Содержание Введение 2 1. Основные задачи и принципы планирования 3 2. Требования к планированию 5 3. Содержание Плана 9 4. Основные этапы планирования и корректировка 15 Заключение 19 Список литературы 20
Московской университет МВД России
1 курс

Планирование действий территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах

контрольная работа
Спортивные предметы
20 страниц
90% уникальность
2014 год
9 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Система подготовки военнослужащих внутренних войск»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список литературы
Последствия чрезвычайных ситуаций в большинстве случаев могут оказываются катастрофическими. Чрезвычайные ситуации не только нару-шают нормальную жизнедеятельность населения, но и влияют на объекты экономики, транспорта и т.п . Поэтому важное экономическое и социальное значение имеет планиро-вание ряда мероприятий по предупреждению и подготовке к ликвидации по-следствий чрезвычайных ситуаций, а также планирование по снижению ЧС. Эта система охватывает все управленческие уровни и все системы экономи-ки. Предусматривается повышение устойчивости объектов при ЧС, разра-ботка и внедрение новых технологий, создание систем прогнозирования, разработка федеральных и региональных программ, создание финансовых резервов и резервов материальных ресурсов, накопление материально-технических, медицинских и продовольственных запасов и т.п. [1].
Читать дальше
Согласно Федеральному закону РФ ''О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера'' № 68-ФЗ-94 г. к основным целям планирования относятся [2]: - обучение действиям при ЧС; - защита населения; - уменьшение размеров ущерба и потерь от ЧС; - предупреждение возникновения и развития ЧС; Учитывая плановый срок разрабатываемого плана и его плановый пери-од, планирование можно разделить на: - перспективное (долгосрочное) – 10-15 лет; - текущее (оперативное) планирование – 1-5 лет. К перспективному планированию Федеральные целевые программы: - ''Дети Чернобыля''. - ''По защите населения РФ от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы'' и др. По текущему планирование производится в плановых рамках: ''ГО'', ''Планов действий'', по ПУФ; которые разрабатываются управленческими органами на всех уровнях. В содержание данных планов включаются, по-мимо мероприятий инженерно-технического и технологического характера, которые касаются конкретных опасностей и опасных производств, еще эко-номические меры и меры организации [3]. К текущему планированию относятся мероприятия по [3]: - подготовке и созданию сил реагирования; - созданию оповещения об угрозе возникновения ЧС; - подготовке мест для временного размещения населения при эвакуации; - созданию запасов материальных, технических средств и др. Производится оценка безопасности: 1. Изучение нормативной базы по организации и предупреждению ЧС. 2. Выявление источников ЧС. 3. Определение степени опасности объектов для населения и территорий. 5. Выбор и обоснование мероприятий по направлениям снижения риска ЧС: ¨ мониторинг окружающей среды и диагностика состояния зданий; ¨ прогнозирование ЧС; ¨ повышение надежности производственных процессов. 6. Выбор мероприятий по смягчению последствий от ЧС: ¨ защита населения; ¨ подготовка объектов к работе в условиях ЧС; ¨ подготовка к ликвидации последствий ЧС; ¨ инженерная защита территорий и населенных пунктов; ¨ информирование населения о возможных ЧС и подготовка к действиям в условиях ЧС. 7. Планирование предупреждения и ликвидации ЧС. 8. Реализация мероприятий и планов предупреждения ЧС.
Читать дальше
Разработка планов осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. План действий при ЧС разрабатывается в органе внутренних дел, где есть штаб (начальник штаба), или подразделение, выполняющее его функции. Планы применения внутренних войск МВД России при ЧО разрабатываются в объединениях, соединениях, воинских частях и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России. При необходимости планы могут разрабатываться в ГУ МВД России по федеральным округам [4]. Планы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: - подписываются начальником штабного подразделения; - согласовываются с командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполни-тельной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само-управления; - утверждаются соответствующими руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и представляются на согласование начальникам Главных управлений МВД России по федеральным округам. Копии планов хранятся в ГУ МВД России по федеральным округам. Планы УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России [5]: - разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и с учетом выполняемых задач; - подписываются начальником штаба (или подразделения, выполняющего его функции); - согласовываются с руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов российской Федерации по территориальности, с командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части, их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
Читать дальше
План состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает два раздела: 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика обстановки; 2. Мероприятия при угрозе и возникновении аварий и стихийных бедствий. Приложения. Разрабатываются 7 основных приложений к Плану. Допускается разработка справочных и других документов, обеспечивающих реализацию Плана, которые комплектуются в отдельный пакет в качестве приложения к Плану [3]. Раздел I: Краткая географическая и социально-экономическая характеристика 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика муниципального образования и оценка обстановки. 1.1 Рельеф, климат, растительность, общие выводы. Площадь, протяжённость границ, сопредельные территории, климат, тип (зона) местности, геологические и гидрологические опасности, гидросеть (основные реки, озёра, водохранилища), годовое количество осадков, лесистость, общие выводы о влиянии природных условий на проведение мероприятий по ЗН и Т от ЧС (возможные ЧС - техногенные, природные, биолого-социальные и теракты; движение и маневр техники; предпосылки к возникновению лесных, торфяных пожаров; попадание в 30-ти км зону РЗ; и т.д. 1.2 Административное деление, население и населённые пункты. Численность и плотность на 1 кв. км. населения, в том числе по поселениям; территории и населённые пункты, на которых вероятны ЧС межмуниципального характера;
Читать дальше
Этапы планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций представляют собой следующее: - определяются учреждения и организации, которые могут быть задействованы при планировании и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - оценка безопасности населения и территорий (заполнение паспорта безопасности административно-территориальных единиц); - оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - выявление опасных источников ЧС природного, техногенного, биолого-социального и иного характера; - выбор и технико-экономическое обоснование основных организационных и инженерно-¬технических мероприятий по снижению риска возникновения источников техногенных чрезвычайных ситуаций (совершенствование основных фондов, повышение надежности производственных процессов в интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов и др.); - выбор и технико-экономическое обоснование мероприятий по уменбшению последствий воздействия источников ЧС на население, основные объекты экономики и природную среду по направлениям: защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях ЧС; рациональное размещение основных производительных сил на территории субъекта Российской Федерации; рациональное природопользование; инженерная-техническая защита территории, локализация зон; - воздействия поражающих факторов источников ЧС; - подготовка основных объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС; подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - создание фонда страховой документации; подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий аварий и катастроф;
Читать дальше
В большинстве случаев последствия чрезвычайных ситуаций могут быть непредсказуемыми: - разрушения (при землетрясениях, пожарах, ураганах, смерчах, селях); - радиоактивное загрязнение и химическое заражение (при авариях на радиационно и химически опасных объектах); - пожары (по причине природных явлений и несоблюдения правил пожарной безопасности); - затопления (в следствие наводнений, разрушений гидротехнических сооружений); - массовые заболевания людей, животных и растений. Поэтому планирование действий территориальных органов при чрезвычайных обстоятельствах имеет очень важное значение, чтобы предупредить возможные катастрофы.  
Читать дальше
1. Е.В. Артемьев, М.Н. Семенова. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. 2. Приказ МВД РФ № 88 от 06.02 2012 г. «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах». 3. Рекомендуемый регламент планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании (Плана действий при ЧС). 4. Постановление от 25 августа 2011г. №310 “О планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края”. 5. Приказ МВД РФ №870 дсп от 10 сентября 2002г. “О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах”
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика предприятия
практическое задание
Применение ТРИЗ технологии в детском саду у детей старшего дошкольного возраста,практика с диагностикой
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Дошкольная педагогика
контрольная работа
Китайская модель менеджмента: понятие, перспективы развития
Количество страниц:
18
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image