно привязаны к определенным причинам места и времени.
Статистические показатели бывают трёх типов: абсолютные, относительные и средние.
Абсолютные – исходная первичная форма выражения статистических
показателей. Безусловные характеристики определяют численность совокупности, или объём исследуемого явления в определенных пределах пространства и времени, т. е. отображают уровень формирования явления, его величина.
Относительные – производные, второстепенные характеристики по взаимоотношению к абсолютным, выражающие определённые соотношения между количественными данными статистических совокупностей. Относительный коэффициент предполагает собой итог разделения абсолютного показателя на другой и выражает соотношение между численными данными общественно-экономических процессов и явлений.
Средние – наиболее распространённая форма статистических характеристик, определяющая наиболее типичный уровень явления. Рассчитываются на единицу статистической совокупности либо на штуку признака. Посредственная величина предполагает собой общую количественную характеристику признака в статистической совокупности в определенных обстоятельствах места и времени
Статистические показатели, так же применяется в увеличении информированности всего населения государства о действиях, происходящих в финансовом и общественном развитии общества. Еще широко применяются в туризме и необходимы для формирования разных отчетов, к примеру, посещение туристами какой либо страны.
Читать дальше
1. Теория статистика / под ред. Р.А. Шмойловой Р.А. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
2. Общая теория статистики / под ред. И.И. Елисеевой – М.: «Финансы и статистика», 2004.
3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. М.: «ИНФРА-М», 2007.
4. Башина О.Э., Спирин А.А. Общая теория статистики. М.: «Финансы и статистика», 2005.
5. Статистика: учебник / под. ред. И.И. Елисеевой.- М.: Высшее образование, 2007.
6. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально экономическая статистика: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Социальная статистика. Под ред. Елисеевой И.И. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
8. Статистика финансов / под ред. В.Н. Салина – М.: «Финансы и статистика» 2002.
9. Статистика: Учебник/ под ред. Мхитаряна В.С. - М.: Экономист, 2005.
10. Экономика и статистика фирм. Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
11. Экономическая статистика: учебник / под ред. Ю.Н.Иванова – М.: «ИНФРА-М», 2006.
12. Гусаров В. М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463 с.
13. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. – 5-е изд., доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 440 с.: ил.
14. Теория статистики: Учебник/Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. –4-е изд., перераб. И доп. –М.: Финансы и статистика, 2004.- 656 с.: ил.
15. Годин А. М. Статистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 472 с.
Читать дальше