I. Предметом педагогической психологии с точки зрения А.Н. Леонтьева является: исследование психологической деятельности ребенка в процессе его воспитания и обучения. А.Н. Леонтьев рассматривал педагогическую психологию через призму своих научных интересов, что отражено непосредственно в его описании предмета психологической психологии через определение специфической для процесса обучения и воспитания психологической деятельности ребенка, вовлеченного в данный процесс. Также А.Н. Леонтьев указывает, что деятельность, независимо от формы входит в предмет любой психологической науки, а для определения предмета педагогической психологии особенно важно понятие внешней деятельности, т.к. именно через внешнюю деятельность происходит усвоение законов объективного предметного мира и интериоризация.
II. Предметом педагогической психологии с точки зрения Б.П. Бархаева является: психологические аспекты функционирования в образовании учеников, преподавателей и их взаимодействия. Б.П. Бархаев определяет место педагогической психологии на пересечении образовательного прицесса и психологии. Б.П. Бархаев указывает, что предмет – это система основных категорий и понятий, которые любая наука использует для раскрытия сущности объекта. В связи с тесной исторически сложившейся связью педагогической психологии с психологической педагогикой и экспериментальной педагогикой, Б.П. Бархаев указывает на сложность в определении предметной области педагогической психологии и предлагает обратиться к трудам П.Ф. Каптерева, который впервые предложил рассматривать педагогику в связи с законами развития человека. Иначе говоря, предмет педагогической психологии, в первую очередь, должен определяться через психологию.
Читать дальше
1. Ф. И. Гааз Педагогическая психология, М., 2003.-240 с.
2. Б.П. Бархаев Педагогическая психология, СПб.: Питер, 1-е издание, 2009.-448 стр.
3. И.А. Зимняя Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
4. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Габай. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
5. Н.Ф. Талызина Педагогическая психология: учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
Читать дальше