Под арт-менеджментом понимают управление в сфере искусства. Так же под Арт менеджментом понимают совокупность принципов, методов, средств направленных на реализацию возможностей предпринимательства относящейся к сфере искусства.
В основе менеджмента искусства лежит организация, в качестве которой может выступать театр, филармония, продюсерский центр и др. эффективность функционирования которой зависит от правильного построения модели, а также личности и уровня профессионализма подготовки управляющего [1].
Для различных направлений арт-бзнеса характерны собственные модели менеджмента, а следовательно и критерии уровня его эффективности. Это в полной мере относится и к предпринимательству в такой специфической сфере, как культура. Здесь так же имеются индикаторы на основании которых можно сделать выводы об эффективности процессов управления деятельностью организации такого рода.
Основными целями арт-менеджмента являются:
• пропаганда профессионального искусства;
• формирование необходимых условий для творчества и профессионального роста исполнителей;
• развитие жанров профессионального искусства.
Следовательно сущность арт-менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность какому-либо творческому замыслу, проекту, задумке реализоваться. Поэтому, деятельность арт-менеджеров заключается в том, чтобы сформировать необходимые условия для творческой реализации художественного проекта. То есть его усилия должны быть нарпавлены на то, чтобы реализация проекта стала возможной и этот проект был принят и получил поддержку [3].
В системе арт-менеджмента всегда задействовано большое количество людей. При этом не имеет принципиального значения масштаб самого проекта в котором занят арт-менеджер.
Читать дальше