1. Характеристика и анализ образования как общественного явления.. 3 1.1. Характеристика и анализ образования как общественного явления 3 1.2. Сущность образования как социального феномена 7 1.3. Цели и задачи образования в различные исторические периоды 9 1.4. Цели и задачи образования в современный период 14 1.5. Сравнительный анализ между обучением и образованием 15 2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание (на вопрос отвечать, как на свое мнение). 19 3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения (свое мнение высказать). 23 Список использованной литературы 26
РГППУ
2 курс

контрольная работа по педагогике

контрольная работа
Педагогика
25 страниц
70% уникальность
2014 год
8 просмотров
Денисенко М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Список использованно
1.1. Характеристика и анализ образования как общественного явления Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений. Образованным считается тот человек, который имеет представление об общих принципах и методах, определяющих общий подход к рассмотрению фактов и явлений. Это такой человек, который может иметь достаточно высокий уровень способностей и иметь навык применения изученного на практике. Поэтому в понятие образования включены не только знания, умения и навыки, которые являются итогом обучения, но и навык и умение анализировать, думать, творить, сравнивать и давать оценку с этических и морально-нравственных позиций всему происходящему вокруг как постоянно происходящий процесс общения и деятельности человека. Всего этого можно достичь, если вовлекать человека в различные виды деятельности общественного производства. Таким образом, под сущностью образования человека понимается следующее: специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта. Процесс в данном случае является становлением личности в соответствии с ее генетическими данными и ее дальнейшим развитием и совершенствованием.
Читать дальше
2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание (на вопрос отвечать, как на свое мнение). Ответ. В.М. Бехтерев, я думаю, имел в виду, что образование можно получить, а вот воспитание должно быть заложено с детства. Воспитание является как бы пропуском к тому, чтобы из ребенка в будущем вырос умный, ответственный и интеллигентный человек, способный получить достойное образование. Например, родители, которые прививают с детства ребенку культуру, приучают его к прекрасному, поступают верно. Почти наверняка из их ребенка вырастет образованный человек. А в той семье, где культура ребенку не прививалась, даже образование не сможет этого ребенку привить. Действительно, одной из основных проблем нашего времени можно назвать низкое культурное развитие отдельного человека и общества в целом. Но отчего это происходит? Может быть, люди просто забыли, как выглядит на самом деле культурный, цивилизованный, воспитанный человек? Постараюсь в полной мере раскрыть этот образ, тем самым попробую косвенно повлиять на решение этой глобальной проблемы общества. Итак, будем по традиции отталкиваться от определения. Слово «культура» в переводе с латинского языка означает - развитие, воспитание, образование. Эти три аспекта являются ведущими в создании облика цивилизованного человека. Они неотделимы друг от друга, прочно взаимосвязаны. Нельзя также отрицать, что всё целиком и полностью зависит от семьи. Ведь, как мы знаем, ребёнок на начальном этапе жизни развивается с помощью папы и мамы. Родители несут полную ответственность за воспитание своего чада, то есть создание культурного человека – это их прямая обязанность. Но я считаю, что не только родители, но и мы сами должны воспитывать в себе сдержанность, самоконтроль, внутренний стержень. Каждому из нас должны быть привиты элементарные нормы поведения в обществе. Человек должен соблюдать хотя бы основные правила этикета, известные с детских лет. Например, культура поведения за столом, уважительное отношение к собеседнику, исключение из речи нецензурной брани и многое другое.
Читать дальше
3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения (свое мнение высказать). Ответ. Актуальная проблема профессиональной педагогики в современных условиях: проблема многоуровневости профессионального образования. Актуальность. Формирование личности, способной к реализации своих возможностей, здоровой, социально устойчивой и одновременно мобильной, адаптирующейся, способной вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни - такова подлинная цель и критерии успешности современного образования, отвечающие его гуманно-личностной направленности и современным социальным ориентирам. В этом плане стратегические цели образования вернее определить как социально-личностные, ориентированные на гармоничное сочетание социальных (общественных, государственных, общечеловеческих) ценностей с одной стороны, и ценностей личностно-индивидуальных - с другой. На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Какая бы его сфера не затрагивалась, какие бы аспекты обучения, воспитания, развития человека не рассматривались. Фактически предстоит ответить на вопрос - всем и всегда ли нужно образовываться и кому это нужно - обществу или личности? А еще точнее, какой формуле следовать: «образование на всю жизнь» или «образование через всю жизнь»? Человечество в считанные десятилетия совершило поворот к совершенно новому типу социокультурного наследования, в рамках которого главным стало не усвоение прежних рецептов, а подготовка к овладению методами и содержанием познания, которых ранее нигде не существовало. Этот парадокс стал и следствием резкого рассогласования достижений творческой научной мысли, осознающей приоритет человека и необходимость непрерывного духовного, телесного и профессионального совершенствования его как высшей ценности.
Читать дальше
1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с. 2. Загвязинский В.И. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. 3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. Сер. «Педагогическое образование». – Ростов н/Д.: Издат. центр «МарТ», 2002. – 224 с. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 607 с. 5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – с. 427. 6. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 2010. – 904 с. 7. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск: Совр. слово, 2001. 927 с. 8. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вуз вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с. 9. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие. – Екатеринбург.: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 127 с. 10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Шекспир
Количество страниц:
14
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Литература
контрольная работа
Модель Бивера, ее развитие и взаимодействие с другими моделями
Количество страниц:
16
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Антикризисное управление
контрольная работа
Статистика
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image