Маркетинговая деятельность направлена как на потребительские , так и товары промышленного назначения и сопутствующие им торговые услуги. «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – звучит первая заповедь маркетинга.
Товар предназначен для удовлетворения каких либо потребностей, производится с целью дальнейшей продажи, приобретается потребителем по свободной рыночной цене.
Товар в системе маркетинга рассматривается как совокупность полезных свойств, способная обеспечить потребности потребителя. Товар может выступать в двух формах: как материальное благо – изделие; как вид деятельности – услуга.
Целью данной работы является охарактеризовать типы потребительских товаров в маркетинге.
В рамках поставленной цели основными задачами работы является:
- Дать характеристику потребительских товаров;
- перечислить классификацию потребительских товаров;
- описать жизненный цикл товара;
- охарактеризовать товар с точки зрения новизны.
Читать дальше
Товаром как правило, называют продукт или услугу произведенные по средствам труда с целью продажи.
Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.
Рыночное предложение товара включает пять уровней (рис1.)
1. Ключевой ценностью называют систему, которая доносит товар до потребителя.
Данными ценностями выступают:
- Функциональная ценность характеризуется полезностью товара и возможностью выполнять свои свойства.
- Социальная ценность характеризуется полезностью товара, различными ассоциациями с какой-либо социальной группой.
- Эмоциональная ценность характеризуется полезностью товара, и его способностью возбуждать какие либо чувства.
- Эпистемическая ценность характеризуется восприятием полезности товара, обозначенного особенностью вызывать любопытство, создавая новизну и удовлетворяя стремление к знаниям.
- Условная ценность представляет полезность товара, в ситуации выбора.
2. Основной товар - это товар в реальном исполнении ключевой ценности.
3. Ожидаемый товар. – это комплекс характеристик, признаков и условий, удовлетворяющие потребителя.
4. Улучшенный товар представляет собой улучшенную версию товара по отношению к ожидаемым требованиям потребителя.
5. Потенциальный товар - это товар созданный для удовлетворения потребительских потребностей.
Читать дальше
Сущность рынка потребительских товаров заключается, в делении его на различные сегменты, обладающие конкретными количествами потребителей, которые обладают какими либо требованиями, вкусовыми предпочтениями и запросами.
Потребительские товары приобретаются обычными покупателями для использования в личных целях. Потребители могут затрачивать на приобретение данных товаров как большое количество времени, так и осуществлять спонтанные покупки. Покупая какие либо товары, покупатель отталкивается от своих личных вкусов, запросов, уровня платежеспособности и т.д.
Непосредственно потребитель решает что и где приобретать. Тем самым, неосознанно потребитель определяет какие товары производить. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.
Читать дальше
1. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с
3. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
4. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.
5. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005. - 397 с.
6. Голубкова Е. Н. «Маркетинговые коммуникации». – М.: Издательство «Финпресс», 2000.
7. Королькова Е. М.. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2001. 148 с., 2001 - перейти к содержанию учебника.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1995.
9.ПанкрухинА.П. Маркетинг: Учебник. М., 2002.
10. http://www.ereport.ru/articles/market/mktng09.htm
Читать дальше