Задачи интеграции возникают в случае внедрения в компании новых информационных систем или добавления в существующие системы новой функциональности. В случае успешной реализации интеграции результат, как правило, остается незаметен - новая система (функциональность) работает, данные передаются и все отлично. Но в случае, если взаимодействие между системами не реализовано, это влияет на сроки и качество всего проекта.
Следует понимать, что при интеграции информационных систем производится интеграция именно данных, и только потом техническая реализация канала, способа, формата передачи данных. В связи с этим, основной проблемой, возникающей при интеграции, является проблема, связанная с качеством данных. Возникают также организационные трудности и сложности технической реализаций процессов.
Читать дальше
Сегодняшним ИТ - специалистам приходится буквально сражаться с корпоративной ИТ - средой — сложной, недостаточно гибкой, затратной в обслуживании. Одновременно с этим от ИТ - специалистов все чаще требуют предоставить измеряемые бизнес-результаты. Однако в условиях ограниченных бюджетов, усиления конкуренции и быстрого изменения технологий добиться этих результатов очень непросто. Чтобы быть конкурентоспособными в условиях постоянного изменения корпоративных систем, организациям необходимо более эффективно использовать информационные ресурсы, не увеличивая при этом затраты, связанные с обслуживанием ИТ-инфраструктуры.
Подобное требование стимулирует развитие такого направления, как оптимизация бизнес-технологий, в рамках которого предлагается набор стратегий и средств для определения информационных приоритетов на основе ожидаемых бизнес-результатов. Сервисно-ориентированная архитектура (SOA) относится к одной из таких стратегий. SOA предоставляет широкий набор лучших практик, которые обеспечивают гибкий набор ресурсов для бизнеса, скрывая сложность нижележащих технологий.
SOA — это архитектура для построения бизнес-приложений в виде набора слабо связанных компонентов или «сервисов», которые соединяются вместе в бизнес-процессах. Другими словами, при таком подходе традиционные бизнес-приложения и функции разбиваются на отдельные задачи, обращающиеся к сервисам.
Читать дальше
Техническая реализация DFS (Documentum Foundation Services) основана на принципах архитектуры SOA. Сервисы и модели данных DFS упрощают процесс разработки корпоративных приложений за счет адаптации семантики сервисов и объектов данных к требованиям бизнес - логики ECM. Это позволяет быстро разрабатывать приложения, сочетая средства управления бизнес-процессами (например, BPM), и упрощает интеграцию системы управления корпоративным содержанием в сервисно - ориентированную инфраструктуру предприятия (SOE).
Технология DFS применяет сервисно - ориентированную архитектуру в рамках технологии Web-сервисов. Функция удаленного вызова DFS-сервисов реализуется при помощи Web-сервисов на базе SOAP, однако она предназначена для того, чтобы возможности транспортировки информации и передачи сообщений не зависели от других аспектов работы DFS, что обеспечивает гибкость SOA-архитектуры по мере развития DFS. Стандарты Web-сервисов включают нейтральный (с точки зрения языка и платформы) уровень для передачи данных и обмена сообщениями (SOAP), отраслевой стандарт на описание Web-сервисов (язык WSDL), а также набор дополнительных стандартов, которые сегодня широко используются при реализации множества SOA-функций (например, WS-Security).
Сервисы, созданные при помощи средств DFS и работающие в среде DFS, называются Enterprise Content Services. DFS предоставляет набор этих сервисов, который можно расширить за счет собственных сервисов. Кроме того, к поддерживаемым сервисам можно обращаться удаленно, как к Web-сервисам, или локально, как к Java-сервисам. Сервисы, поставляемые с DFS, обеспечивают сервисно - ориентированный программный интерфейс для Content Server и связанных с ним репозиториев и используют технологии полнотекстового поиска и workflow.
Читать дальше
Модель данных DFS, которая выражена главным образом в служебных XML-схемах, а для удобства и в виде набора клиентских библиотек Java-классов, обеспечивает согласованный, сервисно - ориентированный подход к моделированию данных, обмен которыми происходит в рамках бизнес-процессов ECM. Модель данных DFS предназначена для обмена сложными пакетами данных произвольного размера между сервисами DFS. Это оптимизирует размер полезной информации и минимизирует взаимодействия с потребителем сервиса. Модель данных также поддерживает независимость от соединения с сервисом, предоставляя клиентским приложениям возможность получать сложные данные от сервиса, а затем кэшировать и обрабатывать их самостоятельно.
Читать дальше
С помощью SOA отдельные приложения могут взаимодействовать между собой и совместно использовать одну и ту же информацию. За счет более простой интеграции приложений SOA позволяет более эффективно задействовать ИТ-ресурсы для реализации важных для бизнеса инициатив. Потенциально SOA также сокращает расходы на реализацию ECM. В результате становится понятно, что ECM более эффективно работает в качестве составной части базовой информационной инфраструктуры, где функции ECM используются как сервисы, а не как отдельные приложения. Поскольку ECM теперь выступает как часть основной ИТ-инфраструктуры, предприятия смогут использовать возможности управления содержанием в корпоративном масштабе. Поэтому поддержка SOA столь существенна для ECM-решений.
Одно из преимуществ SOA для ECM заключается в сокращении расходов на развертывание ECM. И, что еще более важно, SOA позволяет интегрировать сервисы управления содержанием в ИТ-инфраструктуру, где они могут принимать участие в бизнес-процессах наряду с сервисами других сервисно-ориентированных бизнес-приложений. В этом состоит долгосрочная выгода SOA для предприятий, и именно так видит концепцию SOA применительно к управлению содержанием компания EMC Documentum.
Читать дальше
1. Michael Bell. Service–Oriented Modeling (SOA)/ 2008, 384p.
2. Герберт Шилдт Java. Полное руководство/ изд. Вильямс 2012г. 1104стр.
3. Erik A. Marks. Service-Oriented Architecture (SOA) Governance for the Services Driven Enterprise/ 2008. 330p.
Читать дальше