Введение 3 1.Эволюция понятия «национальная безопасность» и ее виды. Место общей теории национальной безопасности в системе научных знаний. 5 2. Роль права в обеспечении национальной безопасности. 9 3. Социально-политические предпосылки формирования концептуальных основ конституционно-правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 10 4. Институт главы государства, его место и роль в обеспечении национальной безопасности. 14 Заключение 18 Список использованной литературы 19  
Московской университет МВД России
2 курс

контрольная работа по предмету основы теории национальной безопасности

контрольная работа
Государственное и муниципальное управление
20 страниц
79% уникальность
2014 год
3 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Основы теории национальной безопасности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список использованно
Стремление к этническому возрождению стало характерной чертой общественного развития конца ХХ – начала ХХІ столетия. Оно охватило многие народы, находящиеся в составе многонациональных государств. Важность этой проблемы видна даже из простой констатации того факта, что большинство политически организованных обществ являются полиэтническими: в мировом сообществе насчитывается немногим более 200 государств, в то время как наций и других этнических общностей имеется не менее двух тысяч (некоторые учёные насчитывают до пяти тысяч) [12, с. 265]. Человечество, пройдя в течение тысячелетий через межплеменные, религиозные, гражданские войны, колониальные завоевания, геноцид, революции, интервенции, пандемии, пронесло и донесло до наших дней это разнообразие этносов со своими культурными ценностями и духовными традициями. Поэтому проблемы межэтнических отношений и национальной политики государств в этой сфере занимают значительное место в гуманитарных науках на современном этапе. Россия – многонациональное и поликонфессиональное государство, в котором проживает более 180 народов, при этом русские составляют около 80% населения (около 115,9 млн из 145,2 млн жителей в 2002 г. и около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г.), представители других национальностей составляют чуть более 20% населения (около 29,3 млн чел., 2002 г.) [5]. Развитие национальной культуры, с одной стороны, и достижение толерантности между этими народами, с другой стороны, является одним из важнейших направлений внутренней политики нашей страны. Под национальной безопасностью в современном российском обществе понимается комплекс идеологий и практик, формируемых и осуществляемых государственными институтами или при их поддержке для оптимизации межэтнических и межкультурных отношений, устранения или предотвращения межэтнических конфликтов и проблем. Национальная политика в Российской Федерации может рассматриваться как в основном соответствующая модели взаимодействия этнических групп, которая может быть названа мультикультурной моделью, а также моделью «равной интеграции», или «интегрированного многообразия».
Читать дальше
Наиболее распространен подход, использованный еще в первом российском законе «О безопасности» 1992 г. В его контексте национальная безопасность определяется как защищенность национальных интересов от внутренних и внешних угроз. Сторонники второго (системно-философского) подхода акцентируют внимание на сохранении целостности, устойчивости, стабильности страны, государства, общества как социальной системы при деструктивных воздействиях на нее В контексте третьего (аксиологического) подхода национальная безопасность определяется как защищенность национальных ценностей, национального достояния от значимого ущерба По нашему мнению, понимание безопасности как защищенности интересов от угроз весьма уязвимо для критики. Во-первых, в нем скрыта тавтология, поскольку понятия «угроза» и «опасность» очень близки по смыслу. Во-вторых, словосочетания «угрожать интересам», «защищать интересы» весьма сомнительны, если вдуматься в их смысл. Ведь интересуются чужими ценностями, а защищают свои. Интересы — это осознанные потребности, нужды. Их следует не столько защищать (т.е. сохранять), сколько продвигать, удовлетворять, снимать, реализовывать. Борьба заинтересованных субъектов, например, США, за ограниченные объемы жизненно важных для них ценностей (например, энергоресурсов), если последние законно принадлежат другим собственникам, есть агрессивная политика по продвижению национальных интересов. И такая политика США — проблема обеспечения национальной безопасности не США, а собственников энергоресурсов. В-третьих, попытки определить понятия психологической, духовной безопасности как защиту каких-то «интересов» вообще не продуктивны. Но если общая «формула» верна, она должна «работать» во всех видах безопасности.
Читать дальше
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (декабрь 2011 г.) и Президента Российской Федерации (март 2012 г.) актуализировали проблему правового обеспечения национальной безопасности в избирательном процессе. Выборы в парламент явились прямым отражением формирования среды обеспечения национальной безопасности. Стратегическими целями достижения национальной безопасности, включая формирование среды ее обеспечения, в условиях выборов являются защита основ конституционного строя страны, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана ее суверенитета, независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Среду обеспечения национальной безопасности при организации и проведении выборов можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В первом случае обеспечение национальной безопасности представляет собой сложное социально-политическое явление, включающее объекты ее защиты, источники посягательств, угрозы и способы защиты объектов применительно к организации и проведению выборов. В узком смысле – конкретные условия проведения самих выборов. Обеспечение национальной безопасности в условиях выборов определяется состоянием нормативно-правового обеспечения избирательного процесса и реализацией уполномоченными государственными органа-ми и учреждениями своих полномочий в избирательном процессе. Нормативно-правовое обеспечение выборов в настоящее время не вполне соответствует возрастающим потребностям в защите интересов национальной безопасности из-за ограничений действующего законодательства и правоприменительной практики. В связи с этим возникает необходимость в осуществлении комплекса организационно-правовых, кадровых, информационно пропагандистских и специальных мер развития нормативно-правового обеспечения выборов в интересах национальной безопасности по ряду направлений правотворчества и правоприменения.
Читать дальше
Найти единственно правильное и годное на все случаи жизни решение баланса федеральных и региональных интересов в принципе невозможно. Поэтому следует приветствовать начатую в стране разработку концептуальных и программных документов межрегионального и территориального планирования, создания комплексной системы контроля над рисками. При этом региональная политика национальной безопасности должна быть ориентирована на создание условий, при которых каждый субъект Федерации максимально использует свой внутренний потенциал и в меньшей степени претендует на государственную помощь. Регионам необходимо найти и обосновать приоритетные специализации, сформировать их в единые технологические цепочки, территориально-производственные комплексы и кластеры и на этой основе строить рациональную систему. Выравнивающая и одновременно стимулирующая региональная политика должна быть направлена на постепенное расширение зон опережающего роста, формирование и развитие конкурентных преимуществ максимального числа регионов. Положительным примером последовательности в формировании государственной национальной политики видится отражение в тексте, вслед за статьей В. В. Путина «Россия: национальный вопрос», объединяющей роли русского народа и единого культурного (цивилизационного) кода, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру [4]. Также следует отметить, что авторами учтен аспект религиозных противоречий и их неотъемлемая связь с национальными и этническими противоречиями. Кроме этого в качестве одного из основополагающих принципов государственной национальной политики выделено своевременное и мирное разрешение межнациональных и межэтнических противоречий и конфликтов.
Читать дальше
Ключевые направления гос. политики в сфере обеспечивания безопасности определяет Президент Русской Федерации и реализуется федеральными органами гос. власти, органами гос. власти субъектов России, органами районного самоуправления на основе стратегии государственной безопасности РФ, других концептуальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом РФ. Правительство РФ организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечивание материальными средствами Вооруженных Сил России; гарантирует исполнение муниципальных целевых программ и проектов становления вооружения, а еще программ подготовки людей по военно-учетным профессиям; гарантирует общественные гарантии для военных; принимает конструктивные меры по охране Гос границы РФ; управляет гражданской защитой. Защита российского государства, являясь составной частью общегосударственной работы, отображает происходящие в сообществе и государстве процессы. Особо наглядно данная связь имеет место быть на случае Вооруженных Сил РФ, которые призваны в соответствии с принципом единства политического и военного руководства решать задачи по обороне Отечества. Глобальная практика говорит, что руководитель страны как гарант автономии, территориальной целостности, безопасности страны и любого гражданина обычно характеризует политику страны в сфере обороны, средства и способы ее реализации.[7, 10, 12] Отводя Президенту РФ специальную роль в решении вопросов обороны страны, Конституция РФ предугадывает совмещение одинаковым должностным лицом поста главы русского государства и поста Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
Читать дальше
Подводя итог, следует отметить, что проблемы национальной политики могут успешно решаться только системно, во взаимосвязи с экономическими, социальными, духовно-культурными и внешнеполитическими проблемами. Нужна грамотная, взвешенная региональная политика, проводимая федеральным центром. Предыдущий век не дал рецепта решения этнополитических конфликтов. Очевидно только одно: конфликты не имеют решения, если не достигнуто согласие между непосредственными сторонами. Согласие, в свою очередь, может достигаться на базе толерантности как важного условия мирного развития. Выстраивание национальной политики в таком ключе будет условием динамической стабильности в развитии политического процесса в Российской Федерации. За шестнадцать лет, разделивших Концепцию государственной национальной политики и пришедшую ей на смену Стратегию, социально-правовая парадигма российского общества сильно изменилась. Стратегия открывает новый этап государственной национальной политики, этап «формирования нации», характеризующейся комплексностью подхода в решении проблем, четкостью поставленных целей и задач, переходом от концептуальных идеологем к эффективному применению наличных ресурсов. Несомненным плюсом Стратегии является тот факт, что она учитывает не только изменения, коснувшиеся государства и общества, но в то же время и дает направления, по которым должна будет развиваться государственная национальная политика в будущем. Предусмотренный потенциально эффективный механизм ее реализации позволит Стратегии оказать реальное воздействие на межнациональные и межэтнические отношения в России.  
Читать дальше
1. Алфимцев В. Н. Организационно-правовые основы противодействия межэтническим и межнациональным противоречиям в России: монография. Калуга: Полиграф-Информ, 2011. 71 с. 2. Андриченко Л. В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в РФ. М.: ИД «Городец», 2005. 384 с. 3. О Стратегии государственной национальной политики до 2025 года [Электронный ресурс]: Указ Президента от 19.12.2012 № 1666. URL: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1644521 (дата обращения: 21.03.2012). 4. Путин В. В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_ national.html (дата обращения: 21.03.2012). 5. Тишков В. А. Российская нация и российские национальности [Электронный ресурс]. URL: http://www.valerytishkov.ru/engine/documents/document1257.pdf (дата обращения: 20.03.2012). 6. Юсуповский А. М. Стратегические проблемы национального развития: к сравнительному анализу приоритетов государственной национальной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 4. С. 56-60. 7. Лексин В.Н. Специфика разработки и реализации государственной региональной политики в федеративной России // Проблемы государственной политики регионального развития России. М.: Науч. эксперт, 2008. С. 200–212. 8. Иванов Б. «Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации. Порядок голосования». «Ориентир» № 2 2012 г 9. Изергина Н. И. Современные подходы к модернизации постсоветской России // Россия в глобальном мире. 2011. № 9. С. 142-146. 10. Васильев С.С., Штурба В.А., Штурба Е.В. - Национальная безопасность в российской федерации: формирование и реализация концепции в 1992 - 2004 гг. Изд. Palmarium Academic Publishing , 2012 11. Концепции внешней политики Российской Федерации // Российская газета №133, 11 июля 2000 г. 12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // «Российская газета» - федеральный выпуск, 22 декабря 2011 г., Интернет-портал Президента Российской Федерации.Путин В. «Россия и меняющийся мир» // «Московские новости», 27 февраля 2012 г., №225. 13. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Интернет-портал Президента Российской Федерации. 14. Урсул А.Д. Переход России к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия. — М., 1998 — С.34–37. 15. ШерешневЛ.И. Об основах концепции национальной безопасности России.// Материалы научно-практической конференции 28 марта 1996года. - М., 1996г.; -Диалог. - 1996. - №5-6;
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

бизнес-план учебный
Стратегический анализ информационной системы
Количество страниц:
22
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационный менеджмент
задачи
контрольная по статистике
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Статистика
контрольная работа
Дать характеристику научному направлению-научная теория
Количество страниц:
14
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image